Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:58, дипломная работа

Краткое описание

Проведён анализ среды, определена существующая проблема и пути её решения

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3

Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Вложенные файлы: 1 файл

КурсовикАнализСреды.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

      Важным  показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость  продукции. В 2010 г. затраты на 1 рубль  товарной продукции составили 91,68 коп., что на 9,58 коп. ниже чем в 2009 г., соответственно в 2010 году вырос показатель рентабельности -7,74%, в 2009 г. – 1,65%.

      Этому способствовали:

      - значительный рост объемов по отношению к 2009 г., что повлияло на рост маржинальной прибыли и снижение уровня накладных расходов;

      - эффективное использование материальных и трудовых ресурсов;

      - внедрение мероприятий по замене импортных материалов на отечественные материалы.

      За 2010 г. ОАО «Пластик» освоено около 20 новых изделий для автомобильной  промышленности на общую сумму более 15 млн. руб. В частности, такая продукция как буфера хода сжатия для ЗАО "Вланкас" и ОАО "Скопинский автоагрегатный завод" и дистанционные прокладки для ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ". В общей сложности объем инновационной промышленной продукции, отгруженной в 2010 г., составил 1 554,96 млн. руб. В числе прочего в него вошли сложные сборочные единицы, такие как бампера передние и задние, поставляемые на ЗАО "Вланкас, панели приборов, модули впуска и колеса рулевого управления для ОАО "АвтоВАЗ".  
 

      Финансы.

    На 01.01.2010 года имущество общества составило 7,7 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2009 г. на 700 млн. рублей.

      Внеоборотные активы увеличились на 187 млн. рублей и составили 2,25 млрд. рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2010 году составил 280 млн. рублей. Доля внеоборотных активов в имуществе – 0,41.

    Основные  финансовые показатели ОАО "Пластик" приведены в таблице 8 

    Таблица 8

    Финансовые  показатели ОАО "Пластик", тысяч  рублей

Наименование 

показателя

2006 2007 2008 2009 2010 2011,

3 месяца

Стоимость чистых активов  1 045 164 1 076 007 2 143 690 1 800 280 1 897 729 1 889 190
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 161.3 271.6 164.08 287.52 305.5 321.1
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 161.23 271.6 163.88 255.47 180.1 162.9
Покрытие  платежей по обслуживанию долгов, % 5.3 2.7 1.18 1.05 1.2 1.1
Уровень просроченной задолженности, %       2.17 2.42 3.5
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 5.3 5.2 4.5 1.6 2.9 0.7
Амортизация к объему выручки, % 1.7 3.4 1.9 5.46 2.66 4.03
 

     Показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала ОАО "Пластик", приведены в таблице 9.  

    Таблица 9.

    Чистые  активы и уставной капитал ОАО "Пластик" в тыс. руб.

Показатели      2008 2009 2010
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг 6 383 991 3 162 056 5 333 055
Прибыль от продаж 229 699 52 087 412 784
Чистая  прибыль (убыток) 37 789 (-341 711) 97 263
Величина  чистых активов 2 143 690 1 800 280 1 897 729
Величина  уставного капитала 2 050 998 2 050 998 2 050 998
Величина  превышения (снижения) чистых активов  по отношению к уставному капиталу 92 692 -250 718 -153 269
 

    Результаты  анализа причин и факторов, которые, по мнению совета директоров (наблюдательного совета) предприятия, привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала:

- причиной того, что стоимость чистых активов ОАО "Пластик" оказалась ниже величины уставного капитала является получение чистого убытка по результатам работы за 2009 год в сумме  341 711 тыс. руб;

- причиной получения убытка является падение объемов производства более чем на 50%, по сравнению с 2009 годом и, соответственно, прибыли от продаж, что связано с финансовым кризисом и резким уменьшением спроса на продукцию автопрома.

     Структура кредиторской задолженности  ОАО "Пластик" приведена  в таблице 10. 

Таблица 10

Структура кредиторской задолженности ОАО "Пластик", руб.

