Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель работы заключается в теоретическом обосновании понятии конфликтов и споров в организации, а так же управления конфликтами и разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и методы управления конфликтами;
охарактеризовать сущность трудовых споров;
проанализировать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке;
предложить мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами;
рассчитать экономическую эффективность от совершенствования методов управления конфликтами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....….....3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ И СПОРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………….………………....6
1.1 Понятие и методы управления конфликтами на современных предприятиях……………………………..……………………………...……….6
1.2 Сущность трудовых споров и пути их разрешения ……………………...13
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНК МОСКВЫ»…………….………………………………..……….19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…19
2.2 Анализ межличностных отношений и методов управления конфликтами в ООО «Банк Москвы»…………………………..………………………..……23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ООО «БАНК МОСКВЫ»….....30
3.1 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Банк Москвы»………………………………………………………….…………..….30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………..…………………………..…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………………..…..42 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….…..………..……..……………….43
Приложение 1
Методика диагностики
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
Б. Я
пытаюсь уладить дело с учетом
интересов другого и моих
Б. Я
стараюсь успокоить другого и
главным образом сохранить
Б.
Иногда я жертвую своими
Б.
Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать бесполезной
Б. Я стараюсь добиться своего.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
Б. Я отстаиваю свои желания.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
КЛЮЧ:
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
А |
Б | ||||
Б |
А |
||||
А |
Б | ||||
A |
Б | ||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б | ||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А | ||||
Б |
А | ||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А | ||||
А |
Б | ||||
Б |
А |
Приложение 2
Анкета исследования доверия сотрудников к организации
Фамилия, имя, отчество ____ Дата ____ Возраст______
Для каждого
утверждения укажите, какая из приведенных
оценок точнее всего характеризует
нашу организацию. Прочитайте сначала
предложенный текст слева, затем - справа.
Далее определите, какое из этих
свойств присуще нашей
Власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди на всех уровнях чувствуют себя и действуют как хозяева в бизнесе |
Война между различными группами обычное дело |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Различные группы (главное руководство и подразделения) сотрудничают друг с другом |
Осторожничают и стараются убедиться, что потерпят неудачу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Готовы рисковать лично для того, чтобы способствовать росту бизнеса |
Поддерживают существующее положение дел и сопротивляются изменениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Восприимчивы к изменениям и новым методам работы |
Не будут выражать свои истинные мысли и чувства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чувствуют себя свободными в выражении своих взглядов, даже если они отличаются от взглядов большинства |
Никто не берет на себя ответственности за ошибки, и со временем они повторяются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Восприимчивы к своим ошибкам и учатся на них |
Много контроля и ограничений в отношении того, что можно делать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Людям дана необходимая свобода действий для выполнения работы |
В целом в организации очень низкий уровень доверия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом, в организации очень высокий уровень доверия |
Люди сосредоточены на внутренних проблемах и личных планах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Все сосредоточены на том, чтобы победить конкурентов на рынке |
Люди не хотят устанавливать более высокие цели, так как боятся потерпеть неудачу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди хотят установить далеко идущие цели |
По основным целям и критериям фирмы согласие не достигнуто |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Все понимают и принимают основные жизненные критерии |
Неважно осуществляется деловая стратегия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хорошо реализуется деловая |
Людей интересует текущая деятельность, и они не сосредотачивают свое внимание на планировании будущего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Идет постоянная работа над улучшением общих возможностей в работе |
Люди часто не могут добиться обещанных ими результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди всегда добиваются обещанных ими результатов |
Существует слабая связь между работой, вознаграждением и признанием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вознаграждение и признание |
В целом плохо отслеживается |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом отлично отслеживается уровень достижения своих целей |
Постоянно меняются стратегическая направленность и приоритеты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Имеется последовательная стратегия развития и четкий набор приоритетов |
В отношении принципов и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В отношении принципов и |
Слухи более надежны, чем то, что работники слышат от руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тому, что работники от руководства, может доверят |
Люди или отвергают негативную информацию, или представляют ее в выгодном свете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди по деловому относятся к информации, даже если она негативна |
Проблеммы решаются так, что люди чувствуют себя оскорбленными |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Решая проблемы или попав в трудную ситуацию с людьми поступают справедливо |
Обязятельства и обещания нарушаются постоянно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди следуют своим |
Работники думают прежде всего о том, что лучше для них, а потом о фирме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работники делают то, что нужно для фирмы, даже если это во вред лично |
В целом, низкий уровень порядочности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом высокий уровень |
Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди чувствуют, что они являются частью единой фирмы и разделяют общее виденение |
То, как относятся к людям, может навести на мысль, что гни некомпетентны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Существует вера в способность сотрудников на всех уровнять достигнутых очень много |
Люди ограничены в своих действиях различными методами контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди обладают самостоятельностью и властью, необходимыми для достижения своих целей в бизнесе |
Люди редко получают признание за свой личный вкад в дело фирмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди регулярно получают признание за свой личный вкад в дело фирмы |
Только высшее руководство выигрывает в финансовом отношении, если фирма добивается своих целей в бизнесе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Каждый выигрывает в финнсовом отношении, если фирма добивается своих целй в бизнесе |
Люди имеют скрытые планы и не ведут себя честно в отношении с дригими |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Люди восприимчивы к информации и честны в мотивах своего поведения |
Люди практически не общаются с высшим руководством |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководство доступно и открыто к контактам со всеми сотрудниками |
Лидеры заботятся главным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководители заботятся о |