Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37
4.При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин и оборудования, то их износ происходит сравнительно интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и функционального.
5.На стоимость машин и оборудования могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.
6.Рынок машин и оборудования очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов универсальных машин и оборудования характерен развитый рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением только затратного подхода.
7.При оценке машин и оборудования, следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования
Рынок машин и оборудования
развивается под воздействием наиболее
прогрессивных форм международной
специализации и
Машины и оборудование поставляются на внешние рынки как в собранном, так и в разобранном виде. В последнем случае сборка готовых изделий осуществляется непосредственно в стране-импортере. Поставка машинно-технических товаров в разобранном виде позволяет преодолеть протекционистские барьеры (таможенное обложение деталей и узлов в большинстве стран является льготным по сравнению с обложением готовых изделий), а также сэкономить на упаковке, транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и др. (например, одно и то же судно может перевезти разобранных автомобилей в несколько раз больше, чем собранных).
С середины 50-х гг. широкое развитие получила торговля комплектным оборудованием. На его долю приходилось 15–20% общего объема мировой торговли машинами и оборудованием. Комплектным принято считать оборудование промышленного предприятия, представляющее собой единый законченный технологический комплекс. Примерно 50–60% общего притока иностранных заказов на комплектное оборудование приходится в настоящее время на развивающиеся страны. Поставки комплектного оборудования тесно связаны с сооружением объекта, для которого оно предназначено. Основные формы сделок на поставку комплектного оборудования: поставки разрозненного комплектного оборудования; строительство объектов на условиях „под ключ“ (объект передается заказчику в состоянии полной готовности к работе); строительство объектов на условиях „продукция в руки“ (подрядчик оказывает заказчику помощь вплоть до устойчивого выхода объекта на проектную мощность); строительство объектов на условиях „рынок в руки“ (поставщик комплектного оборудования не только строит объект, но и обеспечивает рынок сбыта продукции сооруженного предприятия); компенсационные сделки (расчеты за предоставляемые долгосрочные кредиты, предназначенные для приобретения комплектного оборудования, осуществляются путем поставок готовой продукции с вновь построенного или других предприятий); сделки на условиях „БОТ“ (подрядчик строит объект, оснащает его комплектным оборудованием и эксплуатирует его в течение обусловленного срока, с тем чтобы возместить понесенные затраты и получить запланированную прибыль; и только затем объект переходит к заказчику).
Большое распространение в последние десятилетия приобрела практика сбыта машин и оборудования через международные торги (тендеры). Торги представляют собой форму торговли, когда покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений заключает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар, наиболее отвечающий условиям торга и на наиболее выгодных условиях. Основная часть международных торгов проводится сейчас в развивающихся странах.
Машины и оборудование могут не только продаваться, но и сдаваться в аренду. Долгосрочная аренда машин и оборудования называется лизингом. Лизинговый бизнес, распространившийся с середины 50-х гг. в США, ускоренно развивается на международной арене с 70-х гг. Лизинг позволяет промышленным, транспортным и другим предприятиям (арендаторам) получать у специализированных лизинговых компаний (арендодателей) за определенную плату в долгосрочное пользование широкий спектр основных средств производства (от мелкого конторского оборудования до сложных ЭВМ, от токарных станков до бурового оборудования, от автотранспортных средств до реактивных авиалайнеров и океанских танкеров и т.д.). На мировом рынке действует около тысячи международных лизинговых компаний, на арендные операции которых приходится, по некоторым оценкам, 1/5 мирового экспорта машин и оборудования.
Среди наиболее пострадавших
от глобального финансового
В 2008 - 2009 гг. мировой рынок машин и оборудования развивался в условиях общего спада в мировой экономике и обвала инвестиционной активности в промышленно развитых и, в меньшей степени, развивающихся странах, обусловленного глобальным финансовым кризисом.
В региональном разрезе
крупнейшим экспортером машин и
оборудования являются промышленно
развитые страны Европы (41,2% мирового экспорта
в 2008 г. против 38,8% в 2000 г.); за ними следуют
развивающиеся и новые
Заметной тенденцией текущего десятилетия стало существенное сокращение удельного веса стран Северной Америки в мировом экспорте товаров рассматриваемой группы (почти на 8 процентных пунктов) при соответствующем росте доли восточноазиатских стран (почти на 10 процентных пунктов).
Россия занимает незначительное место в мировой торговле машинотехнической продукцией. Так, в 2004 - 2008 гг. удельный вес РФ в мировом экспорте продукции общего и электротехнического машиностроения не превышал 0,3%.
Доля товаров
Наиболее динамичными
Для продукции автомобильной промышленности
среднегодовой прирост в 2000 - 2008 гг. составлял
10%.
Динамика мирового рынка машин и оборудования в среднесрочной перспективе будет определяться последствиями глубокой рецессии в экономике большинства промышленно развитых государств, сокращением инвестиций в основной капитал и сохраняющейся потребностью в снижении удельной энергоемкости ВВП.
Это обусловит ограниченное расширение спроса на машины и оборудование на мировом рынке, особенно на традиционные их виды. Среднегодовые темпы прироста мирового экспорта машинотехнических товаров в период до 2012 г., согласно большинству зарубежных оценок, будут находиться в пределах 4 - 6%.
Одним из важнейших индикаторов положения на мировом рынке машин и оборудования является производство автомобилей. По оценке “PwC Automotive Institute”, мировой выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей сократится с 66,2 млн. до 54,1 млн. шт. в 2009 г.; уровень 2008 г. будет превзойден лишь в 2011 г. (в России - в 2012 г.), что лишний раз свидетельствует о глубине текущего кризиса.
Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, зарубежные эксперты выделяют целый ряд видов машин и оборудования, продажи которых на мировом рынке будут расти достаточно высокими темпами.
Так, согласно прогнозу исследовательской компании “The Freedonia Group”, в период до 2013 г. мировой спрос на подшипники будет развиваться со среднегодовым темпом 6,4%, в основном за счет расширения продаж более дорогих и качественных изделий, на жидкостные насосы - на 4,4% (наиболее быстро будут расти продажи диафрагменных и турбинных насосов), газовые турбины - 4,9% (в КНР - более чем на 8%), на строительное оборудование - на 5,3% (со 108 млрд. долл. в 2008 г. до 140 млрд. в 2013 г.; при этом около 1/3 совокупного прироста будет обеспечивать рынок КНР, крупными импортерами останутся также Иран, Малайзия, Индонезия, Турция, Польша и ЮАР), на фильтры - на 5,1% (с 45,5 млрд. долл. в 2008 г. до 58,3 млрд. в 2013 г.), на горнодобывающее оборудование - на 4,9% (с 45,4 млрд. долл. в 2008 г. до 58,0 млрд.).
Крупнейшим региональным рынком будут
страны АТР, а наиболее быстрорастущим
- страны Северной Америки (из-за расширения
парка тяжелой техники и
Среднегодовой темп прироста мирового спроса на подъемно-транспортное оборудование (ПТО) составит около 5%; наиболее динамичным будет рынок в развивающихся странах, прежде всего в Индии и КНР. Более высокие темпы будут характерны для высокотехнологичного и автоматизированного ПТО.
Мировой спрос на электрические батареи в период до 2012 г. будет увеличиваться в среднем на 4,8% ежегодно и достигнет в указанном году 90 млрд. долл.; при этом опережающими темпами будут расти продажи аккумуляторов, не содержащих свинца. Продажи электрических батарей в КНР будут расти со среднегодовым темпом 13,2% в условиях активного внутреннего потребительского спроса на электроприборы с автономными источниками питания и появления на местном рынке новых товаров, в частности велосипедов с электроприводом.
Мировые продажи оборудования для передачи и распределения электроэнергии будут расширяться более чем на 4% ежегодно. Для рынка осветительного оборудования будет характерен среднегодовой прирост в размере 7,4% - с 28 млрд. долл. в 2007 г. до 40,1 млрд. в 2012 г.; наиболее быстро будут расти продажи в странах БРИК; их доля в совокупном приросте спроса за период 2008 - 2012 гг. достигнет 40%.
К концу рассматриваемого периода КНР превзойдет США по продажам осветительного оборудования и станет его крупнейшим рынком в мире. Спрос на подшипники должен увеличиваться на 6,4% ежегодно и достичь в 2012 г. 66 млрд. долл. Мировые продажи сельскохозяйственных машин будут расширяться в среднем на 3,8% ежегодно, в основном благодаря растущей механизации сельскохозяйственного производства в крупных развивающихся странах, в первую очередь КНР и Индии.
Глобальный спрос на дизельные двигатели в период до 2012 гг. будет расширяться в среднем на 3,5% ежегодно - со 129 млрд. долл. в 2007 г. до 153 млрд. в 2012 г.
Крупнейшим региональным рынком будут страны АТР, а наиболее быстрорастущим - страны Северной Америки (из-за расширения парка тяжелой техники и дизелизации легкового автопарка).
Доля стран АТР в мировых продажах дизельных двигателей в 2012 г. составит 37%, Западной Европы - 30%, Северной Америки - 17%. Наиболее быстрый рост спроса будет характерен для стационарных двигателей.
Спрос на бытовую технику будет расти в среднем на 3,1% ежегодно; наиболее быстрыми темпами будет расширяться рынок Индии, характеризующийся низкой степенью насыщения и постепенным ростом уровня жизни населения.
Среди наиболее динамичных в среднесрочной перспективе сегментов мирового рынка машин и оборудования следует выделить рынок топливных элементов, емкость которого вырастет с 570 млн. долл. в 2008 г. до 1,9 млрд. в 2013 г. и 5,5 млрд. долл. в 2018 г. В физическом исчислении коммерческий спрос на системы топливных элементов увеличится c 17,8 тыс. шт. в 2008 г. до 125 тыс. в 2013 г. и 875 тыс. в 2008 г.
Общие продажи автомобилей в мире к 2018 г. увеличатся по сравнению с теперешним уровнем приблизительно в 6 раз. «В последнее время перед мировой автомобильной промышленностью "забрезжил слабый свет в конце туннеля" и выжившим в условиях мирового кризиса продуцентам следует готовиться к всплеску спроса на автомобили в дальнейшей перспективе», - сообщается в недавно опубликовано исследовании "Booz & Company". Авторы исследования считают, что в большей степени он должен проявиться на рынках развивающихся стран, в первую очередь из так называемой четверки БРИК (в составе Бразилии, РФ, Индии и КНР), а также Малайзии, Мексики и Индонезии.