Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии организации.
Объектом данной работы является деятельность ОАО «ГАЗ».
Предмет работы – система стратегического управления ОАО «ГАЗ».
Задачи исследования:
- провести диагностический анализ организации;
- осуществить стратегическое планирование организации;
- разработать стратегию конкуренции организации;
- провести оценку эффективности стратегии;
- разработать антикризисные методы управления организацией.
Введение
1. Методы исследования
2. Цели и критерии организации
3. Ранжирование проблем управления
4. Структурный анализ отрасли
5. STEP-анализ
6. SWOT-анализ организации
7. Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг
8. Оценка ключевых факторов успеха
9. Прогноз показателей организации
10. Ценовая стратегия
11. Финансовый план
12. Выбор стратегии конкуренции
13. Модель стратегии в зависимости от факторов рынка
14. Экономическая эффективность
15. Антикризисные методы управления предприятием
Заключение
Список литературы
Краткая характеристика организации
1. Полное и сокращенное название организации |
Открытое акционерное общество "Горьковский автомобильный завод" Сокращенное фирменное наименование: ОАО "ГАЗ" |
2. Организационно-правовая форма |
Открытое акционерное общество |
3. Почтовый адрес |
603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д.88 |
4. Дата создания организации |
03 октября 2002 года |
5. Краткая история развития |
|
6. Отрасль народного хозяйства |
Автомобилестроение |
7. Подотрасль (виды деятельности) |
Производство а/м |
8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска, нат. ед. |
Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей |
9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб./год |
35 332 135 |
10. Среднесписочная численность |
25 035 |
11. Количество структурных |
89 |
12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, % |
65 |
Содержание
Введение 1. Методы исследования 2. Цели и критерии организации 3. Ранжирование проблем управлени 4. Структурный анализ отрасли 5. STEP-анализ 6. SWOT-анализ организации 7. Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг 8. Оценка ключевых факторов успеха 9. Прогноз показателей организации 10. Ценовая стратегия 11. Финансовый план 12. Выбор стратегии конкуренции 13. Модель стратегии в зависимости от факторов рынка 14. Экономическая эффективность 15. Антикризисные методы управления предприятием Заключение Список литературы Приложения
|
3 4 5 5 7 11 12 15 17 19 20 21 22 23 25 26 28 30 31
|
Введение
В настоящее время предприятию недостаточно иметь хороший продукт, необходимо внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение, чтобы не отстать от конкурентов. Четко сформулированная стратегия важна для эффективной работы организации. Разработка стратегии развития является важнейшим способом повышения эффективности деятельности предприятия. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Выбор стратегии является залогом успеха деятельности организации. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей менеджмента.
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии организации.
Объектом данной работы является деятельность ОАО «ГАЗ».
Предмет работы – система стратегического управления ОАО «ГАЗ».
Задачи исследования:
- провести диагностический анализ организации;
- осуществить стратегическое планирование организации;
- разработать стратегию конкуренции организации;
- провести оценку эффективности стратегии;
- разработать антикризисные методы управления организацией.
Методологической основой работы являлись: системный метод, STEP-анализ, SWOT-анализ, модель Портера, метод конъюнктурного анализа рынка, экспертных оценок, сравнения и другие.
Практическая ценность работы – разработка стратегии развития организации.
1. Методы исследования
Таблица 1
1. Обшенаучные методы |
логические |
анализа |
индукции |
эксперимента |
классификации |
полемики |
типологии |
эмпирические |
синтеза |
дедукции |
наблюдения |
доказательства | |
гипотез |
метрологические |
|||||
2. Диалектические методы |
абстрактное и конкретное |
первичное и вторичное |
объект и субъект |
причина и следствие |
противоречие и тождество |
простое и сложное |
ощущение и восприятие |
живое и неживое |
макро- и микро- |
материальное и идеальное |
статика и динамика |
количество и качество | |
необходимое и случайное |
отрицание и утверждение |
главное и второстепенное |
внутреннее и внешнее |
определенноеи неопределенное |
прошлое и будущее | |
3. Специальные методы |
системный подход |
моделирование |
деловая игра |
дерево целей |
сценариев развития |
решения ситуаций |
фактологический анализ |
документационный анализ |
конструирования |
системный анализ |
мозговой штурм |
метод Дельфи | |
теория графов |
прогнозирования |
синектики (соединения) |
источниковедческий анализ |
информационный анализ |
диагностический анализ | |
4. Экономико-математические методы |
теория вероятностей |
интегральные исчисления |
экономический анализ |
корреляционный анализ |
ранговая корреляция |
экспертные оценки |
матричный метод |
нелинейное программирование |
распознавание образов |
математический анализ |
дифференциальные исчисления |
дисперсионный анализ | |
регрессионный анализ |
статистический анализ |
сетевое планирование |
линейное программирование |
динамическое программирование |
исследование операций | |
5. Социологические методы |
анкетирование |
опрос |
тестирование |
социологическое наблюдение |
панельный метод |
аттестация |
консультирование |
интервьюирование |
собеседование |
социометрические |
социологический эксперимент |
наставничество |
2. Цели и критерии организации
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Критерии достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами.
Цель создания ОАО «ГАЗ»: получение прибыли
Миссия ОАО «ГАЗ»: не определена.
Цели и критерии управления приведены в приложении 1.
3. Ранжирование проблем управления
Проблема управления – сложная ситуация в управлении, которая требует детального анализа и эффективного решения со стороны менеджера.
Определим проблемы управления организацией:
1. Управление маркетингом:
- Отсутствие целенаправленной работы по изучению рынка;
- Неэффективная ценовая политика;
- Слабо поставлена рекламная деятельность.
2. Управление экономикой и финансами:
- Отсутствие контроля над
- Задержка платежей от организаций, производящих оплату по безналичному расчету;
- Низкая рентабельность
- Недостаточная обоснованность цены на готовую продукцию
3. Управление производством:
- - Неэффективное нормирование расходов материальных и трудовых ресурсов;
- Высокая изношенность
4. Управление техническим развитием
- Низкий удельный вес
- Низкие темпы технического перевооружения и модернизации;
- Наличие избыточного
5. Система управления
- Необоснованно увеличен штат управленческого персонала по сравнению с производственными рабочими;
- Слабо внедряются
6. Управление персоналом:
- Подбор, оценка персонала ведется упрощенными методами;
- Организация труда персонала
находится на низком уровне, при
котором потери рабочего
- Оплата труда персонала не отвечает рыночным условиям;
- Мотивация трудовой
В приложении 2 проанализированы проблемы предприятия и проставлены ранги важности. Первый ранг (1) получает наиболее важная проблема, а последний ранг (6) – наименее важная.
Самая важная проблема предприятия – неэффективное управление экономикой и финансами.
4. Структурный анализ отрасли
Таблица 2
Структурный анализ отрасли
Вопросы |
Ответы |
Потребители |
|
Каковы размеры рынка и его сегментов? |
Юридические лица – 60 % Физические лица – 40 % Емкость рынка – 200 млрд. руб. |
Каковы темпы роста, потенциал и тенденции изменения? |
Снижение спроса на продукцию марки «ГАЗ»Причина:
|
Существует ли цикличность или сезонность спроса? |
Цикличности и сезонности спроса нет |
Какова чувствительность рынка к ценам? |
Возможно повышение цен на продукцию предприятия Причина:
|
Каков средний уровень рентабельности в отрасли? |
30 % |
Какова дифференциация номенклатуры продукции? |
Автомобили грузовые Автомобили легковые Автобусы Комплектующие для сборки автомобилей Запасные части для РЭН |
Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей? |
Возможен риск срыва контрактов при поставке в страны СНГ и ДЗ Причина:
|
Продолжение таблицы 2
Какова вероятность вертикальной интеграции? |
Низкая вероятность. Необходимы очень большие инвестиции. |
Поставщики |
|
Насколько устойчивым является состав поставщиков? |
Основным поставщиком товарно-материальных ценностей на ОАО “ГАЗ” является Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-закупочная компания ГАЗ» Предприятие оценивает положительно доступность основных поставщиков. В качестве альтернативных источников предприятием будут определяться компании, имеющие наибольшее конкурентное преимущество на рынке. |
Каков уровень конкуренции среди поставщиков? |
Невысокий. |
Намереваются ли поставщики наращивать интеграцию на Вашем уровне бизнеса? |
Поставщики намереваются наращивать интеграцию. |
Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем? |
Взаимозависимость поставщиков в будущем сохранится. |
Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии? |
Повышение цен на услуги естественных монополий Причина:
|
Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья? |
Существует риск повышения цен на продукцию поставщиков комплектующих Причина: Практически монопольное положение на рынке некоторых поставщиков комплектующих; Повышение уровня инфляции в РФ. |
Конкуренция |
|
Существуют ли равные конкуренты и баланс в отрасли? |
Конкурентами являются зарубежные производители. У конкурентов по сравнению с «ГАЗ» недостаточно развиты дилерские и сервисные сети в РФ и СНГ. Баланс в отрасли существует. |
Могут ли основные конкуренты нарушить баланс в отрасли? |
Возможен рост продаж импортных автомобилей Причина:
|
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии организации