Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".
Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики в ее завершенном виде – это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников – в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества, достойное социальное обеспечение для нетрудоспособных, престарелых и инвалидов, базируется на принципах конституционных гарантий прав и свобод граждан, свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, выбора профессии и места работы, равенства форм собственности, гарантии ее неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника и результатов его труда, социального партнерства между государством, профсоюзами и союзами предпринимателей.
Основные компоненты устойчивого развития:
Модель устойчивого развития как система гармоничных отношений в триаде «человек–окружающая среда–экономика», реализующая сбалансированное социально ориентированное, экономически эффективное и природозащитное развитие страны в интересах удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Основными компонентами устойчивого развития являются социальная, экономическая и экологическая сферы, соответствующие им виды деятельности и направления политики, обеспечивающие их стабильное и взаимоподдерживающее движение.
Каждый из компонентов базируется на общих принципах устойчивого развития и в то же время имеет свои особенности, цели и императивы функционирования и взаимодействия в рамках интеграционного механизма и единой политики.
Сложившаяся сегодня в республике система социальной защиты населения представляет собой совокупность мер по регулированию доходов и уровня жизни населения. Она вклю-
чает следующие основные компоненты: • меры по регулированию уровня жизни населения: обеспечение минимальной оплаты труда, регулярный пересмотр доходов в связи с динамикой прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета, компенсации, адаптация и индексация доходов, обеспечение социальной помощи бед-
ным, пенсии, стипендии, пособия, возможность бесплатного образования и медицинского обслуживания; • меры по регулированию доходов: совершенствование оплаты труда, дифференцированное налогообложение предприятий и граждан.
109.Основные подходы к формированию системы соц. защиты социально уязвимых слоев населения.
Социальная защита наиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся малообеспеченные граждане и семьи, женщины и дети, молодежь и пенсионеры.
Формирование и развитие системы социальной защиты в РБ основывается на следующих принципах и подходах:
• все перечисленные подходы и принципы к построению системы социальной защиты населения основаны на праве граждан республики на социальную защиту от объективно установленных рисков (потери трудоспособности, болезни, инвалидности, ущерба в результате аварии на производстве, безработицы, старости и т.д.);
• адресности социальной защиты;
• разнообразии форм и видов социальной помощи;
• предоставлении трудоспособному населению возможностей получения достаточного дохода через заработную плату;
• государственном регулировании сверхвысоких доходов посредством экономических методов для ослабления тенденций экономического неравенства в обществе и обеспечения стабильности социальной обстановки;
• четком разграничении функций социального страхования, основанного на накоплении населением средств на протяжении всей жизни, от функций социальной помощи, в основе которой лежит перераспределение доходов различных групп населения;
• разработке программ, направленных на предотвращение бедности и адресную помощь населению;
• формировании гибкой системы программ по поддержке малообеспеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т.д.;
• сочетании республиканских программ с целевыми инициативами на местах;
• создании надежной системы проверки нуждаемости семей и граждан на основе установленных критериев;
• ответственности государства за развитие нынешнего и будущего поколений населения страны;
• реформировании системы пенсионного обеспечения
110. Гос. регулирование отраслей социально-культурного комплекса.
111. Госуд регулир соц-потребит комплекса
Социально-потребительский комплекс – это совокупность отраслей и видов экономической деятельности, занятых производством потребительских товаров и предоставлением населению услуг.
В группу отраслей социально-потребительского комплекса входят: оптовая и розничная торговля, ремонт и техобслуживание; гостиницы и рестораны; транспорт, связь; фин. посредничество; исследовательская, коммерческая деятельность, операции с недвижимостью; гу и оборона, обязательное страхование; образование, здравоохранение, коммунальные услуги и др.
Особенность его функционирования состоит в том, что через субъекты хозяйствования (предприятия, организации, фирмы и др.) осуществляется доведение до населения товаров и услуг. На этапах соц.-эк. развития страны производство услуг в отраслях соц.-потребительского комплекса осуществлялось преимущественно на платной основе, внедрялся хозяйственный расчет и др. эк. формы.
Комплексной программой в РБ предусмотрено, что развитие платных услуг населению будет осуществляться с целью обеспечения территориальной и ценовой доступности для населения с различным уровнем доходности. Управление в потребительской кооперации осуществляет Белорусский республиканский союз потребительских обществ. Они проводят в жизнь гос. политику в сфере платных услуг, предоставляемых населению: мед. учреждениями, учреждениями образования, транспортными организациями, банками, жилищно-коммунальными учреждениями и т. д.
Главной особенностью соц.-потребительского комплекса явл. сочетание платного, бесплатного и льготного получения услуг соц. назначения. В ряде отраслей объем предоставляемых платных услуг ограничивается государством.
Соц.-потребительский комплекс является материально-вещественной основой для реализации активной соц. политики гос-ва; его деятельность, развитие невозможно без гос. регулирования; его развитие способствует пополнению доходной базы бюджетов всех уровней, что увеличивает источники фин. ресурсов, идущих на соц. нужды; развитие соц.-потребительского комплекса ведет к повышению уровня и качества жизни населения и эк. росту.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"