Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:43, курсовая работа
Актуальность темы управления мотивацией персонала заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников.
Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Мотивация и стимулирование деятельности персонала
как основа эффективности организации………………………….. 4
1.1 Понятия и типы мотивации…………………………………….…. 4
1.2. Основные методологические подходы
к управлению мотивацией и стимулированию
деятельности персонала………………………………………………. 13
Глава 2. Анализ системы мотивации ООО «Завод Сигнал»..….. 20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Завод Сигнал»….. 20
2.2 Оценка эффективности системы мотивации
персонала ООО « Завод Сигнал»……………………………………… 26
Заключение………………………………………………………….….. 38
Приложение А………………………………………………………….. 39
Приложение Б…………………………………………………………… 40
Список использованной литературы:………………………………….
Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса, в процессе которого был опрошен весь персонал.
Ответы работников на предлагаемые в анкете вопросы позволили установить наиболее важные мотивационные факторы и степень их ранжирования для удовлетворения потребностей.
Анкета предусматривала возможность получения ответов по степени важности для работников на такие основные вопросы, как:
- возможность получения большего материального вознаграждения;
- уважение и признание со стороны руководителей;
- желание проявить творчество в работе;
- хорошее отношение товарищей и микроклимат в коллективе;
- возможность приобрести
- возможность быть отличным исполнителем, хорошо выполнять
- поставленные кем–то задачи;
- возможность быть максимально самостоятельным в своей работе;
- стремление к продвижению по службе.
Результаты анкетирования распределились согласно данным, приведенным в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Вопросы |
Сумма рангов |
1) возможность получения |
72,8 |
2) уважение и признание со стороны руководителей; |
9,1 |
3) желание проявить творчество в работе; |
- |
4) хорошее отношение товарищей и микроклимат в коллективе; |
4,5 |
5) возможность приобрести профессиональный опыт; |
9,1 |
6) возможность быть отличным исполнителем, хорошо выполнять поставленные кем–то задачи; |
- |
7) возможность быть максимально
самостоятельным в своей работе |
- |
8) стремление к продвижению по службе. |
4,5 |
По результатам анкетирования выявлено, что 72,8% работников на первое место поставили удовлетворенность заработной платой и методами стимулирования труда. 9,1% предпочтение отдали стилю, методам управ-ления и отношению с руководством, т.е. уважение и признание со стороны руководителей и возможности приобрести профессиональный опыт.
Стремление к продвижению по службе и хорошее отношение това-рищей и микроклимат в коллективе в качестве первостепенного мотива-ционного фактора отметили 4,5% соответственно.
Помимо приведенных вопросов были получены ответы и на другие вопросы. Так, по вопросу наличия возможности профессионального роста 54,5% из числа опрошенных отметили, что такая возможность имеется, однако переход на другую работу даже при той же заработной плате отвергли все.
При ответе на вопрос, что является стимулом в работе, работники ООО «Завод Сигнал» ответили, что это возможность приобретения про-фессионального опыта, продвижение по службе, возможность быть отлич-ным исполнителем, получение материального вознаграждения за труд.
По вопросу, каким формам стимулирования на предприятии уделяется большее внимание, большинство работников отметили, что такими фор-мами являются возможность приобрести профессиональный опыт, продви-жение по службе, рост материального вознаграждения, минимальная само-стоятельность.
Следовательно, руководством предприятия первостепенное значение придается формированию высококвалифицированных специалистов и ста-бильному материальному вознаграждению за результативность труда.
Решение возникающих проблем на исследуемом предприятии осу-ществляется, по мнению 72,8% опрошенных, руководителями и сообща-ется работникам. Все управленческие работники исследуемого предпри-ятия не вполне уверены в стабильности своей работы, чувствуют себя частью коллектива, хотя участвуют не во всех видах деятельности. Они отметили, что в коллективе наличествует атмосфера дружелюбия, сотруд-ничества, взаимной поддержки, согласия и продуктивности.
Таким образом, анализ личной мотивации
труда работников
Это свидетельствует о том, что на предприятии работает профес-сиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.
Заключение
В ходе анализа современных научных подходов к управлению моти-вацией персонала определено, что мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его на-чало, направленность и активность, и что стимулирование выступает ос-новным фактором мотивации основной деятельности персонала, пред-ставляя собой целенаправленное воздействие, которое усиливает побуж-дение к определенному поведению. Стимулирование означает непосред-ственное применение оптимально подобранного комплекса мотивов и сти-мулов, побуждающих работников к эффективному труду.
