Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Для выработки направления развития организации и принятия управленческих действий различного характера, в первую очередь, необходимо проанализировать состояние, проблемы и возможности среды организации. Исходным пунктом любого анализа является определение его составляющих и направлений, что, по сути означает использование компонентного подхода.
1 Введение_________________________________________3
2 Анализ внутренней структуры_______________________5
3 Анализ внешней структуры_________________________
4 Внешняя микросреда______________________________
5 Внешняя макросреда
6 Методы анализа внутренне и внешней среды
7 Анализ внутренней и внешней среды на примере ГКБ№13
власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение
ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики
это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая
является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные
потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты
PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента.
Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом
развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а
также появления новых продуктов.50
Основные положения PEST – Анализа:
1. “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть
достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом
взаимосвязаны”51
2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как
реальная жизнь
значительно шире и
3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой
из них существует свой особый набор ключевых факторов.
|П|
|о|
|л|
|и|
|т|
|и|
|к|
|а|
| |
| |а|
|1|
|2|
|3|
|4|
|5|
|6|
|7|
|…|
|.|
|С|
|о|
|ц|
|и|
|у|
|м|
| |
| |о|
| |
| |г|
| |
| |и|
| |
| |я|
|1|
|2|
|3|
|4|
|5|
|6|
|7|
|…|
|.|
SNW – АНАЛИЗ
SNW – АНАЛИЗ
– это усовершенствованный
SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness
(слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ
так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления
нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной
борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная
организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной
ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии
S».66
Для составления
SNW – анализа необходимо
| |Наименование стратегической позиции |Качественная оценка | |
| |
| |
| |
|1 |Стратегия организации | | | |
|2 |Бизнес-стратегии (в целом), в том | | | |
| |числе
|2,1|Бизнес 1 | | | |
|2,2|Бизнес 2 | | | |
|2,3|Бизнес 3 | | | |
|2,4|Бизнес 4 | | | |
|2,5|Бизнес 5 | | | |
|3 |Оргструктура
|4 |Финансы, как общее финансовое | | | |
| |положение
|4,1|Финансф как состояние текущего | | | |
| |баланса
|4,2|Финансы как уровень бух. Учета | | | |
|4,3|Финансы как финструктура | | | |
|4,4|Финансы как доступность | | | |
| |инвестиционных ресурсов | | | |
|4,5|Финансы как уровень финансового | | | |
| |менеджмента
|5 |Продукт как конкурентноспособность в | | | |
| |целом
|5,1|Продукт 1
|5,2|Продукт 2
|5,3|Продукт 3
|5,4|Продукт 4
|5,5|Продукт 5
|6 |Структура затрат (в целом), в том | | | |
| |числе
|6,1|Бизнес 1 | | | |
|6,2|Бизнес 2 | | | |
|6,3|Бизнес 3 | | | |
|6,4|Бизнес 4 | | | |
|6,5|Бизнес 5 | | | |
|7 |Дистрибуция как система реализации | | | |
| |продукции (в целом), в том числе | | | |
|7,1|Как материальная структура | | | | |
|7,2|Как уменеие торговать | | | |
|8 |Информационная технология | | | |
|9 |Инновации как способ к реализации на | | | |
| |рынке продуктов | | | |
|10 |Способность к лидерству в целом, в | | | |
| |том числе | | | |
|10,|Способность к лидерству 1 ого лица | | | |
|1 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренний среды предприятия