Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель работы – анализ и планирование рабочего дня менеджера.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание анализа и планирования рабочего времени сотрудников;
- изучить организацию рабочего места менеджера;
- разработать рекомендации по эффективному использованию времени менеджера.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы управления временем………………………………..7
1.1 Тайм-менеджмент, методы управления…………………………………….7
1.2 Анализ и методы учета и измерения использования времени…………...13
1.3 Принципы эффективного использования рабочего времени……………..17
2. Анализ и планирование рабочего дня менеджера ООО «Рекострой»…….27
2. 1 Организационно-экономическая характеристика………………………...27
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия…………….......................................................................................30
2.3. Методы управления на предприятии………………………………………34
2.4 Анализ рабочего дня главного менеджера по продажам …………………37
2.5 Пути повышения эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «Рекострой»…………………………………………………..43
3. Анализ предложенной ситуации……………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы………………………
Положения предприятия в
отрасли и четко построенная
организационная система
Каждый из менеджеров сталкивается с проблемой о том, как успеть сделать всё, что нужно для этого сделать. Наука управления временем основана на умелом планировании и привычке исполнять запланированное. Нами были проанализированы два рабочих дня менеджера в ООО «Рекострой». К сожалению, анализ не может соответствовать сто процентному рабочему дню руководителя, так как таблицы составлены на основе результатов записей, сделанных по нашей просьбе секретарем руководителя этой организации. Результат можно представить в виде следующей таблицы.
Таблица 2 - Анализ видов деятельности и расход времени
Действие руководителя |
Интервал времени |
Продолжительность действия |
1 день |
||
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
8.00 – 10.15 |
135 минут |
Проверка работы сотрудников |
10.15 – 10.20 |
5 минут |
Совершение звонков, обсуждение заказов |
10.20 – 12.00 |
100 минут |
Перерыв на обед |
12.00 – 13.00 |
60 минут |
Работа с бумагами |
13.00 – 13.45 |
45 минут |
Общение с распространителем книг |
13.45 – 13.55 |
10 минут |
Изучение приобретенных книг |
13.55 – 14.15 |
20 минут |
Работа с бумагами |
14.15 – 14.45 |
30 минут |
Переговоры по телефону |
14.45 – 16.00 |
75 минут |
Проверка работы сотрудников, беседа с ними |
16.00 – 16.50 |
50 минут |
Выключение ПК и наведение порядка на рабочем месте |
16.50 – 17.00 |
10 минут |
2 день |
||
Работа с почтой, корреспонденцией, журналами и газетами |
8.00 – 9.35 |
95 минут |
Проверка работы сотрудников |
9.35 – 9.40 |
5 минут |
Поездка для заключения договоров |
9.40 – 12.00 |
140 минут |
Перерыв на обед |
12.00 – 13.00 |
60 минут |
Отдых на рабочем месте, беседа с сотрудником на личные темы |
13.00 – 13.30 |
30 минут |
Работа с бумагами, анализ дебиторской задолженности |
13.30 – 14.00 |
30 минут |
Переговоры по телефону |
14.00 – 15.45 |
105 минут |
Наблюдение за работой сотрудников по приему заказов |
15.45 – 16.50 |
65 минут |
Выключение ПК и наведение порядка на рабочем месте |
16.50 – 17.00 |
10 минут |
Далее проведем анализ структуры рабочего времени.
Таблица 3– Структура рабочего времени, %
Наименование дел |
Кол-во мин. |
% | ||||
1 день |
2 день |
1 день |
2 день | |||
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
135 |
100 |
16 |
18 | ||
Проверка работы сотрудников |
55 |
70 |
11 |
13 | ||
Деловые поездки |
- |
140 |
- |
26 | ||
Совершение звонков, обсуждение заказов |
175 |
105 |
36 |
19 | ||
Перерыв на обед |
60 |
60 |
13 |
11 | ||
Работа с бумагами |
75 |
30 |
16 |
6 | ||
Выключение ПК и наведение порядка на рабочем месте |
10 |
10 |
2 |
2 | ||
Помехи в работе (личные разговоры и т.д.) |
30 |
30 |
6 |
6 | ||
Итого |
540 |
540 |
100 |
100 |
Как видно из этой таблицы, деятельность организации начинается ежедневно в 8 часов утра проверкой присутствия сотрудников и заканчивается в 17 часов вечера. Среднее время работы руководителя составляет 480 минут. Из этого графика работы также можно сделать вывод, что главный менеджер по продажам является человеком, который если и расходует время непроизводительно, то не большую его часть, который также применяет планирование своей деятельности, так как в течение двух дней многие схожие действия он осуществлял примерно в одно и то же время.
Во-первых, работа с корреспонденцией.
Она занимает в среднем 16-18 процентов
рабочего времени менеджера (100-135 минут).
Менеджер получает много корреспонденции,
большое количество различных подписных
изданий коммерческого
Во-вторых, несколько раз в день контролирует деятельность своих работников, то есть проверяет их работу утром и по окончании рабочего дня, также он наблюдает за тем, как происходит процесс приема заказов. Это время в сумме занимает 55 минут в первый день и 70 минут во второй день, то есть около 63 минут в день, что составляет около 11 процентов времени, которое руководитель проводит на работе.
