Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по обучению персонала в организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить научные источники по проблеме исследования;
- проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в организации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ …….…………………………………………………………….7
1.1. Основные направления и виды обучения персонала в организации .........7
1.2.Принципы, формы, методы обучения в организации………………………..21
Выводы по первой главе…………………………………………………………...32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОНДИТЕР»……………………………………………..33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кондитер»………33
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации ЗАО «Кондитер »………………………….……………………..………………...43
2.3. Изучение профессиональной подготовки персонала ЗАО «Кондитер»….49
Выводы по второй главе…………………………………………………………...59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….…60
3.1. Разработка модели обучения персонала в организации……………………60
3.2. Использование дистанционных методов обучения персонала организации ……………………………………………………………………………………...68
Выводы по третьей главе…………………………………………………………..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….........................................................................................
Таблица 3. 2
Табло учета образовательных потребностей на первом этапе обучения
1участник |
Основная программа |
Включенность |
Мониторинг |
|
2 участник |
Модернизация образования |
Работа с командой |
Игротехника |
Программирование |
3 участник |
Основная программа |
Игротехника |
Мониторинг |
|
4 участник |
Модернизация образования |
Основная программа |
||
5 участник |
Основная программа |
Включенность |
Модернизац-ия образования |
|
6 участник |
Мониторинг |
Включенность |
Содержание образования |
|
7 участник |
Содержание образования |
Включенность |
Формы организационного развития |
Модернизация образования |
8 участник |
Концепция преобразования образования |
Содержание образования |
Игротехника |
|
9 участник |
Содержание образования |
Основная программа |
Значимые тенденции и стратегические ориентиры изменений сопоставляются с реальными проблемами практики каждого. За счет этого сопоставления происходит коррекция индивидуальных образовательных программ.
На следующем этапе происходит актуализация потребностей в сотрудничестве. В группах участники обсуждают, чем каждый из них может быть полезен для других. В результате такой работы происходит оформление собственных образовательных возможностей в форме заявок на реализацию учебных семинаров, модулей, консультаций в качестве преподавателей. За счет такой специально-организованной работы снова происходит коррекция индивидуальной образовательной программы каждого участника. Моменты коррекции индивидуальных образовательных программ на каждом этапе согласовываются с координатором. После этого этапа работы табло учета образовательных потребностей выглядит следующим образом ( Табл. 3. 3):
Таблица 3. 3
Табло учета образовательных потребностей на втором этапе обучения
1 участник |
Основная программа |
Включенность |
Мониторинг |
Игротехника |
2 участник |
Модернизация |
Команда |
Игротехника |
Программа |
3 участник |
Основная программа |
Модернизация |
Игротехника |
Мониторинг |
4 участник |
Основная программа |
Включенность |
Модернизация |
Ресурсные центры |
5 участник |
Мониторинг |
Включенность |
Содержание образования |
Инновационные комплексы |
6 участник |
Содержание образования |
Включенность |
Формы организационного развития |
Модернизация |
7 участник |
концепция образования |
Содержание образования |
Игротехника |
Ресурсные центры |
8 участник |
Содержание образования |
Основная программа |
Ресурсные центры |
Заметим, что речь идет об участниках семинара, т.к. разделение на слушателей и преподавателей в данной модели условно, все работают как единый неформальный коллектив, где все учатся у всех.
При реализации индивидуальных образовательных программ необходимо создать образовательную среду, основанную на взаимодействии всех участников. Каждый участник семинара совместно с координатором (из числа преподавателей) выстраивает свою последовательность освоения вопросов, заложенных в индивидуальной образовательной программе.
Главными структурными
единицами такой среды
При реализации возможности обучать других у каждого участника есть возможность развернуть собственную образовательную сеть и войти в образовательную сеть другого. С нашей точки зрения это есть прообраз сетевого образования.
Организация такого рода учебного процесса требует особого учета того, что пройдено каждым участником семинара. Средством для организации учета служит табло учета. Нами использовались две формы табло учета – общее табло, которое ведется координатором, и табло учета учебной группы, которое заполняет руководитель группы или преподаватель. В качестве примера приводим фрагмент общего табло учета, на котором мы можем видеть, какие темы уже пройдены каждым участником (знак «+») и чем каждый занимается в данный момент (отмечено точкой).
Таблица 3. 4
Общее табло учета повышения квалификации сотрудников
Инвариант |
Вариативная часть | |||||||||||||
Ф.И.О.
|
Реализация преподавателя |
Взаимообучение | ||||||||||||
Основная программа |
Включенность |
Модернизация образования |
Мониторинг |
Игротехника
|
Содержание образования |
Образование |
Концепция образования
|
Работа персонала |
Организация работы |
Семинары |
Аттестация | |||
1. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
2. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
3. |
+ |
+ |
+ |
. |
||||||||||
4. |
+ |
+ |
+ |
. |
||||||||||
5. |
+ |
+ |
. |
+ |
||||||||||
6. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
7. |
+ |
+ |
. |
+ |
||||||||||
8. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
9. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
10. |
+ |
+ |
+ |
. |
||||||||||
11. |
+ |
+ |
. |
|||||||||||
12 |
+ |
+ |
. |
Снятие способов работы и проектирование собственной деятельности по запуску данной модели в организациях.
Следующий этап работы связан со «снятием» участниками способов работы и проектированием собственной деятельности по запуску модели в организациях.
«Снятие» способов работы происходит в течение всего семинара в рефлексивных группах. В рефлексивных группах обсуждались способы работы, которые использовались в течение дня и условия необходимые для их реализации. Например, для того чтобы организовать работу по осмыслению проблем практики, необходимо владеть игротехническими умениями навыками и в группах приемы, используемые игротехниками на семинаре, выделялись и понимались. Проектирование участниками семинара собственной деятельности происходит в течение всего семинара, т.к. любое полученное знание обсуждается с участниками с точки зрения: «А как я могу применить это в своей деятельности?» Кроме того, в последний день семинара организуется специальная работа в группах, где происходит рефлексивная сборка и проектирование деятельности каждого участника по запуску модели сетевого образования в своем муниципальном образовании. Представители групп выступают с проектами. Организуется общее обсуждение за счет, которого проекты участников уточняются и корректируются.
В настоящее время идет запуск модели сетевого образования в образовательных системах, и в образовательных учреждениях. Мы предлагаем эту разработанную модель для использования в системе управления персонала. Также еще предстоит работа по разработке параметров и критериев эффективности модели обучения.
3.2. Использование
дистанционных методов
На рубеже третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху развития цивилизации – эпоху информационного общества. Именно достижения в области информатизации и коммуникаций позволят мировому сообществу вступить в эту новую эпоху. Постоянное ускорение научно-технического развития, ускорение сроков внедрения достижений в общество (на внедрение радио потребовалось 40 лет, телевизора – 13 лет, Интернет – 4 года), создание огромных сетевых хранилищ информации, доступных каждому человеку в месте его проживания, вызывает резкий рост потребности в образовании как у общества, так и у отдельного индивида. Образованность отдельного человека и общества в целом становятся одним из факторов безопасного и устойчивого развития страны, ее экономического процветания.
В информационном обществе появляется и новый взгляд на образование. В последние годы все чаще и чаще говорят об открытом образовании, хотя правильнее говорить об открытой образовательной системе. И хотя четкой терминологии пока нет, но основные принципы такой системы уже известны.
К наиболее важным перспективам формирования открытой образовательной системы можно отнести следующие.
Обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее направленности на проблемы формирующейся постиндустриальной (информационной) цивилизации.
Обеспечение широкой доступности образования для всех желающих, путем использования новых информационных технологий и телекоммуникаций и увеличения роли самообразования.
Повышение качества образования и сокращение сроков обучения за счет использования новых технологий обучения.
Повышение творческого начала в образовании, индивидуализации развития личности.
В последние годы постоянно происходит смешивание понятий дистанционного и открытого образования. По мнению большинства специалистов, дистанционной является не форма получения образования, а технология обучения. Поэтому правильнее говорить не о дистанционном образовании, а о дистанционном обучении. Согласно действующим нормативным документам эта технология может использоваться в рамках существующих форм получения образования, предусмотренных законодательством (очная, очно - заочная, заочная, экстернат). Общепризнанно, что система традиционного образования не может обеспечить подготовку и переподготовку требуемого стране количества специалистов, удовлетворить потребности всех желающих в получении образования. Выход – внедрение новых образовательных технологий в традиционные формы образования и создание системы открытого образования. Однако «здесь и сейчас» открытое образование в своем классическом виде в России находится за рамками правового поля, и его применение связано с ухищрениями по «втискиванию» новой формы получения образования в рамки законов, написанных совсем для других форм.
Информация о работе Анализ и совершенствование системы обучения персонала