Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:51, курсовая работа
Целью этой работы является рассмотрение мирового рынка машин и оборудования, анализ его современной структуры.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить характеристику мирового рынка машин и оборудования;
- исследовать и оценить состояние рынка на современном этапе;
- изучить основные перспективы России на мировом рынке машин и оборудования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика мирового рынка машин и оборудования……………5
Глава II. Оценка состояния мирового рынка машин и оборудования………...12
Глава III. Положение и перспективы России на мировом рынке машин и оборудования……………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………....35
Список литературы…………………………………………………………...........36
Приложения………………………………………………………………………...37
Наибольшую долю экспорта составляют грузовые автомобили «ГАЗ» («ГАЗель», «Соболь», среднетоннажные «ГАЗ-3307», «3308», «3309»), в том числе спецтехника на их базе. Легковые автомобили экспортировались в основном в страны СНГ. Проведена большая работа по расширению экспорта в Болгарию, Румынию, Македонию, Сербию и Черногорию, Хорватию, Чехию, Словакию и др. Перспективными рынками являются Египет, Вьетнам, Нигерия и Сирия.
В ряде стран осуществляется сборка автомобилей группы “ГАЗ”. Так, в Литве на предприятии “Automasinu verslo centras” в г. Рокишкисе с 2003 г. собираются микроавтобусы по заказу Горьковского автозавода. В Индии компания “Ural India” была образована в 2003 г. для сборки и реализации автомобилей “Урал”. За время сотрудничества был построен сборочный завод и запущена сборка российских автомобилей.
В данный момент машины “КамАЗ” активно продаются в Венесуэлу, Колумбию и Чили. Если будут интересные предложения по сборке в Южной Америке, то производитель готов их рассмотреть.
Автомобилестроение в России в настоящее время переживает период глубокой структурной трансформации. Существовавшие ранее автозаводы в настоящее время ведут переоборудование существующих мощностей, осваивают новые модели, соответствующих требованиям как местного, так и мирового автомобильного рынка, а также ведут обновление персонала и подготовку молодых кадров для новых производств.
Острейшей проблемой российского автопрома является отсутствие современных предприятий по производству двигателей и компонентов. Эта подотрасль также вошла в стадию своего возрождения, которое заключается, во-первых, в перегруппировке или переподчинении производителей автозапчастей, узлов и комплектующих, а во-вторых, в появлении новых предприятий и СП.
Второй проблемой, которой сейчас начали активно заниматься как российские, так и зарубежные производители автомобильной техники является создание разветвленной собственной технически совершенной системы сбыта и технического обслуживания автомобилей.
Третьей проблемой, к которой были вынуждены вернуться после 90-х годов российские автозаводы, является восстановление экспортных возможностей, возвращение на свои традиционные рынки сбыта и поиск новых потенциальных рынков с использованием различных методов (в том числе создания сборочных производств), приобретение производственных предприятий в других странах, а также развитие государственно-частного партнерства, создание совместных зарубежных таможенных складов и оптовых фирм.
Заключение
О мировом рынке машин и оборудования можно было говорить уже в XVI веке, но окончательно он сложился только в XIX веке.
В это время на мировом рынке начинает складываться такое состояние, которое мы наблюдаем сейчас. Хотя и с некоторыми перепадами, связанными с проблемами экономического и политического характера, ведущее положение на мировом рынке машин и оборудования вообще занимают несколько промышленно развитых стран – США, Китай, Индия, Япония, Франция, Россия и другие.
Эти страны являются основными поставщиками товаров на мировой рынок. Соотношение сил между ними меняется в зависимости от конкурентоспособности их экономик. Сегодня усиливается роль новых индустриальных стран, стремительно увеличивается объем торговли развивающихся стран.
Произошли коренные изменения в торговой структуре мирового рынка. Значительно возросла доля машин и оборудования.
Российская внешняя торговля испытывает большие трудности. Перед Россией сегодня стоит задача развития экспорта продукции машин и оборудования, повышение их конкурентоспособности на мировом рынке. Важно добиться такого экономического роста, который бы способствовал развитию самых современных производств. Но это невозможно сделать без государственной поддержки.
