Анализ и oценка cиcтемы управления бизнес-процессами в OOO «Вираж-Автo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Coвременнoе предприятие являетcя cлoжнoй cиcтемoй, для эффективнoгo управления кoтoрoй требуетcя разнooбразие применяемых инcтрументoв и cпocoбoв, направленных в первую oчередь на дocтижение кoнкретных целей и задач c наименьшими затратами. Бизнеc-прoцеccы являютcя базoвыми элементами, влияющими на уcпешнocть предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Шутов бизнес процессы.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в данном проекте существенна, так как сэкономит, большие затраты из-за простоев транспортных средств в портах и в амбарах, временного хранения.  В данный момент стоимость услуг по хранению транспортных средств в порту составляет двести рублей в сутки – первая неделя хранения, вторая неделя уже обойдется по четыреста рублей в день, и начиная с третей недели стоимость дня простоя будет 800 рублей. Отсюда можно выявить что простой одной машины за один месяц выйдет 15 400 рублей. Так как компания имеет десятки, а порой и сотни машин, это значительно сказывается на бюджете компании и в итоге на стоимости машин. Для решения данной проблемы нужна собственная территория для хранения автомобилей и специализированной техники, что поможет снизить конечную стоимость на автотранспортные средства.

Основные показатели деятельности компании за 2009-2011гг. представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности в 2009-2011гг., млн.руб.

Показатель

2009

2010

2011

Темп прироста 2010/2009, %

Темп прироста 2011/2010, %

Выручка

30,4

35,8

45,6

17,76

27,37

Прибыль от продаж

16,8

22,6

33,8

34,52

49,56

Прибыль до налогообложения

10,2

16,9

23,9

65,69

41,42

Чистая прибыль

7,75

12,84

19,12

65,68

48,91

Среднегодовая стоимость активов

40,5

44,8

48,6

10,62

8,48


 

Согласно данным таблицы 1, основные показатели деятельности компании в течение всего анализируемого периода стабильно увеличивались. Выручка от реализации в 2009г. возросла на 17,76%, в 2010г. – на 27,37%. Прибыль от продаж в 2009г. увеличилась на 34,52%, в 2010г. – на 49,56%. Чистая прибыль компании в 2010г. возросла на 65,68%, в 2011г. – на 48,91%. Среднегодовая стоимость активов в 2010г. увеличилась на 10,62%, в 2011г. на 8,48%. Таким образом, в течение 2009-2011гг. эффективность деятельности компании повышалась.

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.

Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации «Вираж-авто», а также потенциальные возможности и угрозы.

Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

 

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании на рынке

   

+

   

0,04

1.2. Доля рынка

     

+

 

0,04

1.3. Репутация в отношении качества

 

+

     

0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания

   

+

   

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,05

1.6. Эффективность продаж

   

+

   

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

     

+

 

0,03

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

   

+

   

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,05

3.2. Удовлетворение покупательского  спроса

     

+

 

0,05

3.3. Соблюдение сроков предоставления  услуг

 

+

     

0,05

3.4. Ассортимент продукции

     

+

 

0,04

3.5. Затраты на сервис

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень ремонтной  службы

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

     

+

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,03

4.3. Квалификация и способности менеджеров

     

+

 

0,05

4.4.Реакция на изменение рыночной  ситуации

     

+

 

0,04

4.5.Преданность работе сотрудников

 

+

     

0,03

4.6.Инициативность руководства

   

+

   

0,04

4.7.Оперативность принятия решений

 

+

     

0,05


 

 

Таблица 3 – Матрица анализа сильных и слабых сторон «Вираж-авто»

 

Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

2.1

1.5, 3.2, 4.3

1.4, 2.4

1.3, 3.1, 3.3, 4.7

 
         

Средняя

1.7

1.2, 3.4, 4.1, 4.4

1.1, 1.6, 3.6, 4.6

   

Низшая

4.2

1.8, 2.2, 3.5

2.3

4.5

 

 

Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 2.1, 1.7, 1.5, 3.2, 4.3, 1.2, 3.4, 4.1, 4.4.

Таким образом, как видно из табл. 3.2.2, слабые показатели в сфере маркетинга. Нужно скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

Главная проблема - в производственном факторе - недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос.

 

 

 

Таблица 4 – Итог анализа деятельности «Вираж-авто»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, Репутация в отношении качества, Репутация в отношении обслуживания

Доля рынка, Реклама, Месторасположение

Задействован небольшой сегмент рынка, потеря потенциальных клиентов

ФИНАНСЫ

Доходность капитала, Финансовая стабильность

Стоимость капитала, Доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗВОДСТВО

Современное оборудование, Соблюдение сроков предоставления услуг, Технический уровень ремонтной службы

Удовлетворение покупательского спроса, Ассортимент продукции, Затраты на сервис

Небольшой ассортимент продукта и услуг в следствие потеря клиентов

ОРГАНИЗАЦИЯ

Преданность работе сотрудников, Оперативность принятия решений, Инициативность руководства

Малый штат сотрудников, Квалификация руководства, Квалификация и способности менеджеров, Реакция на изменение рыночной ситуации

Не выполнение плана организации из за небольшого штата


 

Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

Необходимо повышение квалификации в первую очередь руководства «Вираж-авто».

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл.

 Вывод по таблице 4: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия.

И наоборот, любая возможность дает «Вираж-авто» шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

Таблица 5 – Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

 
             

Факторы прямого воздействия:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3.Угроза неплатежа

со стороны покупателя

       

+

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления

нового покупателя

 

+

     

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,04

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,05

1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,03

1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,02

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,06

3.2. Необходимость

поиска нового поставщика

   

+

   

0,03

3.3. Репутация

+

       

0,05

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,05

4.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по которым работает предприятие

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления новых  законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического развития экономики

     

+

 

0,02

7. Уровень научно-технической развития  отрасли

     

+

 

0,05

8. Экономические кризисы внутри  страны

       

+

0,03


 

 

Таблица 6 – Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение заработной платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.


 

Проанализировав данную таблицу видно, что потеря клиента, несет  значительный убыток прибыли, что в дальнейшем отражается на фирме.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что у компании проблемы с информационной частью, компания не рекламирует свои услуги и товар, она работает на наработанных клиентах, что несет потери для организации.

Информация о работе Анализ и oценка cиcтемы управления бизнес-процессами в OOO «Вираж-Автo»