Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение управления рабочим временем в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить основные пути саморазвития и самопознания менеджера;
- определить самоменеджмент как инструмент саморазвития;
- выявить причины нехватки времени;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Особенности и содержание современного менеджера……………….5
Сущность работы менеджера………………………………………………...5
Основные пути саморазвития и самопознания менеджера………………...7
Самоменеджмент как инструмент саморазвития……………………….…..9
Глава 2. Управление рабочим временем менеджера………………………….15
2.1 Тайм-менеджмент: концепции, основные принципы……………………..15
2.2 Причины нехватки времени………………………………………...………20
Глава 3. Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»………………………………………………………………………………24
3.1 Тайм-менеджмент в турфирме «НАТАЛИ-ТУР»…………………………24
3.2 Рекомендации по планированию рабочего времени для турфирмы «НАТАЛИ-РУС»……………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!.docx

— 139.97 Кб (Скачать файл)

2) Плохо налаженный в  турфирме обмен информацией. Передавая  информацию, любой человек всегда уверен, что ее получатель полностью осознает и понимает ее смысл, однако это не всегда так. Каждый имеет свои рамки восприятия, которые могут искажать полученную информацию. Далеко не все современные руководители решили эту задачу для себя и своих сотрудников и ввели на своих фирмах унифицированную систему приема и передачи информации. Во многих организациях обмен информацией между подразделениями происходит в виде испорченного телефона, часто в процессе неформального общения. Также примером отсутствия стандартов передачи информации может служить отсутствие единого стандарта объяснения клиенту по телефону местоположения организации – «каждый объясняет, как может».

3) Отсутствие четкого  распределения работ по степени  их важности. Это зачастую приводит  к тому, что руководитель сначала  делает дела, которые на самом деле не имеют большого значения. При этом на них расходуется значительное время, необходимое для решения действительно важных проблем.

4) Выполнение задач, которые  вполне могут быть выполнены  подчиненными. Чаще всего руководитель выполняет подобные задачи в случае, если он не доверяет подчиненным, считая, что они смогут выполнить данную задачу так же качественно, как и он, сам, то есть речь идет об отсутствии уверенности в должной квалификации сотрудников турфирмы. В качестве примера можно привести прием клиентов именно менеджером, а не наделение какого-либо сотрудника полномочиями работы с клиентами.

5) Слабая мотивация труда. Слабая мотивация труда приводит  к низкой производительности  труда, в большей степени это  касается не руководителя организации, а его подчиненных,

2. Причины, которые не  зависят от руководителя

Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени». Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние на потери времени.

1) Работа с корреспонденцией. 20 - 30% своего времени руководитель  тратит на разбор корреспонденции, просматривая в день до 100 документов, из которых лишь 30 по настоящему нужны. Подсчитано, что в деловой переписке объем ненужных сведений доходит до 15-20%, а по всем каналам из внутренних источников сведений поступает на 30%, а из внешних - на 40%.

2) Большой поток рутинных  дел, часто срочных, работа над  которыми занимает много времени. Примерами могут служить такие  дела, как оформление помещений, в которых проводится ремонт, выбор мебели, необходимость лично проверять различные параметры деятельности турфирмы, зачастую это связано с некомпетентностью подчиненных или нежелание их брать на себя ответственность, когда они сами обращаются к руководителю с «просьбами помочь».

3) «Воры времени». «Воры  времени» – это непредвиденные  дела, большинство из которых  требуют срочного решения и  не могут быть перепоручены подчиненным. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел. Существует много различных видов «воров времени»:

- телефонные звонки;

- заглядывающие к нам  люди;

- проблемы с компьютерным  оборудованием;

- изменение очередности  работ, навязываемое коллегами;

- недостаток организационного  планирования;

- неумение слушать других  людей;

- неудовлетворительная организационная  структура;

- исправление ошибок, которых  можно было бы избежать;

- нерешительность в деловых  вопросах;

- плохо организованные  и скоординированные собрания;

- отвлекающие факторы  на рабочем месте;

- бесполезные дискуссии  о своей работе и работе  других;

3. Причины, непосредственно  связанные с личностью руководителя.

1) Постоянная спешка. В  состоянии постоянной спешки  руководитель не успевает сосредотачиваться  на той задаче, которую он выполняет  в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

2) Постоянные доработки  дома. Постоянные доработки дома  порождают замкнутый круг, когда человек не успевает в рабочее время выполнить свои дела и решить все проблемы, в итоге он вынужден решать их дома за счет своего свободного времени, отдыха и личной жизни. Человек не имеет возможность полноценно жить, отдыхать и в результате у него снижается работоспособность, что приводит к недоработкам и снова к необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.

3) Суетливость. Суетливость  является результатом плохой  организации рабочего дня, она  также зависит от импульсивности  и особенностей человека. Суетливому человеку тяжело выбрать, а какое дело взяться, он часто «мечется» между двумя делами, одинаково срочными и одинаково длительными в решении, он никак не может выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата времени.

 

3.2 Рекомендации  по планированию рабочего времени  для турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»

 

Основным же методом, помогающим эффективно использовать рабочее время, является планирование времени. Планирование есть структурирование времени для наиболее хозяйственного его использования при достижении каких-либо целей и задач, стоящих перед руководителем или турфирмой. Планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование приносит выигрыш во времени. Опыт показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. Не следует тратить на планирование более 1% общего планового времени.

Планирование всегда осуществляется исходя из целей. Основой для любого планирования служит долгосрочная цель или долгосрочные цели. На основе долгосрочных целей устанавливаются цели среднесрочные и краткосрочные. Это происходит следующим образом: исходя и цели жизни или миссии организации, выделяются ряд подцелей, достижение которых должно способствовать достижению основной цели жизни. Это цели долгосрочного характера. В каждой из этих целей выделяется ряд подцелей, желательно по временному признаку (которые должны быть осуществлены в ближайшие годы), достижение которых должно способствовать достижению целей долгосрочного характера. Таким же образом на основе целей на год выделяются цели на месяц, декаду, день. Далее осуществляется анализ сильных и слабых сторон человека или организации, которые могут иметь отношение к достижению целей. Это делается для того, чтобы поощрять сильные стороны и работать над слабыми. Этот анализ служит основой для среднесрочного и краткосрочного планирования.

Сам процесс планирования заключаются в том, что формулируются результаты и устанавливаются сроки, которые отводятся для их достижения. Результаты должны соответствовать целям. Туристской фирме «НАТАЛИ-ТУР» желательно соблюдать некоторые правила планирования.

1. Следует осуществлять  планирование в письменном виде. Чтобы план был не просто  перечнем дел, которые необходимо  выполнить за день, стоит его  делать еще и мотивирующим  инструментом – ориентировать  его на результат. Например, писать в списке не «сделать то-то», а «то-то сделано», чтобы по окончанию дела можно было поставить рядом с это записью жирную галочку. Это одно из сильных мотивирующих средств.

2. Следует учитывать результаты  предшествовавшего анализа использования рабочего времени. В процессе данного анализа выявляются ошибки, присущие данному руководителю в планировании своего рабочего времени и способы нейтрализации последствий этих ошибок.

3. Не следует планировать  полностью весь свой рабочий  день. Считается, что следует планировать не более 60% своего времени, а 40% оставить незапланированным: 20% непредвиденное время и 20% спонтанное время.

4. Следует устанавливать  четкие временные нормы на  выполнение дел и решение проблем, которые не допускали бы доделку  недоделанного и решение «недорешенного» в незапланированное время. Если эти дела и вопросы должны были быть решенными в запланированное время. Практика показывает, что на любое дело тратится ровно столько времени, сколько его есть в распоряжении, поэтому следует устанавливать четкие временные рамки, которые бы позволяли выполнить необходимое, и при этом не превышали необходимое для выполнения время.

5. Для решения вопроса, а перепоручении дел следует разделить дела по степени их срочности и важности. При этом наиболее срочные и важные задачи следует решать руководителю немедленно, важные. Но не срочные можно отложить, остальные же 2 категории дел (неважные, но срочные и неважные и несрочные) следует передавать для решения подчиненным. Несрочные дела следует проранжировать по времени, необходимому для каждого из них и при появлении свободного времени можно заняться сокращением этого списка – для этого желательно всегда иметь его под рукой.

6. Следует регулярно пересматривать  планы, так как в виду постоянного изменения окружающей среды может оказаться так, что некоторые планы руководства турфирмы и менеджера уже не будут соответствовать целям турфирмы и соответственно будут нуждаться в корректировке.

7. Планы должны быть  реалистичными и согласованными, причем согласованными не только друг с другом, но и с планами коллег, подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Специфической особенностью содержания труда в туризме является большой удельный вес живого труда. Это требует привлечения в туристское предприятие высококвалифицированных специалистов. Обеспечение высокого качества туристской услуги во многом зависит от исполнителя – его квалификации и умения работать с клиентами. Тайм-менеджмент – это система управления временем, включающая в себя анализ использования рабочего времени, планирование рабочего времени, выработку различных методов борьбы с причинами нерационального использования временного ресурса.

Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.

В турфирме «НАТАЛИ-ТУР» расходуемое время учитывается в таблицах, также используется ведение учета времени в процессе работы, так как при учете времени «потом» можно забыть некоторые важные детали.

Чтобы эффективного управлять рабочим временем, турфирме «НАТАЛИ-ТУР» необходимо осуществлять планирование времени.

Можно сделать вывод, что существует различное множество факторов влияющих на использование рабочего времени нерационально, неэффективно. И бороться с этим приходиться не только на рабочем месте, но и вне его рамках. Управление рабочим временем является не только задачей руководителя, а делом каждого работника в отдельности и организации в целом.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Менеджмент - Виханский О.С., Наумов А.И. - Учебник- 2012

  1. Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М, 2012

  1. Литвинюк А.А.: Организационное поведение. - М: Юрайт, 2012

  1. под науч. ред. Н.М. Абдикеева ; рец.: А.А. Емельянов, И.О. Морозов: Информационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012

  1. Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012

Информация о работе Анализ использования рабочего времени турфирмы «НАТАЛИ-ТУР»