В-третьих, работа с бумагами занимает в первый день 16% рабочего времени, во второй день 6%. Работа с бумагами в основном выполняется в районе 14 ч. дня.
Наибольшее время занимают переговоры по телефону до обеда, и после обеда. Время переговоров составило в первый день 175 минут 36% рабочего времени), во второй день 105 минут (22% рабочего времени), то есть большую часть рабочего времени. Этот процесс является источником информации для менеджера, поиск потенциальных клиентов, согласование цены и условий договоров.
Еще один растянутый во времени процесс – это различного рода поездки руководителя. Во второй день поездка составила 140 минут – 29% времени, поэтому на совершение звонков во второй день было потрачено на 14% времени меньше или на 70 минут. Также в связи с поездкой на работу с документами времени было потрачено на 45 минут меньше.
«Помехи в работе» - это разговоры с распространителями, которые заняли 30 (5% времени) минут и беседой с сотрудником на личные темы, длившейся также 30 минут (5% времени). Однако они не имеют значительного влияния на рабочее время руководителя.
Для эффективности работы менеджеру необходимо больше времени уделять заключению договоров, то есть совершению переговоров и формированию документов, анализу дебиторской задолженности постоянных клиентов и работе с ними.
Таким образом, из таблицы 2 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 120 мин., нерегламентированные перерывы составляют 60 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 900 мин. Коэффициент экстенсивности рассчитывали по формуле:
Кэ=1-(120+60)/900=0,8
Регламентированные перерывы в работе по принятому в организации нормативу составляют 70 мин. в день (50 мин. - на обед и 20 мин. - на отдых и личные надобности) или 700 мин. за весь период наблюдения. Таким образом, максимально возможное значение коэффициента экстенсивности составляет 0,8. Но фактические затраты времени на обед и отдых ниже нормативных (плановых) затрат, а также присутствуют затраты на нерегламентированные перерывы, что говорит о нарушении режима труда и отдыха.
Далее определили показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам. В данном случае, потери рабочего времени 60 минут.
Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывали по формуле:
Кпр=60/900=0,06
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от исследователя говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.
К потерям рабочего времени из-за работы с корреспонденцией, почтой занимает большой удельный вес. Известно, что из всей поступающей в организацию информации полезной и конкретной является только 20%.
Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывали по формуле:
Кпо=230/900=0,26
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы не слишком велико, но указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени руководителя.
В данном случае, необходимо делегирование полномочий, а именно поручить одному из подчиненных разбор утренней корреспонденции, сокращая таким образом время на составление ответов на запросы и другие поручения.
Таким образом, на основании
вычисленных коэффициентов
Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ определялась путем сравнения фактических затрат времени с плановыми.
Коэффициент рациональности использования рабочего времени рассчитывали по формуле:
К р=1-0,3=0,7
Нельзя сказать, что показатель Кр близок к единице. Можно сделать вывод, что руководителю необходимо более тщательно планировать свое время и следовать намеченному плану.
В организации работы главного менеджера можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции. Но было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с менеджерами отделов.
Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы. Остальные виды затрат рабочего времени руководителя также нуждаются в корректировке.
На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, были определены следующие меры по их устранению.
Дела составляющее эффективную работу выполняются в недостаточном объеме, либо неправильно рассчитано плановое время на их выполнение (оперативное совещание с менеджерами отдела, обсуждение работы). А на некоторые виды работ фактические затраты времени, наоборот, неоправданно высоки (разбор почты, корреспонденции). Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;
Исключить вмешательство в чужие проблемы и обязанности, при невыполнении собственных задач;
Добиться улучшения
Ориентироваться на долгосрочные цели;
Научиться расставлять приоритеты работ;
Повысить самодисциплину.
Были предложены мероприятия по сокращению непродуктивных затрат рабочего времени: выполнение работ пропорционально их стратегической значимости (срочности и важности), ведение предварительного планирования рабочего дня, ведение дневника рабочего времени, изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации, делегирование полномочий.
Таким образом, после проведения предложенных мероприятий предполагаемый распорядок дня будет следующий:
Таблица 4 - Распорядок рабочего дня главного менеджера после рекомендаций
Действие руководителя |
Интервал времени |
Продолжительность действия |
1 день |
||
Работа с почтой, корреспонденцией, газетами и журналами |
8.00 – 9.15 |
75 минут |
Проверка работы сотрудников |
9.15 – 10.20 |
65 минут |
Совершение звонков, обсуждение заказов, служебные поездки |
10.20 – 12.00 |
100 минут |
Перерыв на обед |
12.00 – 13.00 |
60 минут |
Отдых после обеда |
13.00 – 13.10 |
10 минут |
Работа с бумагами |
13.10 – 14.00 |
50 минут |
Переговоры по телефону |
14.00 – 15.30 |
90 минут |
Проверка работы сотрудников, беседа с ними |
15.30 – 16.50 |
80 минут |
Выключение ПК и наведение порядка на рабочем месте |
16.50 – 17.00 |
10 минут |
Информация о работе Анализ и планирование рабочего дня менеджера