Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа
Целью исследования является разработка управленческого решения для повышения уровня развития корпоративной культуры организации ООО «Адидас».
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
дать характеристику корпоративной культуры в исследуемой организации;
разработать управленческое решение, позволяющее устранить слабые места в сложившейся корпоративной культуре организации;
оценить предполагаемый эффект от внедрения мероприятий по устранению недостатков в исследуемой области.
Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры…………..
7
1.1 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………...
7
1.2 Этапы формирования корпоративной культуры…………………………...
14
1.3 Пути и принципы формирования корпоративной культуры……………...
19
2 Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»…………………………
22
2.1 Характеристика ООО «Адидас»…………………………………………….
22
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………
28
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры организации ООО «Адидас»…………………………………………………….
31
Выводы……………………………………………………………..……………..
41
Библиографический список…………………………………………………......
43
Приложение А. Модель принятия управленческого решения…….……….....
45
Приложение Б. Организационная структура ООО «Адидас»…………...……
46
- обеспечить сотрудникам
Целевая аудитория: сотрудники магазина обоих смен, все, кроме менеджера магазина.
Цель мероприятия:
- формирование оперативных
- сплочение коллектива с целью
улучшения коммуникационной
Задачи:
- стимулировать осознание
- усилить креативность;
- проявить и разрешить
- улучшить психологический
- повысить работоспособность и дисциплину;
- устранить барьеры при
- улучшить личные
- создать мотивацию к обучению и развитию применительно к целям и задачам компании.
Методическое обеспечение:
Тренинг проходит в интерактивном режиме и включает: ролевые игры, дискуссии, индивидуальные задания, работу в малых группах, решением актуальных ситуационных задач.
Время и место проведения:
Для того чтобы замотивировать сотрудников на прохождение данного тренинга, местом его проведения решено сделать турбазу, вдали от города. Данный тренинг будет проходить 12 часов, займёт полностью один день. Для того чтобы организация не понесла никаких убытков, решено проводить тренинг посменно. График работы сотрудников 2/2 или 3/3, это позволит вывезти сотрудников без отрыва от своих обязанностей, в выходной день.
Тренерская команда:
С ролью тренера отлично
Тренинг командообразования следует проводить с периодичностью в 6-8 месяцев. Новым сотрудникам это поможет влиться в коллектив, сотрудникам, проходящим данный тренинг не в первый раз - закрепить результат проведения программы.
Стоит отметить, что затраты на тренинг составляют в среднем 0,16% от прибыли ООО «Адидас». Исходя из этого можно сказать, что затраты ничтожные по сравнению с предполагаемым эффектом от проведения тренинга.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что при таких малых затратах для ООО «Адидас», при внедрении программы командообразования компания получит ряд положительных результатов:
- усиление креативности в
- формирование понимания общих целей и задач предприятия и соотнесения их с личными целями и задачами сотрудников;
- осознание взаимозависимости
в достижении целей и задач
предприятия и удовлетворения
личных потребностей
- улучшение психологического
- повышение работоспособности и дисциплины;
- усиление лояльности
- устранение барьеров при
- улучшение личных
- проявление и разрешение
- появление новых форм
- применение полученных в ходе прохождения тренинга навыков на практике.
Одним из направлений совершенствования корпоративной культуры ООО «Адидас» является совершенствование иерархии ценностей, присущей коллективу данной организации, как следствие, информирование руководства организации об изменениях в ценностных ориентирах сотрудников, с целью удовлетворения высшей ценности работников, коей является оплата труда сотрудников.
Для поддержания данной иерархии ценностей предлагается проведение следующих мероприятий:
Как выяснилось, превалирующая ценность сотрудников - размер оплаты труда. Для поддержания данной ценности руководству следует обеспечить своевременное и стабильное вознаграждение работников за их труд. В качестве дополнительной мотивации следует ввести практику личных продаж. В данном случае заработок сотрудников будет напрямую зависеть от результатов их деятельности Личные продажи рассчитываются для продавцов-кассиров, поскольку они являются работниками полного дня. Данный метод расчёта заработной платы недопустим для потаймеров, поскольку их заработок зависит от количества отработанных часов и они играют роль усиления. Также личные продажи не влияют на заработок прочих сотрудников, поскольку они в продажах не участвуют вовсе. При внедрении практики личных продаж, оплата труда каждого работника будет включать в себя оклад и премиальную часть.
Таким образом, организация приобретает сразу 2 положительных момента - во-первых, сотрудники помимо оклада имеют премиальную часть, увеличивается размер оплаты труда, во-вторых, организация снимает с себя ответственность за размер оплаты труда. Также ввиду практики подобной мотивации труда увеличивается прибыль каждого отдельно взятого магазина.
