Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и разработка принятия решений в организации в области кадровой политики.
Объектом исследования является персонал организации, трудовые отношения и поведение человека в организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе потребовалось решить следующие основные задачи:
- раскрыть содержание и функции управленческих решений в организации процесса управления кадрами на предприятии;
- обосновать сущность и принципы кадровой политики;
1. Введение …………………………………………………………………3
2.Раздел 1.Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений в кадровой работе
1.1 Содержание и функции управленческих решений в организации процесса управления кадрами ………………………………………………...6
1.2 Кадровая политика: взаимосвязь целей управления персоналом с общими целями предприятия ………………………………………………….15
Особенности деятельности кадровых служб ………………………….21
3. Раздел 2.Организация кадрового менеджмента в ООО «Триолан»
2.1 Общая характеристика организации …………………………………...31
2.2 Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Триолан» …………………………………………………34
2.3 Анализ системы управления персоналом компании ………………….36
4.Глава 3. Предложения и рекомендации по формированию корпоративной кадровой политики ООО «Триолан»
3.1 Основные направления формирования кадровой политики компании45
3.2 Предложения по созданию системы развития кадровых ресурсов компании и их экономический эффект ………………………………………..51
3.3 Разработка мероприятий по повышению мотивации персонала
ООО «Триолан»…………………………………………………………..….53
5. Заключение……………………………………………………………...…58
6. Список литературы ………………………………………..……………..61
По степени уникальности выделяют рутинные, селективные, адаптационные и новаторские решения. Рутинные решения принимаются согласно отработанному механизму и имеющейся программе действий При селективных решениях инициатива принимается в ограниченных пределах (например, при оценке различных известных альтернатив и выборе из них рациональных) Адаптационные решения рассчитываются на дополнительные, непредусмотренные трудности. При их разработке сочетается использование творческого и нестандартного подхода на основе идей с отработанными ранее возможностями Новаторские решения связаны со сложностью и непредсказуемостью событий.
По юридическому оформлению решения могут быть в виде плана, приказа, распоряжения, инструкции.
По способу фиксации они делятся на устные и письменные.
Вся совокупность методов принятия решений делится на три группы.
1. Методы, основанные на
интуиции руководителя, что становилось
возможным благодаря
2. Методы, основанные на
«здравом смысле», т е. на
логических суждениях,
3. Методы, основанные на
научно-технических подходах, предполагающих
выбор оптимальных решений из
числа вариантов, рассчитанных
с использованием значительных
информационных массивов. Это неизбежно
связано с применением
Для целей управления персоналом управленческие решения подразумевает прежде всего подготовку и продвижение кадров в организации.
Подготовка руководящих кадров
Подготовка руководящих
кадров и мотивация. Подготовка руководящих
кадров в основном ведется для
того, чтобы руководящие работники
овладели умениями и навыками, требующимися
для реализации целей организации.
Другим соображением, неотделимым от
предыдущего, является необходимость
удовлетворения потребностей более
высокого уровня: профессионального
роста, успеха, испытания своих сил.
К сожалению, многие организации
не предоставляют достаточных
В одном из исследований была установлена
тесная связь между уровнем требований
в процессе обучения новых менеджеров
и их последующим продвижением по
службе. Те лица, перед которыми с
самого начала ставились более трудные
задачи, выработали в себе более
высокие рабочие качества и оказались
лучше подготовленными к
В развитие программ по подготовке руководящих кадров в начале 70-х годов многие компании и консультационные фирмы разработали программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе.
Официальная программа управления продвижением по службе дает людям возможность воспринимать их работу в организации как "серию перемещений по различным должностям, способствующую развитию как организации, так и личности".
Вложения в подготовку
Современные фирмы ищут способы, с помощью которых они могут обезопасить свои вложения в подготовку работников. Вот некоторые из этих способов:
Разделение издержек. Фирмы стремятся различными методами распределить издержки и риск от вложений, создавая совместные программы обучения, договариваясь с профсоюзами о частичной компенсации издержек из фонда оплаты труда, получая в том или ином объеме поддержку со стороны правительственных или муниципальных органов власти.
Специфичность профессии. Обучение работников трудовым навыкам, характерным только для данной фирмы, делает в перспективе и фирму, и работников экономически заинтересованными в продлении трудовых отношений.
Социальное страхование. Включение работников в различные системы страхования и льгот, привлекательность которых связана со стажем работы в фирме, делает работников заинтересованными в продлении трудовых отношений.
Ступенчатая подготовка, карьера. Важным способом страхования вложений фирмы в обучение работников является ступенчатая система их подготовки и органично связанная с ней система про движения работников, использование модели индивидуальной карьеры.
Продвижение работников в фирме и карьера
Традиционно продвижение работников осуществляется по формализованным ступеням квалификационного роста для работников - исполнителей и иерархической лестнице для работников-руководителей.
Продвижение работников в фирме может быть как результатом активной кадровой политики фирмы, так и компенсацией несовершенства методов отбора работников при найме. (Любая диагностика не может выявить всех тех качеств работника, которые он сумеет показать в реальных трудовых условиях).
В первом случае продвижение
работников оказывается средством
соединения интересов работников с
интересами фирмы, а также доверия
фирмы и работников к намерениям
друг друга. В частности, если руководство
правильно рассчитывает свои возможности
в обеспечении
Карьера
Сегодня эффективно действующая фирма не только учитывает интересы своих работников, но и строит индивидуальный подход к их возможностям.
Как элемент сознательных действий руководства по управлению кадрами карьера включает следующие элементы:
- планирование,
- консультирование,
- поддержку,
- перемещение.
Планирование карьеры означает соединение индивидуальных планов с планами фирмы по обеспечению кадрами, начинающееся с момента приема работника, в ходе которого он должен получить полную и достоверную информацию о возможностях работы в фирме. Планирование выражается также в формулировке стандартных образцов карьеры и средств их достижения, в планировании вакансий и об их своевременном информировании.
Консультирование является постоянно действующем звеном в управлении кадрами. Консультирование подразделяют на неформальное и формальное. Неформальное консультирование является работой непосредственных руководителей и специалистов, которые могут провести консультирование с использованием инструментов тестирования. Формальное консультирование является плановым мероприятием, в ходе которого специализированные подразделения осуществляют мониторинг успешно продвигающихся по службе групп работников.
Поддержка карьеры включает разработку и осуществление программ обучения и поддержки; программ, противодействующим кризисам карьеры; психологическое (психоаналитическое) консультирование.
Перемещение как элемент карьеры осуществляется в трех направлениях: вверх по служебной лестнице; горизонтальное (ротация) для приобретения необходимого опыта и связей; вниз - как форма возрастной реабилитации .
1.2 Кадровая политика: взаимосвязь целей управления персоналом с общими целями предприятия
Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна
увеличивать возможности
Основные характеристики кадровой политики организации:
- связь со стратегией развития организации;
- ориентация на долгосрочное планирование;
- значимость роли персонала;
- философия фирмы в отношении работников;
- система взаимосвязанных функций по работе с персоналом.
Главным объектом кадровой политики предприятия является - персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Управление фирмой зачастую и определяют по формуле: "нужные кадры, в нужном месте и в нужное время».
Однако фирма является предпринимательской единицей, задача которой получение прибыли. Важнейшее условие функционирования фирмы - конкурентная рыночная среда. С этой точки зрения работники, хотя и основное, но не единственное средство достижения целей фирмы, и проблемы управления кадрами должны быть подчинены общим целям фирмы.
Рис.1 - Схему взаимосвязи целей управления кадрами с общими целями фирмы.
Цели фирмы |
1. Обеспечение численности и состава |
Функции и задачи управления кадрами |
Кадры как объект управления |
|
2. Эффективное использование |
||||
3. Консолидация интересов и целей |
Структурные направления работы |
|||
Управление людьми включает
обеспечение сотрудничества между
всеми членами трудового
Важнейшей областью деятельности любого предприятия (организации, фирмы) была и остается трудообеспеченность: привлечение рабочей силы, необходимая ее подготовка, создание условий для рационального использования.
Состав рабочей силы изменяется
под действием как объективных,
так и субъективных факторов (например,
происходит смена состава работников
под влиянием текучести кадров, естественный
и непрерывный процесс
Внешние и внутренние условия управления кадрами
Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления и нельзя выработать универсальную кадровую политику. Реальная политика - это творческий процесс, но, тем не менее, ее выбор во многом зависит от внешних и внутренних условий функционирования фирмы.
Внутренние условия управления кадрами:
1. Размер фирмы. Одним из важнейших критериев, на основе которых определяется размер фирмы, является численность ее работников.
Численность работников в фирме представляет собой важную предпосылку, обусловливающую выбор той или иной схемы управления кадрами, начиная от личностных отношений руководителя с подчиненными и кончая вопросами набора и обучения персонала. Ясно, например, что в фирме, численность которой составляет 5-6 человек, ее руководителю трудно выдерживать дистанцию в отношениях с подчиненными исключительно формальными методами. И наоборот, в фирме, насчитывающей сотни работников, ее руководителю приходиться использовать большой набор формальных инструментов, чтобы управлять своей большой "армией".
От размеров фирмы зависит
также, насколько иерархизированы
и формализованы отношения
- самостоятельно решать свои проблемы;
- действовать в фарватере крупной фирмы;
- объединяться с другими фирмами, искать для этого поддержку и помощь государственных (муниципальных) органов.
Особенности технологии и выпускаемой продукции.
Цели и способы решения кадровых вопросов в фирме существенно зависят от того, какая технология в ней используется, какая продукция (серийная, массовая, единичная) производится, имеет ли производство непрерывный или прерывный характер и т.д.
Специфичность трудовых
ресурсов. Данный параметр также воздействует
на формирование кадровой политики фирмы.
Под специфичностью трудовых ресурсов
понимаются такие профессионально-
Стратегия фирмы. Кадровая политика фирмы зависит и от избранной ею стратегии развития. Если, например, фирма делает односторонний крен в сторону портфельной (по существу спекулятивной) стратегии развития, то она скорее всего будет прибегать к увольнению и найму - рыночным способам решения кадровых вопросов. Вряд ли при этом она будет принимать во внимание интересы работников, серьезно заниматься обучением и повышением квалификации. В случае если фирма избирает стратегию роста и позиционирования на рынке, она должна быть заинтересована в сотрудничестве работников фирмы с руководством.