Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В первом случае создается регистрационный вход, которым могут воспользоваться постоянные клиенты магазина. Для них реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты. Возможность регистрации после выбора товара позволяет клиенту сохранить анонимность и экономит время, если он не принял решения о покупке. Во время регистрации система обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными методами, например, протоколом SSL.

Обработка заказов

Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей стороны может получать информацию о его прохождении.

Оплата товара

В целом можно выделить два варианта оплаты купленного товара: оплату в момент его получения (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты также можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счете покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).

Существующие способы осуществления платежей:

-                     наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;

-                     банковским переводом, то есть путем перечисления средств на расчетный счет (для иностранных граждан — валютный счет) электронного магазина;

-                     наложенным платежом в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;

-                     почтовым (телеграфным) переводом;

-                     при помощи платежных систем Интернета.

Доставка товара

Существуют следующие способы доставки товаров покупателю:

-                     международной курьерской службой;

-                     собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;

-                     почтой (по предоплате или наложенным платежом);

-                     с использованием магистрального транспорта;

-                     международной почтовой службой;

-                     самовывозом — клиент приезжает за заказанным товаром сам;

-                     по телекоммуникационным сетям — для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу.

Принимать оплату виртуальной покупки фирма может своими силами, используя банковский перевод или наличный расчет. Счет для оплаты банковским переводом может быть составлен на web-сервере с последующей распечаткой покупателем на локальном принтере. Также можно воспользоваться услугами различных платежных систем, основные технические и организационные параметры которых приведены в главе «Инфраструктура интернет-маркетинга».

 

2.3.5 Описание программных модулей

Рассмотрим более подробно процесс работы программных модулей программы при обработке заявок сотрудниками магазина. Она отражает структуру программного комплекса, организацию диалога задачи и показывает связь модулей программы между собой. Названия всех модулей и их описание представлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 Модули и базы данных программного комплекса

№ п/п

Идентификатор программного модуля

Выполняемые функции

1

2

3

1

Arm_ur

Головной модуль выполняющий все необходимые настройки среды для работы программы и вызывающий главное меню

2

Urist

Управляющий модуль, обеспечивающий взаимодействие всех остальных модулей, он выводит начальную информацию на экран в виде головного меню

3

Zayavka

Экранная форма содержащая реквизиты заявки для добавления их в БД заявок

4

Editez

Экранная форма с помощью которой осуществляется выбор заявки из списка заявок для дальнейшей ее корректировки

5

Vоewz

Модуль осуществляющий вывод заявки на экран и печать

6

Zayav

Шаблон заявки

7

View_p

Модуль осуществляющий формирование и вывод на экран и печать пачек заявок

8

Zayavki1

Шаблон пачек заявок сформированных по клиентам

9

Zayavki2

Шаблон пачек заявок сформированных по срокам выполнения заявок

10

Zayavki3

Шаблон пачек заявок сформированных по специалистам, выполняющим эти заявки

11

Otv

Экранная форма с помощью которой осуществляется выбор заявки из списка заявок, выбор типа ответа и запрос на вид ответа: текстовый или из файла; при выборе текстового ответа осуществляется вызов текстового редактора, а при выборе файла запрашивается его имя, и файл копируется в папку с ответами

12

Edit_otv

Экранная форма с помощью которой осуществляется выбор заявки из списка заявок, выбор типа ответа и открытие файла с выбранным ответом в окне текстового редактора

13

Form_ch

Экранная форма с реквизитами используемыми для формирования и вывода на экран и печать счета за товар

14

Chet

Шаблон счета

15

Klients

Экранная форма с помощью которой осуществляется выбор клиента из списка клиентов, редактирование реквизитов этого клиента или удаление его из справочника клиентов

16

Addklnt

Экранная форма содержащая реквизиты клиента для добавления их в справочник клиентов

17

Otrasl

Экранная форма с помощью которой осуществляется выбор товара из списка товаров, редактирование редактирование данных или удаление его из справочника

18

Addotr

Экранная форма содержащая данные о товаре для добавления их в справочник товаров

 

2.4 Технологическое обеспечение задачи

 

2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Технологический процесс машинной обработки экономической информации представляет собой совокупность операций, осуществляемых в строго определенной последовательности с начального момента до окончательного получения заданных результатов. Его можно подразделить на четыре укрупненных этапа: первичный, подготовительный, основной и заключительный. На первичном этапе осуществляется сбор исходных данных, их регистрация и передача для ввода. Подготовительный этап охватывает операции по приему, контролю и регистрации входной информации и переносу ее в базу данных. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку информации. На заключительном этапе осуществляется передача результатной информации потребителю.

В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий. Поэтому схема технологического процесса в диалоговом режиме представляет собой совокупность технологических операций, соответствующих схеме диалога задачи и представлена в виде схемы работы системы.

 

2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога. Рассмотрим подробнее режим работы сотрудников с заявками.

 

2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание

 

В поисковую систему вводим название интернет- магазина. Из списка подученных страниц выбираем нужный сайт.

В центральной части главной страницы интернет- магазина, предлагается выбрать шины и диски для легковых и грузовых автомобилей. Выбираем нужную нам позицию. Попадаем в каталог дисков, где по определенным параметрам можно выбрать нужный нам товар. После ввода параметров дисков, система осуществляет отбор товаров и выдает результаты поиска, в котором указывается: параметры дисков, цена, наличие, код товара. Кликаем кнопку «В корзину», после чего система предлагает перейти в корзину или осуществить подбор шин. Таким же образом осуществляем подбор шин. Далее нажимаем «Перейти в корзину» и на экран выводится бланк оформления заказа. В бланке заказы выводится информация о выбранных товарах, выбирается способ доставки (доставка или самовывоз). Способы оплаты (наличными, безналичным расчетом или через банк).

После того как выбран способ оплаты и доставки, предлагается произвести регистрацию в системе. После регистрации заказу присваивается номер, и он отправляется на обработку.

Далее система формирует счет на оплату товаров и услуг, который покупатель может распечатать и о нему оплатить товары в сбербанке .

 


III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

 

Под эффективностью в общем случае понимается степень соответствия системы поставленным перед ней целям. Экономическая эффективность - это мера соотношения затрат на разработку, внедрение, эксплуатацию и модернизацию системы и прибыли от ее применения.

При оценке эффективности ЭИС используют обобщающие и частные показатели.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

- годовой экономический эффект;

- расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений;

- срок окупаемости системы.

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ЭИС служит для сравнения различных направлений капитальных вложений и рассчитывается по формуле:

 

Э = П - К * Ен

 

где Э - годовой экономический эффект;

П - годовая экономия(годовой прирост прибыли), руб.;

К - единовременные капитальные затраты, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Значение Ен принимается равным 0.15. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они нецелесообразны.

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений определяется по формуле:

 

Ер = П / К

 

Полученное значение сравнивается со значением Ен . Если Ер ≥ Ен, то капитальные затраты можно считать целесообразными, в противном случае они экономически необоснованны.

Срок окупаемости Т представляет собой период времени (в годах), в течение которого капитальные затраты на разработку ЭИС полностью окупятся, и рассчитывается по формуле:

 

Т = К / П

 

Данный способ расчета выбран потому, что при внедрении интеренет-магазина известна только расходная часть (затраты на лицензии, услуги консультантов, техническую поддержку), а входящие денежные потоки (выгоды, полученные в результате внедрения) не могут быть определены с достаточно точно.

 

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

 

Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина приведены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина

№ п/п

Затраты проекта

Стоимость

1

Сервер HP ProLiant DL380 модель 407549-421

32700

2

СУБД MySQL версии 4.1

8000

3

Программа SENDMAIL

0

4

Ноутбук 3 шт.

60000

5

Разработка сайта

20000

6

Услуги Web-дизайнера

6000

 

Итого:

126 700

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»