Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике
Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.
1. Характеристика базы практики ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41
Рис. 5. Оптовые цены на полукомбинезоны (руб.)
2) Спецодежда для защиты от воздействия агрессивных сред: повышенных и пониженных температур и повышенной влажности и т.д.
3) Сигнальный ассортимент, обеспечивающий безопасность при работе вблизи движущихся объектов и на автомагистралях: жилеты, костюмы для работников дорожных ремонтных служб и т.д.
Цены зависят от производителя, используемого материала, условий оплаты, объема партии и т.д. Скидки на представленные товары оговариваются индивидуально и зависят от объема и условий сделки.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа магазина "Союзспецодежда".
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
В условиях рыночной экономики организация и технология закупочной работы в Российской Федерации претерпела коренные изменения: на смену фондовому распределению товаров при административно-командной экономике, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:
свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
множественностью источников закупки (поставщиков);
равноправием партнеров;
возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
саморегулированием процессов поставки товаров;
свободой ценообразования;
конкуренцией поставщиков и покупателей;
экономической ответственностью сторон;
инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта при закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;
организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Руководство магазина «Союзспецодежда» работает с предпринимателями-изготовителя
Основными поставщиками швейных товаров в магазин «Союзспецодежда» являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в России. И только с одной оптовой фирмой ООО «Одежда» у предприятия налажены связи.
Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.
Как правило при оптовой покупке предусмотрена система скидок. При покупке на сумму:
- от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб – скидка 2%;
- от 51 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – скидка 5 %;
- от 101 тыс. руб и выше – 7%.
Цена поставляемых по договору товаров определяется на основании накладных и счетов-фактур, включая НДС - 18%.
Оплата товаров покупателем производится перечислением денежных средств платежным поручением нарасчетный счет продавца равными частями 5, 15 и 25 числа каждого текущего месяца в течение 30 дней с момента отгрузки со склада продавца или наличными денежными средствами в кассу продавца, с соблюдением предельных размеров, установленных ЦБ РФ .
В платежных поручениях покупатель обязан указать номер договора, по которому производится оплата. Право собственности на товар покупатель приобретает после оплаты товара в соответствии со сведениями о продажах, по согласованной форме, которые обязан предоставить в письменном виде в течение 3 дней со дня оплаты, но не позднее 5 числа месяца следующего за месяцем платежа.
В случае не предоставления сведений о продажах в установленные сроки либо предоставление не достоверных данных, продавец вправе зачесть произведенные покупателем платежи за товары в оплату накладной, первой по времени отгрузки с переходом права собственности к покупателю.
Товары, по которым право собственности перешло к покупателю, возврату не подлежат.
Отгрузка покупателю последующей партии товара производится только после представления покупателем сведений о продажах по предыдущей партии товара.
Продавец вправе ревизовать у покупателя остатки товара на торговых площадях, путем сверки, что отражается в соответствующем акте.
Возможна замена ассортимента товара до 10% от каждой партии, отгруженной покупателю в случае: оплаты покупателем не менее 90% стоимости и представлении покупателем сведений о продажах.
Доставка товаров из-за рубежа осуществляется либо самовывозом, либо железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки).Организация учета и контроля за оптовыми закупками - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Предприятие ООО «Союзспецодежда» включает в себя 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений 64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего 48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого 41,5 и 40,3 кв.м.
Магазины имеют удобное место расположение для торговли, так как находятся в непосредственной близости от транспортных путей. Торговая фирма имеет все необходимое торгово-технологическое оборудование: пристенные горки, стационарные витрины, стеллажи, шкафы, контрольно-кассовые аппараты.Общая стоимость имущества торговой фирмы представлена в табл. 6. Рассмотрим средства торговой фирмы за отчетный 2011 год.
Характеристика средств (имущества) торговой фирмы «Союзспецодежда» за 2011 г.
Показатели | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельные веса. %% | Изменения (+,-) | |||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | В абсолютных величинах | В удельных величинах | В % к величине на начало года | В % к изменению итога баланса, %% | |
Средства (имущество) предприятия – всего | 3409 | 4653 | 100 | 100 | 1244 | 100 | 156.5 | +36.5 |
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы | 980 | 1028 | 28,7 | 22.1 | 48 | -6.6 | 104.9 | +4.9 |
Оборотные средства | 2429 | 3625 | 71,.2 | 77.9 | 1196 | +6.7 | 179.2 | +49.2 |
Из них: материальные оборотные средства | 2099 | 2612 | 86,4 | 72,1 | 513 | 14.3 | 124.4 | +24.4 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 322 | 989 | 13,2 | 27,3 | 667 | +14.1 | 307.1 | +207.1 |
Товары отгруженные | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дебиторская задолженность | 8 | 24 | 0.4 | 0.6 | 156 | +0.4 | 300 | +200 |
Прочее оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 3409 тыс.руб., а на конец года – 4653 тыс.руб. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.
Общая оценка источников собственных и заемных средств организации представлена в таблице 7.
Оценка источников собственных и заемных средств вложенных в имущество торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» 2010-2011 гг. (тыс.руб.)
Показатели | Абсолютная величина, тыс. руб. | Удельные веса. %% | Изменения (+,-) | |||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | В абсолютных величинах | В удельных величинах | В % к величине на начало года | В %к изменению итога баланса, %% | |
Источники средств предприятия – всего | 3409 | 4653 | 100 | 100 | +1244 | 100 | 136.5 | 36.5 |
В т.ч. собственных заемных средств | 1023 | 863 | 30.1 | 18.5 | -160 | -11.6 | 84.4 | -15.6 |
Краткосрочные кредиты и займы | 400 | 251 | 39.1 | 29.1 | -149 | -10 | 62.7 | -37.3 |
Кредиторская задолженность | 1318 | 1881 | 38.7 | 40.4 | +563 | +17 | 142.7 | +42.7 |
В том числе за товары, работы, услуги | 695 | 1228 | 52.7 | 65.3 | +533 | +12.6 | 176.7 | +76.7 |
Собственные источники для формирования ОС и внеоборотных активов | 1631 | 1488 |
|
| -143 |
| 91.2 | -8.8 |
То же в % к собственным средствам |
|
| 47.8 | 32 |
| -15.8 |
|
|
Наличие собственных оборотных средств | 2429 | 3625 |
|
| +1196 |
| 149.2 | +49.2 |
То же в % к собственным средствам |
|
| 71.4 | 77.9 |
| +6.6 |
|
|
Торговая фирма имеет собственный транспорт в составе трех машин «Газель» и три гаражных бокса.
Завершим экономический анализ торговой деятельности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» расчетом показателей рыночной устойчивости предприятий за 2009-2011 годы (табл. 8). Под финансовой устойчивостью торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» следует понимать его независимость от внешних источников финансирования.
Основные показатели рыночной устойчивости
по ООО «Союзспецодежда» за 2009-2011 годы
Наименование показателя | Пояснение | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициент финансовой активности | Показывает сколько средств организация привлекла на 1 руб. собственного капитала | |||
Коэффициент обеспеченности оборотных средств | Какая часть оборотных средств финансируется за счет собственных источников | |||
Коэффициент финансовой независимости | Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования | |||
Коэффициент маневренности собственных средств | Указывает на степень мобильности использования собственных средств организации | |||
Коэффициент финансовой устойчивости | Какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников | |||
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами | Какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации