Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".
- экспертиза инвестиционных проектов;
- проведение инвестиционного конкурса;
- включение
инвестиционных проектов в
- консультационно-
- содействие в организации инфраструктуры инвестиционной деят-ти.
95. Содержание гос.
регулирования развития предпр-
К основным сферам гос. регулирования относят:
- антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением гос. монополий на отдельные виды деятельности;
- валютные ограничения в соответствии с Законом о валютном регул. и валютном конт.;
- регулирование тарифов и цен;
- патентное законодательство;
- защиту прав потребителя;
- государственные контракты;
- экспорт товаров и технологий двойного назначения;
- гос. содействие частному предпринимательству.
Помимо рассмотренных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности, сущ. и иные направления гос. регулирования деятельности хоз. субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.
В задачи гос. регулирования входят:
- разработка,
принятие и контроль за
- повышение
эффективности
- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий;
- создание
условий для свободной и
- обеспечение
товарно-денежного и
- сочетание
текущих и перспективных
- содействие
долговременному росту
- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда;
- поддержание
социального равновесия и
К методам прямого (административного) гос. воздействия отн:
определение
стратегических целей развития
экономики, их выражение в индикативных
и других планах; госуд. заказы
и контракты на поставку
нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;
правовые
и административные
Методами косвенного регулирования экономических процессов явл:
налогообложение;уровень обложения и система налоговых льгот;
платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы.
Закон РБ «О гос. поддержке малого предпринимательства в РБ.»
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпр-ва, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предприн-ва, инновационных центров и торгово-промышленных палат;
создание льготных условий для доступа субъектов малого предпр-ва к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям;
введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпр-ва, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их производственных, торговых, научно-технических и информационных связей с зарубежными партнерами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпр-ва;
реализация программ, направленных на насыщение рынка экологически чистыми и безопасными товарами;
организация многопрофильных исследований предпринимательских структур.
Кабинет Министров РБ ежегодно представляет на утверждение Верховному Совету РБ одновременно с проектом республиканского бюджета Государственную программу поддержки малого предпринимательства.
Финансовое обеспечение гос. политики поддержки малого предпр-ва осущ. Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, который явл. юридическим лицом.
Средства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей формируются за счет отчислений из республиканского бюджета, а также за счет других источников.
Осн. задачей Белорусского фонда фин. поддержки предпринимателей явл: оказание гос. финансовой поддержки субъектам малого предпр-ва за счет средств, предусмотренных в программах гос. поддержки малого предпринимательства.
осударственная финансовая поддержка оказывается путем предоставления:
• финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
• имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);
• гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками РБ.
Государственная финансовая поддержка оказывается:
субъектам малого предпр-ва при реализации инвестиционных проектов, в целях приобретения оборудования, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и т.д.
Государственная финансовая поддержка предоставляется:
1) на конкурсной основе;
2) с соблюдением
принципа целевой
3) при обеспечении исполнения обязательств;
4) на условиях срочности и возвратности:
• финансовые средства на условиях займа – до 3 лет,
• имущества на условиях лизинга – до 5 лет,
• гарантии по льготным кредитам – до 3 лет;
5) на условиях платности:
• процентная ставка за пользование финансовыми средствами на условиях займа равна ставке рефинансирования, установленной Нац. банком РБ,
• вознаграждение по договору лизинга устанавливается в размере ставки рефинансирования Нац. банка РБ,
• плата за предоставление гарантии составляет 5% от размера предоставленной гарантии;
6) в национальной валюте РБ;
7) в безналичном порядке.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления государственной финансовой поддержки: 1. Указ Президента РБ от 21.05.2009 № 255 ”О некоторых мерах госуд. поддержки малого предприн-ва“.
96.Промышленность как объект гос. регулирования: особенности и характеристика.
97.Гос. промышленная политика РБ и механизм ее реализации.
Структура промышленного комплекса представлена машиностроением и металлооб-работкой, химической и нефтехимической промышленностью, электроэнергетикой, легкой и пищевой отраслями, медицинской и микробиологической промышленностью, лесной и деревообрабатывающей, промышленностью строительных материалов. Структурная перестройка промышленности осуществляется в соответствии с Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998–2015 гг., которая пре-дусматривает приоритетное развитие наукоемких и энергосберегающих подотраслей про-мышленности, экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Главная цель структурных преобразований в промышленности – создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на основе внедрения современных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Реализация промышленной структурной политики будет сопровождаться гос. поддержкой, прежде всего, наиболее перспективных отраслей, конкретных пред-приятий и производств, выбранных в качестве приоритетов и «точек роста». Для перехода к устойчивому развитию в промышленности предусматривается эффек-тивное использование всех видов ресурсов на основе применения экологически чистых технологий. До 2010 г. предусматривалось создание базы для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, отвечающую требованиям охраны окружающей среды, на основе решения следующих основных задач:
•1. обеспечение динамичного развития и стимулирование инвестиционно- инновационных процессов, ускорение разработок и внедрения энерго- и ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
•2. достижение надежного финансового состояния промышленных предприятий;
•3. улучшение структуры выпуска и экспорта продукции.
98.Агропромышленный комплекс РБ как объект гос. регулирования: особенности, состав, характеристика.
АПК - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. АПК Беларуси включает: сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность, обслуживающую сферу. Приоритетами в развитии АПК Беларуси являются животноводческий, льняной, зерновой, свеклосахарный и маслорастительный комплексы.
Организационно-экономическая структура АПК включает в себя три сферы:
- отрасли, производящие средства производства для всех звеньев АПК.
- сельское
хозяйство, осуществляющее производство
продовольствия и
-отрасли, обеспечивающие
доведение
Задача государственного регулирования заключается в том, чтобы смягчить резкие колебания основных экономических параметров: диспаритета цен, процентных ставок, инфляции, налогов и др., ускорить выход АПК из кризисного состояния. Государство, поддерживая все сложившиеся формы хозяйствования на земле, в первую очередь крупнотоварные сельскохозяйственные предприятия (колхозы и совхозы), взяло курс на совершенствование организационно- экономического механизма АПК, его техническое переоснащение, зональную специализацию, рост продуктивности полей и ферм.
Предполагается углубление региональной и хозяйственной специализации производства продукции с учетом природных и экономических условий.
Основными задачами являются: углубление и совершенствование процессов преобразований во всех отраслях АПК с целью эффективного функционирования его отраслей и обеспечения населения продовольствием по нормам рационального потребления, главным образом за счет производства из собственных ресурсов, а также увеличения экспорта продукции. При этом намечается улучшить не только экономическую, но и социальную ситуацию на селе, повысить качество жизни сельского населения.
99.Аграрная политика РБ на современном этапе и механизм ее реализации.
Аграрная политика - это совокупность принципов и методов государственного воздействия на экономику агропромышленного комплекса, экономические отношения, развитие сельской инфраструктуры в интересах населения страны, обеспечения политической стабильности и продовольственной независимости. Цель аграрной политики - обеспечение динамичного развития всех сфер АПК (ресурсообеспечение, сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, торговля). Экономический механизм аграрной политики направлен на согласование бюджетной, налоговой, таможенной, кредитной, ценовой политики, системы страхования в АПК.
Одно из направлений работы - создание благоприятных условий для кредитования аграрного сектора, формирование единой ценовой политики, способствующей максимальному удешевлению продуктов питания для горожан и гибкого регулирования ценовых отношений на продовольственном рынке.
Проводиться целенаправленная финансовая поддержка товаропроизводителей АПК в целях освоения новых технологий, развития рыночной инфраструктуры, осуществления консультативно-информационной деятельности, а также таких направлений, как селекция и семеноводство, племенное дело, защита растений, проведение мелиоративных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий.
Поддержка агропромышленного комплекса проводится на базе целевых программ. Наибольший интерес представляет инвестирование наиболее перспективных проектов, предусматривающих увеличение производства зерна, мясомолочной и другой сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Осуществляют государственное управление в области АПК: Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы в соответствии с законодательными актами РБ.
100.Гос. регулирование строительного комплекса РБ.
Строительный комплекс Республики Беларусь включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров.
Минстройархитектуры проводит
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"