Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Содержание

1. Характеристика базы практики  ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 5. Оптовые цены на полукомбинезоны (руб.)

 

2) Спецодежда для защиты от воздействия агрессивных сред: повышенных и пониженных температур и повышенной влажности и т.д.

3) Сигнальный ассортимент, обеспечивающий безопасность при работе вблизи движущихся объектов и на автомагистралях: жилеты, костюмы для работников дорожных ремонтных служб и т.д.

 

 

Цены зависят от производителя, используемого материала, условий оплаты, объема партии и т.д. Скидки на представленные товары оговариваются индивидуально и зависят от объема и условий сделки.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Анализ внутренней среды организации

Закупочная работа является основой коммерческой де­ятельности в торговле. С нее по существу начинается ком­мерческая работа магазина "Союзспецодежда".

По своей экономической природе закупки представля­ют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуще­ствляемый торговыми предприятиями (юридическими ли­цами) или частными лицами с целью последующей пере­продажи закупленных товаров.

В условиях рыночной экономики организация и техно­логия закупочной работы в Российской Федерации претер­пела коренные изменения: на смену фондовому распреде­лению товаров при административно-командной экономике, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поста­вок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпо­ха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

         свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

         множественностью источников закупки (поставщиков);

         равноправием партнеров;

         возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

         саморегулированием процессов поставки товаров;

         свободой ценообразования;

         конкуренцией поставщиков и покупателей;

         экономической ответственностью сторон;

         инициативой, самостоятельностью и предприимчи­востью коммерсанта при закупке товаров. 

Коммерческая работа по оптовым закупкам складыва­ется из следующих этапов:

 

         изучение и прогнозирование покупательского спроса;

         выявление и изучение источников поступления и по­ставщиков товаров;

         организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок по­ставщикам;

         организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных бир­жах, у импортеров и других поставщиков;

         организация учета и контроля за оптовыми закуп­ками.

Руководство магазина «Союзспецодежда» работает с предпринимателями-изготовителями и с крупными фирмами.

Основными поставщиками швейных товаров в магазин «Союзспецодежда» являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в России. И только с одной оптовой фирмой ООО «Одежда» у предприятия налажены связи.

Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.

Как правило при оптовой покупке предусмотрена система скидок. При покупке на сумму:

-            от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб – скидка 2%;

-            от 51 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – скидка 5 %;

-            от 101 тыс. руб и выше – 7%.

Цена поставляемых по договору товаров определяется на основании накладных и счетов-фактур, включая НДС - 18%.

Оплата товаров покупателем производится перечислением денежных средств платежным поручением нарасчетный счет продавца равными частями 5, 15 и 25 числа каждого текущего месяца в течение 30 дней с момента отгрузки со склада продавца или наличными денежными средствами в кассу продавца, с соблюдением предельных размеров, установленных ЦБ РФ .

В платежных поручениях покупатель обязан указать номер договора, по которому производится оплата. Право собственности на товар покупатель приобретает после оплаты товара в соответствии со сведениями о продажах, по согласованной форме, которые обязан предоставить в письменном виде в течение 3 дней со дня оплаты, но не позднее 5 числа месяца следующего за месяцем платежа.

В случае не предоставления сведений о продажах в установленные сроки либо предоставление не достоверных данных, продавец вправе зачесть произведенные покупателем платежи за товары в оплату накладной, первой по времени отгрузки с переходом права собственности к покупателю.

Товары, по которым право собственности перешло к покупателю, возврату не подлежат.

Отгрузка покупателю последующей партии товара производится только после представления покупателем сведений о продажах по предыдущей партии товара.

Продавец вправе ревизовать у покупателя остатки товара на торговых площадях, путем сверки, что отражается в соответствующем акте.

Возможна замена ассортимента товара до 10% от каждой партии, отгруженной покупателю в случае: оплаты покупателем не менее 90% стоимости и представлении покупателем сведений о продажах.