Наименование  кредиторской задолженности Срок  наступления платежа
  До 1 года Свыше 1 года
Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками 964 438 000  
в том  числе просроченная   x
Кредиторская  задолженность перед персоналом организации 40 103 000  
в том  числе просроченная   x
Кредиторская  задолженность перед бюджетом и  государственными внебюджетными фондами 232 699 000  
в том  числе просроченная 150 575 000 x
Кредиты 1 042 316 000 2 268 916 000
в том  числе просроченные   x
Займы, всего 120 000 99 950 000
в том  числе итого просроченные   x
в том  числе облигационные займы    
в том  числе просроченные облигационные  займы   x
Прочая  кредиторская задолженность 176 096 000 961 000 000
в том  числе просроченная   x
Итого 2 455 772 000 3 329 866 000
в том  числе просрочено 150 575 000 x
 
 

      Для анализа состояния внутренней среды  и определения суммарного уровня влияния внутренней среды на жизнеспособность ОАО "Пластик" рассчитаем коэффициент Альтмана (Z ) [17].

      Z= 1,2X1 +1,4X2+3,3X3+0,6X4+1X5, где

       Z - интегральный показатель уровня угроз внутренней среды (угроз банкротства);

      X1 = 0,7 - отношение собственного оборотного капитала к сумме всех активов предприятия;

      X2 = 0,2 - отношение нераспределенной прибыли к сумме всех активов;

      X3 = 0,26 - уровень доходности активов;

      X 4 = 1,19 - коэффициент финансового риска;

      X5 = 1,25 - коэффициент оборачиваемости активов.

      Z = 1,2 х 0,7 +1,4 х 0,2 +3,3х0,26 +0,6х1,19+1 х1,25 = 3,942 > 2,99.

      Данное  значение коэффициента свидетельствует  о том, что для предприятия  угрозы внутренней среды незначительны, но тем не менее они существуют. Необходимо провести дальнейшее исследование среды для выявления причин.  

             1.2.3. SWOT-анализ

           Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

      Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учёт в стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. [3, с. 118 – 125]

          SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды:

      - сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

      - слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

      - возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

      - угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

           Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

           Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для

      функционирования  предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

           Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые

      предприятие может использовать для получения  преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

           Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

          SWOT - анализ на ОАО "Пластик" проводился методом экспертных оценок группой специалистов ОАО "Пластик". В данную группу входили специалисты всех компетентных служб предприятия, которые были разбиты на

Таблица 11

    SWOT – анализ среды ОАО "Пластик"

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):  Потенциальные внутренние слабости (W):
50 лет  на рынке  производителей автокомпонентов  (S1 = 8) Отсутствии  системы  менеджмента качества, отвечающей требованиям автомобильной отрасли  - ISO 16949 (W1 = 9)
Наличие уникальных технологий  и оборудования (S2 = 9) Низкий уровень  освоения новых конкурентных технологий (W2 = 7)
Наличие  налаженных  партнёрских отношений  с  потребителями (S3 = 5) Недостаточность финансов, необходимых для изменения стратегии  (W3 = 6)
Наличие  высококвалифицированного персонала (S4 = 8) Отсутствие  опыта в проектировании изделий из пластмасс  (W4 = 5)
Внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих  технологий (S5 = 7) Высокая степень  износа оборудования (до 60%)  (W5 = 7)
Экономии на масштабах производства, изменение ценовой политики (S6 = 8) Высокая стоимость  продукции в сравнении с ключевыми  конкурентами (W6 = 7)
Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Освоение  рынка  для комплектации иномарок российской сборки (О1 = 8) Потеря доли рынка в связи  с переходом на производство иномарок (Т1 = 9)
Увеличение  объёма производства продукции из – за роста спроса на автомобили (О2 = 7) Изменение  предпочтений   потребителей на импортных поставщиков (Т2 = 9)
Выгодное  расположение  по отношению к основным потребителям (О3 = 6) Ожесточение   конкуренции  (Т3 = 7)
  Появление иностранных  конкурентов автокомпонентов с низкой стоимостью

  (Т4 = 8)

  Слабая  поддержка Правительством РФ  производителей автокомпонентов (Т5 = 5)
  Ужесточение требований по критерию "цена – качество" (Т6 = 7)
  Рост цен  на сырьё и энергоносители (Т7 = 6)

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"