В стратегическом плане особую роль для России должны сыграть бывшие республики СССР, входящие в СНГ. Существенно могут быть расширены экономические связи России с развивающимися странами.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 1
Мировой экспорт машин, оборудования и транспортных средств за 2000-2008 гг. (товарная группа СМТК 7)
2000 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
(млн. долл.) |
|||||
Мир в целом |
2619434 |
3896373 |
4463301 |
5017364 |
5452561 |
Промышленно развитые страны АТР |
338262 |
393819 |
424484 |
466111 |
513298 |
Япония |
329661 |
381290 |
411968 |
451952 |
497573 |
Промышленно развитые страны Европы |
1016066 |
1613744 |
1826845 |
2073667 |
2248158 |
Франция |
132952 |
180727 |
197600 |
214875 |
227846 |
Германия |
272345 |
490994 |
550862 |
629551 |
677257 |
Страны Юго-Вост. Европы |
2784 |
6737 |
13085 |
18318 |
23766 |
Страны СНГ |
10603 |
18721 |
22416 |
26186 |
36063 |
Россия |
6422 |
6843 |
11364 |
13254 |
15772 |
Промышленно развитые страны Сев. Америки |
523665 |
552096 |
617698 |
664508 |
670759 |
США |
412200 |
433666 |
494453 |
536840 |
556906 |
Сев. Африка |
1754 |
3944 |
4690 |
5446 |
8384 |
Страны Африки южнее Сахары |
5328 |
12564 |
14360 |
16565 |
19771 |
ЮАР |
4570 |
9574 |
11293 |
13412 |
16229 |
Лат. Америка |
121942 |
155163 |
182287 |
192936 |
210917 |
Бразилия |
15416 |
30560 |
33405 |
36286 |
41823 |
Вост. Азия |
347603 |
773182 |
936826 |
1105441 |
1252632 |
КНР |
82600 |
352234 |
456343 |
577751 |
677802 |
Южн. Азия |
4113 |
12470 |
15641 |
19160 |
22396 |
Юго-Вост. Азия |
225570 |
308117 |
351013 |
360176 |
371998 |
Зап. Азия |
21582 |
45550 |
53676 |
65618 |
74144 |
Австралия и Океания |
159 |
267 |
276 |
199 |
242 |
Приложение 2
Таблица 2
Прогноз производства легковых и легких коммерческих автомобилей в мире в 2008 - 2013 гг.
2008 г. |
2009 г.1) |
2010 г.2) |
2011 г.2) |
2012 г.2) |
2013 г.2) |
А | |
(тыс. шт.) |
|||||||
В с е г о |
66028,2 |
55612,1 |
61312,2 |
68843,3 |
75116,8 |
78693,3 |
3,4 |
АТР |
27137,3 |
25769,5 |
28783,7 |
31777,6 |
34260,5 |
35,643,0 |
5,6 |
ЕС |
17461,3 |
14650,6 |
14864,6 |
16118,9 |
17136,3 |
17842,8 |
0,4 |
Сев. Америка |
12606,3 |
8292,4 |
10088,4 |
11976,4 |
13467,5 |
14224,7 |
2,4 |
Южн. Америка |
3740,3 |
3497,0 |
3833,3 |
4262,2 |
4547,3 |
4762,8 |
5,0 |
Вост. Европа |
3296,6 |
1851,3 |
2139,1 |
2932,9 |
3536,2 |
3936,7 |
3,6 |
Ближн./Средн. Восток и Африка |
1786,4 |
1551,2 |
1603,1 |
1775,4 |
2169,0 |
2283,3 |
5,0 |
Совокупные мощности |
86947,7 |
85742,5 |
89308,8 |
92734,5 |
95342,9 |
95920,4 |
2,0 |
Загрузка мощностей (%) |
76,1 |
63,1 |
67,9 |
73,7 |
78,1 |
81,5 |
… |
20 стран - крупнейших продуцентов |
60244,3 |
49386,7 |
55161,1 |
61902,9 |
66955,2 |
70282,4 |
3,4 |
Япония |
10822,0 |
8160,1 |
9089,2 |
9542,7 |
9612,9 |
9523,4 |
-2,5 |
США |
8508,5 |
5532,9 |
6746,9 |
8297,7 |
9247,3 |
9816,5 |
2,9 |
КНР |
7339,3 |
9572,9 |
10459,7 |
11753,9 |
12855,4 |
13753,9 |
13,4 |
Германия |
5449,2 |
4728,12 |
4592,6 |
4945,8 |
5257,3 |
5534,2 |
0,3 |
Респ. Корея |
3665,0 |
3198,9 |
3409,0 |
3504,7 |
3505,1 |
3475,5 |
-1,1 |
Бразилия |
2858,3 |
2789,2 |
2946,8 |
3231,4 |
3416,6 |
3586,9 |
4,6 |
Франция |
2515,2 |
2076,6 |
2193,3 |
2461,0 |
2483,3 |
2578,9 |
0,5 |
Испания |
2509,6 |
2174,6 |
2121,9 |
2254,5 |
2201,3 |
2206,8 |
-2,5 |
Мексика |
2052,7 |
1348,5 |
1713,7 |
1775,7 |
2211,1 |
2331,9 |
2,6 |
Канада |
2045,2 |
1411,1 |
1627,8 |
1902,9 |
2009,1 |
2076,3 |
0,3 |