Следующая ценность, которую отметили работники, - это справедливость оценки труда со стороны руководителя. В ООО «Адидас» средний уровень справедливости оценки труда со стороны руководителя. Для исправления данной ситуации рекомендуется увеличить значимость книги жалоб и предложений в каждом магазине. Говоря иначе, каждая благодарственная запись в данной книге должна поощряться благодарностью сотрудника от руководства, соответствующей записью в книге. Не стоит по каким-либо другим причинам выделять того или иного сотрудника. Это может вызвать недовольство со стороны его коллег. Также следует ввести чёткую регламентацию поощрений сотрудников, за что, в каком размере и при каких обстоятельствах сотруднику выдаётся премия, объявляется благодарность и т.д.
Третье место, по результатам опроса, занимает стабильность рабочего места и перспектива карьерного роста.
В каждой организации есть сотрудники, стремящиеся к карьерному росту и сотрудники, которые боятся перемен и никуда со своей должности уходить не желают. В ООО «Адидас» перспектива карьерного роста не является основной целью сотрудников, соответственно, при освободившейся вакансии, организация тратит дополнительные средства на поиск и найм нового сотрудника. Налицо невозможность вырастить профессионала в рамках своего коллектива, по причине низкой мотивации на карьерный рост и нежелание сотрудников что-либо менять в своей работе. Повлиять на сложившуюся ситуацию можно двумя способами:
- смириться с пассивностью
- замотивировать сотрудников
Предпоследнее место среди ценностей, по мнению работников, занимает возможность участия сотрудников в принятии решений.
Этот аспект характеризует работников ООО «Адидас» как беспрекословных подчинённых, которым не важно своё участие, своё мнение в ходе работы. В свою очередь, руководство ООО «Адидас» вольно вершить полный произвол, не спрашивая точки зрения сотрудников, управлять организацией без учёта интересов людей, работающих в ней, поскольку сотрудники сами не заинтересованы в участии в управлении компанией.
Наконец, последнее место сотрудники присвоили такой ценности, как интересная работа. Что не удивительно, если учесть, что на первом месте расположился уровень заработной платы. Грубо говоря, сотрудникам абсолютно всё равно, какой характер носит их труд, лишь бы за это хорошо платили.Руководству хотелось бы порекомендовать не акцентировать внимание на степени интересности работы для сотрудников. Любые затраты, усилия будут бесполезными, поскольку сотрудникам не важно, так ли интересна их работа.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что созданная система ценностей позволит наладить отношение сотрудников к своему труду, устранит непонимание между подчинёнными и руководством, следовательно, повысит сплочённость коллектива, что обеспечит поддержание корпоративной культуры на необходимом уровне. При минимальных затратах организация сможет наладить доверительные отношения со своими работниками, что поспособствует стабилизации корпоративного духа в организации. Цели организации и цели сотрудников будут совпадать, разногласия сведутся к минимуму.
Итак, для совершенствования
- Создание эффективной команды;
- совершенствование иерархии
Для большего эффекта для коллектива ООО «Адидас» желательно провести все вышеперечисленные мероприятия. По возможности с наименьшей периодичностью, для большего закрепления эффекта для сотрудников.
Предполагаемый максимальный период реализации программы мероприятий - 6 месяцев, лица ответственные за их проведение - менеджер отдельно взятого магазина, супервайзеры торгового персонала. Наглядно предложенные мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры можно представить в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2 - Предложенные мероприятия
по совершенствованию
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый эффект |
Создание эффективной команды |
3 месяца |
- в организации будет иметь
место формирование - появится сплочение коллектива
с целью улучшения - состоится соотнесение своих целей с общими целями компании; - стабилизируется корпоративная культура, будет возможным поддержание её на необходимом уровне. |
Совершенствование иерархии ценностей работников |
6 месяцев |
- наладится отношение |
Исходя из данных, представлены в таблице, можно сделать следующие выводы:
- по истечении 6 месяцев ООО «Адидас» получит профиль, корпоративной культуры, необходимой для достижения своих стратегических целей. Увеличится ориентация организации на сотрудников, коллектив будет сплочённым, готовый к развитию;
- каждое из мероприятий
- направленность каждого
- в направлении создания
Эффект от внедрения перечисленных мероприятий будет, главным образом, качественным. То есть, повысится значение именно качественных показателей корпоративной культуры, таких как:
- доминантные характеристики.
У работников появится чёткое определение
миссии, цели организации, обеспечится
гарантированная
- стиль лидерства.
Ориентация организации будет направлена на человеческий фактор, не забывая об увеличении прибыли. Будет восстановлено равновесие, столь необходимое в поддержании корпоративной культуры организации;
- управление наёмными
Как уже было отмечено выше, организация приобретёт нацеленность на результат через человеческий фактор. Отсюда - разумное управление работниками, сбалансированная система поощрения и наказания, что повлечёт за собой заинтересованность работниками собственным трудом, повысит мотивацию, желание стараться, выкладываться на благо ООО «Адидас»;
- критерии успеха организации.
Основными критериями успеха организации станут критерии достижения целей своими сотрудниками. Повышение в должности, успехи в профессиональном обучении, успешная инновационная деятельность на пользу своей организации - вот, что позволит в полной мере оценить успешность деятельности ООО «Адидас», а не количество получаемой прибыли.
Информация о работе Аназил формирования корпоративной культуры в организации