Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа
Проведён анализ среды, определена существующая проблема и пути её решения
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3
Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Приоритетные направления деятельности ОАО "Пластик"
Предприятие специализировано на производстве комплектующих изделий к автомобилям ВАЗ, Шевроле-Нива, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, а также крупногабаритных изделий для космической, военной и авиационной промышленности. Акционерное общество занимается переработкой практически всей части используемых в автомобильной промышленности полимерных, композиционных материалов, материалов обивочных многослойных, имеет широкую номенклатуру выпускаемых изделий, в том числе:
По методам переработки
Сегодня ОАО "Пластик" - современное,
динамично развивающееся предприятие,
которое входит в число ведущих фирм России,
изготавливающих изделия из полимерных
материалов. Оно занимается переработкой
пластических масс: полиамидов, полиэтиленов
низкого и высокого давления, всех видов
полиуретана, вспененного полистирола,
поливинилхлоридов, а также переработкой
вторичного сырья. Кроме этого, здесь выпускают
продукцию для аэрокосмической, судоходной
и электротехнической промышленности,
сельского хозяйства и строительной отрасли.
«Пластик» - единственное предприятие
в России и одно из немногих в Европе, имеющее
оборудование для механической обработки
крупногабаритных деталей с помощью струи
воды высокого давления.
Показатели финансово – экономической деятельности
Основные
показатели деятельности ОАО "Пластик"
приведены в таблицах 1- 3.
Таблица 1.
Показатели прибылей и убытков ОАО "Пластик", тысяч рублей
|
Таблица 2
Показатели ликвидности ОАО "Пластик", тысяч рублей
|
Таблица 3
Достаточность капитала и оборотных средств ОАО "Пластик", тысяч рублей
|
В автомобильной промышленности России происходят существенные изменения, определяемые общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным регулированием.
Отмечены следующие тенденции, оказывающие существенное влияние на деятельность ОАО "Пластик":
- стабилизация и рост спроса на выпускаемую продукцию. Вместе с тем уровень спроса остается низким. Темпы дальнейшего роста спроса в 2012 году будут зависеть от общей макроэкономической конъюнктуры в России на рынке автомобильной продукции;
- повсеместная
оптимизация производственных мощностей
в отечественном автопроме;
-значение цены и полной стоимости владения
продуктом возрастает. Развитие продукта
производства будет определяться снижением
себестоимости продукции, улучшением
качества, внедрением новых технологий;
- рост стоимости новых технологических
и конструкторских решений и комплекса
новых технологий;
- глобализация
и интеграция производителей автокомпонентов
и поставщиков, укрупнение хозяйствующих
субъектов, стремление к их объединению
для решения общих хозяйственных, научно-исследовательских
и инвестиционных задач;
- рост конкуренции между производителями
автокомпонентов на рынке.
По итогам 2010 года объем товарной продукции
ОАО «Пластик» показал рост по сравнению
с 2009 годом.
Крупнейший производитель отечественных автомобилей – ОАО «АвтоВАЗ» – продолжает оставаться основным потребителем продукции российской автокомпонентной отрасли, влияние которого на развитие отрасли переоценить трудно. В настоящее время ОАО «Пластик» занимает прочные позиции на рынке автокомпонентов. Уникальность предприятия заключается в его многопрофильности, возможности производства всех видов автокомплектующих из пластмасс высокого качества.
Основные
факторы и условия, влияющие на деятельность
ОАО «Пластик»:
- несмотря на определенный рост, спрос
на выпускаемую продукцию на внутреннем
рынке остается низким;
- неопределенность экономической ситуации;
- моральное устаревание производимого модельного ряда и зависимость от успешных результатов новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
- увеличение ценового преимущества производителей автокомпонентов - конкурентов по причине роста себестоимости производимой продукции;
- снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости продукции;
- усиление
конкуренции на российском рынке производителей
автокомпонентов;
Основными
действиями ОАО «Пластик», направленными
на снижение рисков и их негативного влияния,
являются:
- реализация
комплекса мероприятий по минимизации
рисков;
- совершенствование производства;
- оптимизация
производственных мощностей, внедрение
программы снижения издержек, дальнейшее
внедрение системы «Бережливое производство»;
- формирование максимально доступного
потребителю конкурентоспособного коммерческого
предложения;
- повышение
надежности и качества продукции;
- активизация работы с корпоративными
клиентами, удовлетворение запросов корпоративных
клиентов, в том числе оригинальные, нестандартные
обращения;
- активизация
продвижения продукции в регионы России;
- эффективное использование инструментов
клиентского финансирования;
- ценовое стимулирование;
- дальнейшее снижение уровня складских запасов;
- проведение комплекса мероприятий по продвижению, маркетинговым исследованиям, организация встреч с клиентами;
- реализация комплекса мер по увеличению лояльности потребителей к продукции ОАО «Пластик»;
- совершенствование
системы управления бизнес-процессами.
Действия,
применяемые ОАО "Пластик" в настоящее
время и действия, которые планируется
им предпринять в будущем, направлены
на получение более высоких результатов
от производственно-хозяйственной деятельности
предприятия, а также для выполнения разработанных
социальных программ для работников.
Организация не существует в изоляции (рис.1). С ней непосредственно взаимодействуют партнеры, потребители, поставщики, конкуренты. Это представители, так называемого, ближнего окружения (внутренняя среда). Кроме того, организация подвержена влиянию законодательства, политических, экономических и технологических факторов, социальных и экологических потрясений. Таким образом, сказывается воздействие элементов дальнего окружения (внешняя среда) [11].
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и
Рис.1
– Окружение организации
источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие Организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения
организации и провести эту стратегию
в жизнь, руководство должно иметь углубленное
представление как о внутренней среде
организации, ее потенциале и тенденциях
развития, так и о внешней среде, тенденциях
ее развития и месте, занимаемом в ней
организацией. При этом и внутренняя среда,
и внешнее окружение изучаются стратегическим
управлением в первую очередь для того,
чтобы вскрыть те угрозы и возможности,
которые организация должна учитывать
при определении своих целей и при их достижениях.
1.2.1.
Анализ внешней среды,
STEEP - анализ
Внешняя
среда рассматривается как
Анализ среды прямого воздействия
Изучение среды прямого воздействия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К ним относятся [3, с. 83 – 85]:
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"