Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 23:27, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В работе, на примере ООО «Диагностика-2», показаны подходы и методика анализа внешней и внутренней среды организации.
Введение …………………………………………………………………………….. 3
1. Анализ предприятия………………… ………………………………………….. 4
1.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития……………………… 4
1.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха………………………………… 9
2. Анализ внутренней и внешней среды организации …………………………... 12
2.1 Характеристика организации………………………………………………….. 12
2.2. Миссия и стратегические цели предприятия………………………………... 16
3. Стратегический анализ внутренней среды организации ……………………... 19
3.1 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности………………………. 19
3.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT – анализ………………………….. 22
4. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений ………... 33
4.1 Этапы и обоснование стратегических решений ……………………………....33
4.2 Экономическое обоснование стратегических решений 39
Заключение ………………………………………………………………………… . 43
Список использованных источников ……………………………………………... 45
Следующий этап анализа внешней среды – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
Ключевыми факторами успеха на рынке сотовой связи являются: наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие сотовой связью, обеспечение инструментами сотовой связи по доступной цене, наличие в регионе достаточного числа платежеспособных клиентов.
Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, если руководство достаточно хорошо знает состояние рынка, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а которые меньшее. По большому счету ключевые факторы могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной области факторах успеха.
Ключевые факторы успеха меняются при переходе от одной области к другой, а также с течением времени в границах одной и той же области по мере того, как меняется характер движущих сил и условий конкуренции. В любой данный момент времени любая область, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, конечно, важнее других. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться зачислением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, которые имеют решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.
Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «11» января 1999 года.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2».
Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским Законодательством.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счет объединения интеллектуальных, научно-производственных, финансовых и иных возможностей учредителей для достижения максимальной эффективности хозяйственной и коммерческой деятельности, высокорентабельной работы на основе использования передовых методов организации производства и современной технологии.
Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Общества являются:
Организационно-правовая структура предприятия.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.
К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:
Общее собрание избирает своего Председателя на 2 года.
Структура управления ООО «Диагностика-2» состоит из трех звеньев: директор, заместитель директора, который также является руководителем группы сырья и материалов, главный бухгалтер.
Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства и размещением заказов на изготовление сырья и материалов, а также снабжением заводов металлопрокатом и химическим сырьем. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.
ООО «Диагностика-2» является многофункциональным предприятием, производящим товары и услуги. В таблице 4 представлены направления деятельности ООО «Диагностика-2» (по убывании доходности для фирмы).
Таблица 4. Направления деятельности ООО «Диагностика – 2»
№ п.п. |
Направление деятельности |
Товар или услуга |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обслуживание сетей GSM; сборка и продажа из комплектующих мобильных телефонов, продажа мобильных телефонов ведущих производителей. |
Мобильные телефоны из комплектующих фирм Erickson, Nokia |
Фирменные мобильные телефоны | ||
Монтаж и обслуживание линий GSM (сотрудничество с АО «ВымпелКом») | ||
2 |
Производство изделий промышленной электроники |
Комплект оборудования для диагностики станков с ЧПУ и др. оборудования |
Электронный аналог ФСУ | ||
Бортовой компьютер для отечественных автомашин | ||
Прочее, в т. ч. силовое электротехническое оборудование | ||
3 |
Сервисные работы |
Обслуживание заводов по производству электрокерамики |
4 |
Торгово-закупочная деятельность |
Оксиды лантана, иттрия, тантала, циркония, цинка |
Порошки никеля, меди, латуни, бронзы, железа | ||
Комплектующие для силового электротехнического оборудования | ||
Лом литьевых сплавов |
Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:
В миссии с учетом этих факторов отражаются направления деятельности организации. В ней констатируется ответственность организации перед всеми группами влияния, и она определяет четким образом общую цель организации, которая в дальнейшем может быть конкретизирована на отдельные цели и задачи. В то же время довольно часто миссия формулируется в несколько позиций, каждая из которых направлена на удовлетворение интересов различных групп влияния.
Миссия организации должна иметь мотивирующий характер, способствующий максимизации прибыли, повышению стоимости акций, увеличению выпуска продукции. Но мотивирующую роль для сотрудников в большей степени играет четкое представление о социальной важности своей работы.
Миссией ООО «Диагностика – 2» руководители и сотрудники считают «поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду».
Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации (такие сведения получают при краткосрочном и долгосрочном планировании деятельности). Стратегические цели ООО «Диагностика – 2»:
Стратегическое планирование предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Если формулирование миссии предполагает довольно широкие заявления, то стратегические цели четко определяют что это означает.
Можно выделить шесть типов целей:
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.1.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации