Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

 

Ожидаемый экономический результат от внедрения интернет - магазина ООО «Автопробег» составит мин. 1500 тыс.руб.

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения интернет- магазина составит:

 

Э = П - К * Ен = 500 000 – 126 700*0,15 = 480 995 руб.

 

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений:

 

Ер = П / К = 500 000/126 700=3,94

 

Ер > Ен, это значит, что капитальные затраты можно считать целесообразными.

Срок окупаемости проекта:

 

Т = К / П =126 700/500 000=0,25 года или 4 месяца.

 

По мнению аналитиков Goldman Sachs, путем интернетизации торгово-закупочной деятельности предприятия различных отраслей индустрии могут обеспечить и уже обеспечивают экономию своих производственных расходов в пределах от 2% до 40%. Практика электронного бизнеса успела со всей очевидностью доказать, что преимущества Интернета в деле минимизации издержек и, соответственно, «коэффициента трения» торговых процессов проявляются не только в сфере розничных операций.

В соответствии с оценками ООО «Автопробег», перенос организации приобретения товаров в интернет-магазине позволит снизить затраты на одну среднестатистическую торговую сделку с 4000 до 300 рублей.

А данные ООО «Автопробег» свидетельствуют, что внутренние издержки компании, связанные с выполнением заказов, уменьшатся в результате интернетизации со 4400 до 1400 рублей.

При параллельном сокращении времени исполнения заказа с 4 дней до 1,25 дня.

К 2013 году компания предполагает, что более 90% заказов будут обрабатываться с помощью интернет-магазина.

В заключении можно сказать, что точные показатели эффективности от внедрения интернет-магазина будут получены только после разработки и полного его внедрения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов ведения бизнеса. Это объясняется как популярностью Интернета, так и его преимуществами для ведения коммерческой деятельности. Присутствие торговой компании в Интернете необходимо для успешной конкурентной борьбы в современных условиях.

Основной инструмент электронной торговли — это Интернет-магазин. Однако открытию Интернет-магазина должна предшествовать разработка стратегии открытия бизнеса в Интернете. Среди важнейших вопросов, которые предстоит решить компании, можно отметить разработку ассортиментной политики, организацию системы доставки, разработку бизнес-процессов и организационной структуры, выбор способа разработки и сопровождения информационной системы Интернет-магазина, организацию маркетинговой деятельности.

При создании Интернет-магазина в существующей компании требуется провести реинжениринг бизнес-процессов для их адаптации к электронному бизнесу. Наибольшей эффективности можно добиться, если провести полный реинжениринг бизнес-процессов, начиная от описания процессов «как есть» до разработки процессов «как должно быть».

При открытии Интернет-магазина в существующей компании необходимо внести изменения в организационную структуру. В частности, следует привлечь специалистов в области электронной торговли, а также руководителя Интернет-проекта, отвечающего за успех торговой деятельности через Интернет. В традиционной торговой компании целесообразно создать подразделение или филиал организации для ведения электронного бизнеса.

Информационная система Интернет-магазина может быть разработана как силами самой торговой компании, так и силами компании-аутсорсера. Последний вариант более предпочтительный, если у торговой компании нет опыта ведения сложных IT-проектов.

Настоящая дипломная работа показала актуальность развития электронного бизнеса в современных условиях, наметила пути открытия такого бизнеса или перехода к нему. В работе приведены конкретные рекомендации, позволившие добиться успеха на этом пути компании ООО «Автопробег».

Следуя разработанной стратегии, компания ООО «Автопробег» создала подразделение Интернет-торговли и открыла Интернет-магазин.

Предварительные работы, связанные с разработкой информационной системы Интернет-магазина, подготовкой материалов для размещения на электронной витрине, а также с созданием нового подразделения заняли три месяца.

Первые два месяца Интернет-магазин активно рекламировался в электронных ресурсах. Большинство покупателей приходило на сайт с платных Интернет-каталогов, таких как Яндекс-Маркет, Рамблер-Покупки и другие. В дальнейшем количество посещений с платных и бесплатных поисковых ресурсов выровнялось.

Представление каталога товаров в Интернете привело к увеличению продаж через традиционный розничный салон компании. Это связано с тем, что значительная часть посетителей выбирает товары в Интернет-магазинах, но делает покупки в традиционных магазинах. При этом зачастую покупатель выбирает тот магазин, где нашел нужный товар.

Реализация бизнес-процессов происходила постепенно. Информационная система Интернет-магазина была создана с поддержкой разработанных бизнес-процессов, что помогало в обучении новых сотрудников, и переобучении сотрудников, перешедших из других подразделений. Однако на выполнение бизнес-функций первое время тратилось больше времени, чем планировалось.

Программное и аппаратное обеспечение было выбрано в соответствии с рекомендациями. Информационная система была разработана и сопровождается аутсорсинговой компанией.

При увеличении количества заказов, принимаемых через Интернет-магазин, потребовалась расширить функциональность модуля аналитики. Система была дополнена следующими отчетами:

                  о продажах с детализацией по товарам (моделям, типам, брэндам), способам оплаты и доставки, а также по регионам;

                  о работе с транспортными компаниями;

                  о работе курьеров и менеджеров каталога;

                  о закупках товаров и состоянии склада;

                  о посещаемости и эффективности посещений Интернет-магазина с платных ресурсов.

Планируемая автоматическая загрузка прайс-листов с сайтов поставщиков была реализована только для нескольких поставщиков. Остальные поставщики не поддерживают актуальное состояние прайс-листов на своих сайтах. Прайс-листы от них приходят по электронной почте и импортируются в систему вручную менеджером по закупкам.

Поставленные цели открытия Интернет-подразделения в компании ООО «Автопробег» были достигнуты. В настоящее время целями Интернет-подразделения является поддержание конкурентоспособности Интернет-магазина и увеличение количества продаж через Интернет.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Специальная научная литература:

 

1.        Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет.- Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2005.

2.        Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность /.-М.:Радио и связь,2000.-200 с.:ил.

3.        Завалеев В. Курс ЦИТ «Internet-технологии в проектах с пластиковыми карточками», Центр Информационных Технологий,2007.

4.   Информатика: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) / Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2001.- 511 с.

5.   Информатика: Учебник для вузов / Козырев А.А.- СПб: издательство Михайлова В.А., 2002.- 511 с.

6.        Кавторева Я. Интернет магазин. Организация, налогообложение, учет. – Фактор, 2009 – 119 с.

7.        Киселев Ю.Н. Электронная коммерция: практическое руководство.- СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2006.

8.        Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии, Учебное пособие. М.:2005 г.

9.        Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2_е изд., М.: Бук. пресс, 2006. - 384 с.

10.   Эффективная работа с СУБД А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов СПб.: Питер, 2009. – 822 с.

 


Методические, справочные и нормативные материалы, статьи периодической печати:

 

1.      Алексеев А. Будущее электронной коммерции //Инфобизнес,2009. № 48

2.        Ашманов И. С. Национальные особенности поисковых систем // Журнал «Компьютер в школе», № 01, 2009 год // Издательство «Открытые системы»

3.        Ездаков А. Российские электронные витрины // Сети. 2008. № 9

4.        Малевский П., Чернышев А., Дубина А. Системы электронной коммерции для операторов связи // ПаРаДис. 2009. № 1

5.        Создание и поддержка Интернет-магазина на базе WWWB Сервера Журнал «Главбух», 2009. №4

 

Названия и адреса Интернет-ресурсов:

 

1.             Ивашов А. Электронные магазины: от сельпо до супермаркета - http:// archives. maillist.ru/ 72200/ 181108. html

2.             Малышева Н. Виртуальные покупки Электронная версия еженедельника «Аргументы и факты» - http://www.aif.ru

3.             Методика создания интернет-магазина - http://www.delna.ru/ page/ shop. html

4.             Сайт Fodex - Этапы разработки интернет-магазина - http://www.fodex.ru



[1] Сайт Fodex - Этапы разработки интернет-магазина - http://www.fodex.ru

[2] Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд.,  М.: Бук. пресс, 2006.  -  с.28-29

[3] Методика создания интернет-магазина - http://www.delna.ru/page/shop.html

[4] Методика создания интернет-магазина - http://www.delna.ru/page/shop.html

[5] Методика создания интернет-магазина - http://www.delna.ru/page/shop.html

[6] Информатика: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) / Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2001.- 511 с.


Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»