Доставка товаров из-за рубежа осуществляется либо самовывозом, либо железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки).Организация учета и контроля за оптовыми закупка­ми - важная часть коммерческой работы. Целью оператив­ного учета и контроля оптовых закупок является осуще­ствление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своев­ременного и бесперебойного поступления товаров в согла­сованном ассортименте, надлежащего качества и количе­ства.

Предприятие ООО «Союзспецодежда» включает в себя 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений  64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего  48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого  41,5 и 40,3 кв.м.

Магазины имеют удобное место расположение для торговли, так как находятся в непосредственной близости от транспортных путей. Торговая фирма имеет все необходимое торгово-технологическое оборудование: пристенные горки, стационарные витрины, стеллажи, шкафы, контрольно-кассовые аппараты.Общая стоимость имущества торговой фирмы представлена в табл. 6. Рассмотрим средства торговой фирмы за отчетный 2011 год.             

Характеристика средств (имущества) торговой фирмы «Союзспецодежда» за 2011 г.

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельные веса. %%

Изменения (+,-)

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

В

абсолютных величинах

В удельных величинах

В % к величине на начало года

В % к изменению итога баланса, %%

Средства (имущество) предприятия – всего

3409

4653

100

100

1244

100

156.5

+36.5

В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы

980

1028

28,7

22.1

48

-6.6

104.9

+4.9

Оборотные средства

2429

3625

71,.2

77.9

1196

+6.7

179.2

+49.2

Из них: материальные оборотные средства

2099

2612

86,4

72,1

513

14.3

124.4

+24.4

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

322

989

13,2

27,3

667

+14.1

307.1

+207.1

Товары отгруженные

-

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность

8

24

0.4

0.6

156

+0.4

300

+200

Прочее оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 3409 тыс.руб., а на конец года – 4653 тыс.руб. Изменение в процентном отношении к итогу баланса составили +36,5%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

Общая оценка источников собственных и заемных средств организации представлена в таблице 7.                                          Таблица 7             

Оценка источников собственных и заемных средств вложенных в имущество торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» 2010-2011 гг. (тыс.руб.)

 

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельные веса. %%

Изменения (+,-)

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

В

абсолютных величинах

В удельных величинах

В % к величине на начало года

В  %к изменению итога баланса, %%

Источники средств предприятия – всего

3409

4653

100

100

+1244

100

136.5

36.5

В т.ч. собственных заемных средств

1023

863

30.1

18.5

-160

-11.6

84.4

-15.6

Краткосрочные кредиты и займы

400

251

39.1

29.1

-149

-10

62.7

-37.3

Кредиторская задолженность

1318

1881

38.7

40.4

+563

+17

142.7

+42.7

В том числе за товары, работы, услуги

695

1228

52.7

65.3

+533

+12.6

176.7

+76.7

Собственные источники для формирования ОС и внеоборотных активов

1631

1488

 

 

-143

 

91.2

-8.8

То же в % к собственным средствам

 

 

47.8

32

 

-15.8

 

 

Наличие собственных оборотных средств

2429

3625

 

 

+1196

 

149.2

+49.2

То же в % к собственным средствам

 

 

71.4

77.9

 

+6.6

 

 

 

Торговая фирма имеет собственный транспорт в составе трех машин «Газель» и три гаражных бокса.

Завершим экономический анализ торговой деятельности торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» расчетом показателей рыночной устойчивости предприятий за 2009-2011 годы (табл. 8). Под финансовой устойчивостью торговой фирмы ООО «Союзспецодежда» следует понимать его независимость от внешних источников финансирования.

                                                                                                     Таблица 8

Основные показатели рыночной устойчивости
по ООО «Союзспецодежда» за 2009-2011 годы

Наименование показателя

Пояснение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

Коэффициент финансовой активности

Показывает сколько средств организация привлекла на 1 руб. собственного капитала

Коэффициент обеспеченности оборотных средств

Какая часть оборотных средств финансируется за счет собственных источников

Коэффициент финансовой независимости

Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования

Коэффициент маневренности собственных средств

Указывает на степень мобильности использования собственных средств организации

Коэффициент финансовой устойчивости

Какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами

Какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации