Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

- экспертиза  инвестиционных проектов;

- проведение  инвестиционного конкурса;

- включение  инвестиционных проектов в Государственный  реестр инвестиционных проектов  РБ;

- консультационно-информационная  поддержка инвест. деят-ти;

- содействие  в организации инфраструктуры  инвестиционной деят-ти.

 

95. Содержание гос. регулирования развития предпр-ва  и малого бизнеса РБ, его правовая  и экономическая основа. Финан. поддержка  развития малого предпр-ва.

К основным сферам гос. регулирования относят:

- антимонопольное  законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением гос. монополий на отдельные виды деятельности;

- валютные  ограничения в соответствии с  Законом о валютном регул. и  валютном конт.;

- регулирование  тарифов и цен;

- патентное  законодательство;

- защиту  прав потребителя;

- государственные  контракты;

- экспорт  товаров и технологий двойного  назначения;

- гос. содействие  частному предпринимательству.

Помимо рассмотренных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности, сущ. и иные направления гос. регулирования деятельности хоз. субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.

В задачи гос. регулирования входят:

- разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу  и защиту интересов предпринимателей;

- повышение  эффективности государственного  регулирования и снижение соответствующих  издержек;

- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий;

- создание  условий для свободной и добросовестной  конкуренции на рынке, свободного  перемещения товаров на внутреннем  и внешнем рынках, контроль за  соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение  товарно-денежного и бюджетного  равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики  и управления денежной эмиссией;

- сочетание  текущих и перспективных направлений  развития экономики: структурно-инвестиционной  политики и научно-технической политики;

- содействие  долговременному росту накопления  капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим  путем, снятие ограничений административного  регулирования хозяйственной сферы  деятельности;

- обеспечение  свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда;

- поддержание  социального равновесия и приемлемого  для большинства населения уровня  дифференциации и распределения  доходов.

К методам прямого (административного) гос. воздействия отн:

 определение  стратегических целей развития  экономики, их выражение в индикативных  и других планах; госуд. заказы  и контракты на поставку определенных  видов продукции;

 нормативные  требования к качеству и сертификации технологии и продукции;

 правовые  и административные ограничения  и запреты по выпуску отдельных  видов продукции и др.

Методами косвенного регулирования экономических процессов явл:

 налогообложение;уровень  обложения и система налоговых льгот;

 платежи  за ресурсы,  ставки за кредит  и кредитные льготы.

Закон РБ «О гос. поддержке малого предпринимательства в РБ.»

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпр-ва, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предприн-ва, инновационных центров и торгово-промышленных палат;

создание льготных условий для доступа субъектов малого предпр-ва к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям;

введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпр-ва, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их производственных, торговых, научно-технических и информационных связей с зарубежными партнерами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпр-ва;

реализация программ, направленных на насыщение рынка экологически чистыми и безопасными товарами;

организация многопрофильных исследований предпринимательских структур.

Кабинет Министров РБ ежегодно представляет на утверждение Верховному Совету РБ одновременно с проектом республиканского бюджета Государственную программу поддержки малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение гос. политики поддержки малого предпр-ва осущ. Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, который явл. юридическим лицом.

Средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей формируются за счет отчислений из республиканского бюджета, а также за счет других источников.

Осн. задачей Белорусского фонда фин. поддержки предпринимателей явл: оказание гос. финансовой поддержки субъектам малого предпр-ва за счет средств, предусмотренных в программах гос. поддержки малого предпринимательства.

осударственная финансовая поддержка оказывается путем предоставления:

• финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

• имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);

• гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками РБ.

Государственная финансовая поддержка оказывается:

субъектам малого предпр-ва при реализации  инвестиционных проектов, в целях приобретения оборудования, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и т.д.

Государственная финансовая поддержка предоставляется:

1) на конкурсной  основе;

2) с соблюдением  принципа целевой направленности;

3) при обеспечении  исполнения обязательств;

4) на условиях  срочности и возвратности:

• финансовые средства на условиях займа – до 3 лет,

• имущества на условиях лизинга – до 5 лет,

• гарантии по льготным кредитам – до 3 лет;

5)  на  условиях  платности:

• процентная ставка за пользование финансовыми средствами на условиях займа равна  ставке рефинансирования, установленной Нац. банком РБ,

• вознаграждение по договору лизинга  устанавливается в размере ставки рефинансирования Нац. банка РБ,

• плата за предоставление гарантии составляет 5% от размера предоставленной гарантии;

6) в национальной  валюте РБ;

7) в безналичном  порядке.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления государственной финансовой поддержки: 1. Указ Президента РБ от 21.05.2009 № 255 ”О некоторых мерах госуд. поддержки малого предприн-ва“.

 

96.Промышленность как объект  гос. регулирования: особенности и  характеристика.

 

 

97.Гос. промышленная политика  РБ и механизм ее реализации.