Индия |
1983,2 |
2280,3 |
2589,0 |
3062,2 |
3552,0 |
3992,6 |
15,0 |
Великобритания |
1619,6 |
1058,9 |
1190,7 |
1283,7 |
1352,2 |
1464,2 |
-2,0 |
Россия |
1566,4 |
735,2 |
963,5 |
1313,0 |
1713,9 |
1990,0 |
4,9 |
Таиланд |
1455,7 |
921,1 |
1316,1 |
1767,7 |
2372,2 |
2463,6 |
11,1 |
Иран |
1125,2 |
1123,9 |
1131,9 |
1206,1 |
1346,5 |
1418,2 |
4,7 |
Турция |
1096,3 |
816,9 |
829,9 |
988,5 |
1063,4 |
1117,8 |
0,4 |
Италия |
981,1 |
816,3 |
780,5 |
896,5 |
1045,6 |
127,9 |
2,8 |
Польша |
918,3 |
852,3 |
876,6 |
903,5 |
927,7 |
876,4 |
-0,9 |
Чехия |
895,2 |
894,7 |
926,7 |
992,6 |
1084,3 |
1146,5 |
5,1 |
Бельгия |
680,1 |
483.6 |
507,8 |
587,9 |
607,2 |
602,1 |
-2,4 |
Доля 20 стран в мировом производстве автомобилей (%) |
91,0 |
91,7 |
91,40 |
91,0 |
90,3 |
90,3 |
- |
13 корпораций - крупнейших продуцентов |
61270,0 |
49202,6 |
55074,9 |
61845,2 |
67310,4 |
70441,0 |
3,4 |
Toyota |
9716,6 |
7698,7 |
8640,7 |
9552,8 |
10164,6 |
10425,42 |
1,4 |
GM |
8455,6 |
6363,3 |
7286,8 |
8174,6 |
8833,1 |
9174,3 |
1,6 |
Renault-Nissan |
6698,7 |
5450,2 |
6334,0 |
6877,9 |
7832,4 |
8295,8 |
4,4 |
Ford |
6837,7 |
5659,3 |
6048,4 |
6779,2 |
7327,4 |
7593,1 |
2,1 |
VW-Porsche |
5382,4 |
5858,9 |
6253,5 |
7240,1 |
7906,7 |
8373,2 |
9,2 |
Hyundai |
4396,1 |
4521,9 |
4782,8 |
5155,4 |
5569,5 |
5814,5 |
5,8 |
Fiat |
4336,9 |
3253,4 |
3158,1 |
3800,8 |
4392,4 |
4727,6 |
1,7 |
Honda |
3949,9 |
3138,8 |
3761,9 |
4214,3 |
4752,7 |
4925,4 |
4,5 |
PSA |
3401,5 |
3071,1 |
3175,6 |
3484,8 |
3504,5 |
3708,0 |
1,7 |
Suzuki |
2422,6 |
2208,8 |
2365,8 |
2592,6 |
2666,5 |
2744,6 |
2,5 |
BMW |
1437,8 |
1166,3 |
1326,3 |
1495,3 |
1632,8 |
1822,3 |
4,9 |
Daimler |
1659,4 |
1216,0 |
1325,8 |
1445,0 |
1670,1 |
1691,0 |
0,4 |
Mitsubishi |
1182,4 |
760,6 |
1077,9 |
1231,0 |
1395,3 |
1379,4 |
3,1 |
Доля 13 корпораций в мировом производстве автомобилей (%) |
90,7 |
90,6 |
90,6 |
90,1 |
90,1 |
89,8 |
- |
1)Оценка 2)Прогноз.
Примечание. A - среднегодовой темп прироста в 2008 - 2013 гг. (%).
Приложение 3
Таблица 3
Производство легковых автомобилей и машин других типов на их базе в мире и в России
2006 г. (тыс. шт.) |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. | |
Мир вцелом |
59243,8 |
60501 |
62012,2 |
64432,1 |
65805,7 |
67039 |
КНР |
5544,5 |
6104,4 |
6652,4 |
6967,3 |
7256,0 |
7503,0 |
Бразилия |
2218,6 |
2296,1 |
2325,9 |
2361,3 |
2414,9 |
2530,6 |
Индия |
1522,2 |
1755,5 |
2068,9 |
2380,4 |
2624,4 |
2751,7 |
Россия |
1210,6 |
1332,3 |
1551,4 |
1732,6 |
1944,8 |
2152,0 |
Чешская Респ. |
797,7 |
747,8 |
739,3 |
900,8 |
987,4 |
10025,3 |
Польша |
720,8 |
661,0 |
687,0 |
759,8 |
774,0 |
809,1 |
Таблица 4
Продажи и прогноз на 2010 год автомобильной техники в России
2007 г. (тыс. шт.) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Легковые автомобили |
2414 |
2700 |
3050 |
3450 |
Отечественные |
750 |
710 |
690 |
670 |
Иностранные |
1664 |
1990 |
2360 |
2780 |
Произведенные в РФ |
400 |
550 |
650 |
800 |
Импортные новые |
1004 |
1210 |
1510 |
1810 |
Импортные подержанные |
260 |
230 |
200 |
170 |
Грузовые автомобили |
339 |
362 |
382 |
389 |
Отечественные |
270 |
280 |
295 |
300 |
Иностранные |
69 |
82 |
87 |
89 |
Произведенные в РФ |
15 |
22 |
30 |
34 |
Импортные новые |
16 |
20 |
22 |
25 |
Импортные подержанные |
38 |
40 |
35 |
30 |
Автобусы |
104 |
114 |
121 |
133 |
Отечественные |
90 |
95 |
98 |
103 |
Иностранные |
14 |
19 |
23 |
30 |
Произведенные в РФ |
2 |
4 |
6 |
10 |
Импортные |
12 |
15 |
17 |
20 |