Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Содержание

1. Характеристика базы практики  ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 10

 

Выбор стратегии коммерческой деятельности ООО «Союзспецодежда» осуществляется из базовых стратегий деятельности предприятия (Приложение 1).

На следующем этапе разработки стратегии ООО «Союзспецодежда» анализируются альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегии конкретным содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижение его целей, расширение и укрепление позиций предприятия на рынке. Разработка стратегии коммерческой деятельности должна осуществляться как правило в нескольких вариантах.

Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий, ее пересмотр возможен на исследуемом предприятии раз в несколько лет, поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях, чтобы по возможности предусмотреть различного рода рыночные тенденции. За исключением случаев, когда изменения среды деятельности предприятия имеют кардинальный характер.

 

5. Разработка конкретных мероприятий

С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит опти­мизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Возникновение конкурентных преимуществ происходит за счет применения принципов, методов, средств логистики направ­ленных на минимизацию полных логистических издержек торгового предпри­ятий. Сокращение всех видов издержек, связанных с транспортировкой, складированием, управлением запасами, закупками позволит торговому предприятию высвобождать финансовые ресурсы на дополнительные инвес­тиции в информационное, складское оборудование, рекламу, маркетинговые исследования рынка. При этом сокращение затрат не означает возможного снижения качества обслуживания покупателей. Дополнительные инвестиции в конечном итоге повышают культуру обслуживания.

Логистические методы позволят поддерживать стабильность отношений между разными функциональными подразделениями как внутри ООО «Союзспецодежда», так и во всей товаропроводящей цепочке. Логистика, как неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, во многом способствует сохранению устойчивости предприятия оптовой торговли на рынке Волгограда и области и развитию его хозяйственных связей (в т. ч. за счет снижения трансакционных издержек).

Приемы логистики способствуют координации действий различных поставщиков, минимизируя время между размещением заказа и получени­ем товара.

Кроме того, использование логистических методов позволит фирме иметь в наличии достаточное количество товаров для удовлетворения спроса, максимально уменьшая долю товаров с низкой скоростью оборота. Такие подходы позволяют существенно сократить длительность цикла обслуживания, чем увеличивают мобильность и реакцию оптовой фирмы на изменение внешних и внутренних условий.

Мероприятия по совершенствованию распределительной системы сбыта на оптовой торговой фирме должны включать в себя целый комплекс действий, состоящий из  обстоятельного исследования рынка спецодежды; построения логистической системы сбыта. С этой целью были выбраны показатели обслуживания и их характеристики, данного сегмента рынка, отраженные в табл. 11.

Таблица 11

Показатели обслуживания и их характеристики на рынке спецодежды

Наименование фактора

Характеристика
№ 1

Характеристика № 2

Характеристика № 3

1

2

3

4

Уровень цены

Низкий

Средний

Выше среднего

Децентрализация рынка*

В пределах нахождения потребителя

Возможно незначительное удаление мест продаж

Потребитель готов потратить заметное количество времени на посещение торговой точки

Время доставки*

Получение в обладание сразу при покупке

Возможна организация доставки товара по заказу

Возможна организация планированной доставки

Широта ассортимента

За одну покупку приобретается свыше 50 наименований

От 10 до 50 наименований

Менее 10 наименований

Информированность о товаре*

Требуется консультация продавца, возможность смотреть, мерить

Достаточно общей информации о товаре: цена, качество, производитель, срок годности, способ использования

Информация о товаре практически не требуется

 


Продолжение табл. 11

1

2

3

4

Соответствие товара требованиям заказчика

Наличие высоких требований заказчика по соответствию товара

Стандартные требования, определяемые рынком

Не требуется соответствие требованиям

Гарантия качества товара*

Повышенные требования к качеству, безопасности

Стандартные требования

Специальных гарантий качества не требуется

Объем партии

Мелкооптовые закупки

Несколько единиц товара

Поштучные закупки

*- чаще всего зависит от особенностей товара или товарной группы

 

В ходе опроса конечных потребителей (из числа постоянных покупателей фирмы «Союзспецодежда») были получены данные, отраженные в табл. 12.

Таблица 12

Результаты опроса потребителей на волгоградском рынке мучных кондитерских изделий

Наименование фактора

 

Доля потребителей, выбравших характеристику, %

№ 1

№2

№3

Уровень цены

45

35

20

Децентрализация рынка

70

20

10

Время доставки

80

15

5

Широта ассортимента

15

25

60

Информированность о товаре

35

40

25

Соответствие товара требованиям заказчика

15

30

55

Гарантия качества товара

55

35

10

Объем партии

10

20

70

 

На основе полученных данных можно рассчитать коэффициенты взвешенности (табл. 13).

 

                                                                                      Таблица 13

Факторы, проранжированные конечным потребителем и основными

 

участниками рынка

Рейтинг

 

1

2

1

Уровень цены

2

Децентрализация рынка

 

 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

Соответствие товара требованиям заказчика

4

Гарантия качества товара

5

Время доставки

6

Широта ассортимента

7

Информированность о товаре

8

Объем партии

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации