Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение управления рабочим временем в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные пути саморазвития и самопознания менеджера;
- определить самоменеджмент как инструмент саморазвития;
- выявить причины нехватки времени;
Введение……………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Особенности и содержание современного менеджера……………….5
Сущность работы менеджера………………………………………………...5
Основные пути саморазвития и самопознания менеджера………………...7
Самоменеджмент как инструмент саморазвития……………………….…..9
Глава 2. Управление рабочим временем менеджера………………………….15
2.1 Тайм-менеджмент: концепции, основные принципы……………………..15
2.2 Причины нехватки времени………………………………………...………20
Глава 3. Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»………………………………………………………………………………24
3.1 Тайм-менеджмент в турфирме «НАТАЛИ-ТУР»…………………………24
3.2 Рекомендации по планированию рабочего времени для турфирмы «НАТАЛИ-РУС»……………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...34
- Приоритет по принципу 1,2,3...Практически второй вариант. Только к нему добавляется последовательность достижения каждой из целей. В приоритетах каждому пункту выделено свое место. Этот метод решения конфликтов требует больше внутренних ресурсов для определения «что за чем», но итоге позволяет быстрее двигаться к цели в связи с отсутствием промежуточных простоев.
- Планирование. Если к приоритетам добавить сроки реализации, мы получаем план. Планирование - еще более затратная деятельность, чем определение приоритетов. Но в данном случае вы получаете выигрыш в виде контроля сроков. А значит деятельность становится более точной, предсказуемой.
- Делегирование. Если ваше время стоит в несколько раз больше, чем стоимость исполнения другими людьми — нужно использовать эту возможность.
Список вышеперечисленных методов представлен в следующем порядке. На первом месте стоит самый быстрый и самый жесткий вариант решения (отказаться). Далее, следуя по списку каждый из пунктов требует больше вашего времени и усилий для разрешения конфликта целей. А некоторые — и денег (делегирование). Но заметим, что они позволяют достигать сразу нескольких целей, а не отказываться от них.
Любой конфликт целей можно решить одним из пяти способов. А некоторые конфликты и не одним способом. Понимая, что есть только эти пять базовых вариантов, любой человек может быстрее выходить из конфликта целей, сохраняя жизненно важную энергию для своей работы.
2.2 Причины нехватки времени
Причины дефицита времени:
Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.
1.) Причины, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся:
- Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации. Бесплановость работы ведет к постоянным перерывам для различного рода «уточнений», разъяснений, необходимых для дальнейшей работы различных отделов, подразделений и отдельных работников. При этом отвлекаются не только те, кто обращается за информацией, но и те, к кому обращаются за информацией.
- Плохо налаженный в организации обмен информацией. Передавая информацию, любой человек всегда уверен, что ее получатель полностью осознает и понимает ее смысл, однако это не всегда так. Каждый имеет свои рамки восприятия, которые могут искажать полученную информацию. Далеко не все современные руководители решили эту задачу для себя и своих сотрудников и ввели на своих фирмах унифицированную систему приема и передачи информации. Во многих организациях обмен информацией между подразделениями происходит в виде испорченного телефона, часто в процессе неформального общения. Также примером отсутствия стандартов передачи информации может служить отсутствие единого стандарта объяснения клиенту по телефону местоположения организации – «каждый объясняет, как может».
- Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. Это зачастую приводит к тому, что руководитель сначала делает дела, которые на самом деле не имеют большого значения. При этом на них расходуется значительное время, необходимое для решения действительно важных проблем.
- Выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными. Чаще всего руководитель выполняет подобные задачи в случае, если он не доверяет подчиненным, считая, что они смогут выполнить данную задачу так же качественно, как и он, сам, то есть речь идет об отсутствии уверенности в должной квалификации сотрудников организации. В качестве примера можно привести прием клиентов именно менеджером, а не наделение какого-либо сотрудника полномочиями работы с клиентами, личный разбор почты, а не поручение секретарю сортировки входящей корреспонденции.
- Слабая мотивация труда. Слабая мотивация труда приводит к низкой производительности труда, в большей степени это касается не руководителя организации, а его подчиненных, однако на предприятии эта проблемы может иметь место и низкая производительность труда будет вести к дефициту времени.
2.) Причины, которые не зависят от руководителя.
Рассмотрим эти факторы:
- Работа с корреспонденцией. Исследования свидетельствуют, что 20 - 30% своего времени руководитель тратит на разбор корреспонденции, просматривая в день до 100 документов, из которых лишь 30 по настоящему нужны. Подсчитано, что в деловой переписке объем ненужных сведений доходит до 15-20%, а по всем каналам из внутренних источников сведений поступает на 30%, а из внешних - на 40%.
- Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени. Примерами могут служить такие дела, как оформление помещений, в которых проводится ремонт, выбор мебели, необходимость лично проверять различные параметры деятельности организации, зачастую это связано с некомпетентностью подчиненных или нежелание их брать на себя ответственность, когда они сами обращаются к руководителю с «просьбами помочь».
- «Воры времени». «Воры времени» – это непредвиденные дела, большинство из которых требуют срочного решения и не могут быть перепоручены подчиненным. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел. Существует много различных видов «воров времени»:
a) Телефонные звонки.
b) Заглядывающие к нам люди.
c) Проблемы с компьютерным оборудованием.
d) Изменение очередности работ, навязываемое коллегами.
e) Недостаток организационного планирования.
f) Неумение слушать других людей.
g) Неудовлетворительная организационная структура.
h) Исправление ошибок, которых можно было бы избежать.
i) Нерешительность в деловых вопросах.
j) Плохо организованные и скоординированные собрания.
k) Отвлекающие факторы на рабочем месте.
l) Чрезмерная офисная бюрократия.
m) Бесполезные дискуссии о своей работе и работе других.
3.) Причины, непосредственно связанные с личностью руководителя.
Рассмотрим эти факторы:
- Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.
- Постоянные доработки дома. Постоянные доработки дома порождают замкнутый круг, когда человек не успевает в рабочее время выполнить свои дела и решить все проблемы, в итоге он вынужден решать их дома за счет своего свободного времени, отдыха и личной жизни. Человек не имеет возможность полноценно жить, отдыхать и в результате у него снижается работоспособность, что приводит к недоработкам и снова к необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.
- Суетливость. Суетливость является результатом плохой организации рабочего дня, она также зависит от импульсивности и особенностей человека. Суетливому человеку тяжело выбрать, а какое дело взяться, он часто «мечется» между двумя делами, одинаково срочными и одинаково длительными в решении, он никак не может выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата времени.
Информация о работе Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»