Структура промышленного комплекса представлена машиностроением и металлооб-работкой, химической и нефтехимической промышленностью, электроэнергетикой, легкой и пищевой отраслями, медицинской и микробиологической промышленностью, лесной и деревообрабатывающей, промышленностью строительных материалов. Структурная перестройка промышленности осуществляется в соответствии с Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998–2015 гг., которая пре-дусматривает приоритетное развитие наукоемких и энергосберегающих подотраслей про-мышленности, экспортоориентированных и импортозамещающих производств.  Главная цель структурных преобразований в промышленности – создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на основе внедрения современных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Реализация промышленной структурной политики будет сопровождаться гос. поддержкой, прежде всего, наиболее перспективных отраслей, конкретных пред-приятий и производств, выбранных в качестве приоритетов и «точек роста». Для перехода к устойчивому развитию в промышленности предусматривается эффек-тивное использование всех видов ресурсов на основе применения экологически чистых технологий. До 2010 г. предусматривалось создание базы для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, отвечающую требованиям охраны окружающей среды, на основе решения следующих основных задач:

•1. обеспечение динамичного развития и стимулирование инвестиционно- инновационных процессов, ускорение разработок и внедрения энерго- и ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

•2. достижение надежного финансового состояния промышленных предприятий;

•3. улучшение структуры выпуска и экспорта продукции.

 

98.Агропромышленный комплекс  РБ как объект гос. регулирования: особенности, состав, характеристика.

АПК - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. АПК Беларуси включает: сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, обслуживающую сферу. Приоритетами в развитии АПК Беларуси являются животноводческий, льняной, зерновой, свеклосахарный и маслорастительный комплексы.

Организационно-экономическая структура АПК включает в себя три сферы:

- отрасли, производящие средства производства для всех звеньев АПК.

- сельское  хозяйство, осуществляющее производство  продовольствия и сельскохозяйственного  сырья.

-отрасли, обеспечивающие  доведение сельскохозяйственной  продукции до потребителя (заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, ее хранение, транспортировка и реализация). В их число входят: пищевая; мясная; молочная; рыбная; мукомольно-крупяная; комбикормовая; легкая промышленность, работающая на сельскохозяйственном сырье; торговля продовольственными товарами.

Задача государственного регулирования заключается в том, чтобы смягчить резкие колебания основных экономических параметров: диспаритета цен, процентных ставок, инфляции, налогов и др., ускорить выход АПК из кризисного состояния. Государство, поддерживая все сложившиеся формы хозяйствования на земле, в первую очередь крупнотоварные сельскохозяйственные предприятия (колхозы и совхозы), взяло курс на совершенствование организационно- экономического механизма АПК, его техническое переоснащение, зональную специализацию, рост продуктивности полей и ферм.

Предполагается углубление региональной и хозяйственной специализации производства продукции с учетом природных и экономических условий.

Основными задачами являются: углубление и совершенствование процессов преобразований во всех отраслях АПК с целью эффективного функционирования его отраслей и обеспечения населения продовольствием по нормам рационального потребления, главным образом за счет производства из собственных ресурсов, а также увеличения экспорта продукции. При этом намечается улучшить не только экономическую, но и социальную ситуацию на селе, повысить качество жизни сельского населения.

 

99.Аграрная политика РБ  на современном этапе и  механизм  ее реализации.

Аграрная политика - это совокупность принципов и методов государственного воздействия на экономику агропромышленного комплекса, экономические отношения, развитие сельской инфраструктуры в интересах населения страны, обеспечения политической стабильности и продовольственной независимости. Цель аграрной политики - обеспечение динамичного развития всех сфер АПК (ресурсообеспечение, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, торговля). Экономический механизм аграрной политики направлен на согласование бюджетной, налоговой, таможенной, кредитной, ценовой политики, системы страхования в АПК.

Одно из направлений работы - создание благоприятных условий для кредитования аграрного сектора, формирование единой ценовой политики, способствующей максимальному удешевлению продуктов питания для горожан и гибкого регулирования ценовых отношений на продовольственном рынке.

Проводиться целенаправленная финансовая поддержка товаропроизводителей АПК в целях освоения новых технологий, развития рыночной инфраструктуры, осуществления консультативно-информационной деятельности, а также таких направлений, как селекция и семеноводство, племенное дело, защита растений, проведение мелиоративных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий.

Поддержка агропромышленного комплекса проводится на базе целевых программ. Наибольший интерес представляет инвестирование наиболее перспективных проектов, предусматривающих увеличение производства зерна, мясомолочной и другой сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Осуществляют государственное управление в области АПК: Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы в соответствии с законодательными актами РБ.

 

100.Гос. регулирование строительного  комплекса РБ.

Строительный комплекс Республики Беларусь включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.

    Минстройархитектуры проводит единую  нормативную, техническую и экономическую  политику в строительном комплексе с целью создания субъектам хозяйствования благоприятных условий для проведения рыночных реформ и развития производства. На строительный комплекс, работающий в условиях социально ориентированной экономики, возложено решение ряда наиболее значимых для общества задач.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"