На основе анализа и обобщения исследований ученых в области мо-тивации труда, систематизирована классификация стимулов трудовой деятельности работников предприятий.
Важнейшим видом мотивации является материальный.
Этот вид состоит из материально-денежного и материально - не денежного стимулирования.
Вторым видом является моральная мотивация, которая содержит в себе социальные, эстетические, социально-политические стимулы.
В курсовой работе мною проведено исследование системы мотива-ции труда персонала на предприятии ООО «Завод Сигнал».
На основании полученных данных можно с уверенностью сказать, что существующая на данный момент система морального и матери-ального стимулирования работников на данном предприятии нуждается в корректировке и совершенствовании.
Таким образом, поставленная цель курсовой работы - провести ана-лиз системы управления мотивацией персонала предприятия на примере ООО «Завод Сигнал» выполнена.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены теории и современные формы мотивации персонала;
- изучено понятие
«мотивация персонала» и
- проанализирована
система управления мотивацией
персонала на примере
- сделаны выводы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 Удовлетворенность работой.
1.1 Вам интересна выполняемая работа?
1.2 Хотели бы Вы сменить работу?
1.3 Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
2 Возможность повышения
2.1 Достаточно ли Вам знаний
для выполнения возложенных
2.2 Хотели бы повысить свою квалификацию?
2.3 Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
3 Конфликты в коллективе между сотрудниками.
3.1 Вы оцениваете социально–
3.2 Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
3.3 Возникают ли конфликты в Вашем коллективе?
3.4 Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
4 Возможность продвижения по службе.
4.1 Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?
4.2 Играет ли роль руководитель в сплоченности коллектива?
Удовлетворенность условиями работы.
5.1 Как вы оцениваете сложность своей работы?
5.2 Удовлетворяют ли Вас условия работы?
5.3 Назовите причины, почему Вы
работаете в порядке
6 Материальное удовлетворение.
6.1 Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
6.2 Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?
6.3 За какие показатели Вы премируетесь?
6.4 Ваши предложения по повышению мотивации труда?
Таблица Б.1 – Тест «Пульсар» по оценке качества организации
Баллы |
Оцениваемое качество |
1 |
2 |
12 11 10 |
1.Подготовленность к Все члены нашей группы обладают глубокими профессиональными качествами, способны с успехом применять их на практике, заинтересованы |
9 8 7 |
Большинство членов группы имеют хорошую профессиональную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применить свои знания на практике. |
6 5 4 |
В нашей группе есть и недостаточно квалифицированные работники, которые своим самомнением наносят ущерб профессиональному авторитету фирмы. |
3 2 1 |
Сотрудники группы имеют низкую профессиональную подготовку. В большинстве вопросов – это дилетанты, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свою работу. Они часто срывают выполнение производственных заданий. |
12 11 10 |
2.Направленность Наша группа имеет общую, четкую для всех цель, которая осознается и понимается каждым, как его собственная. Группа опирается на давние традиции, взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности. В нашей группе высоко ценятся принципиальность, честность, бескорыстность. |
9 8 7 |
Перед нашей группой стоит общая задача. Каждый сотрудник старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи. В нашей группе выработаны взаимоприемлемые нормы поведения. |
6 5 4 |
У каждого члена нашей группы существуют свои индивидуальные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели. Каждый в своем поведении руководствуется собственными нормами и правилами, не пытаясь согласовать их с другими членами коллектива. |
3 2 1 |
Наша группа существует только как официальная система, цели которой не принимаются, а часто и входят в противоречие с целями отдельных сотрудников. Каждый строит свое поведение, опираясь на эгоистические цели. В отношениях наблюдается конфликтность, агрессивность. |
12 11 10 |
3.Организованность Наша группа способна самостоятельно управлять своей работой и досугом. Отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организовать свой труд. В группе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы. |
9 8 7 |
Мы часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это не всегда получается эффективно. Наш организатор нечетко представляет план работы и возможности каждого. |
6 5 4 |
При попытках группы организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. В результате приходится вмешиваться вышестоящему начальнику. |
3 2 1 |
Члены группы не могут договорится о том, как совместно организовать работу. Часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. В группе преобладают соперничество, агрессия, подавление личности. У нас нет человека, который был бы способен взять на себя организаторские функции. Даже вышестоящий начальник не в состоянии справится с группой. |
12 11 10 |
4.Активность Все члены группы люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело. Все очень активно участвуют в решении общих задач, сотрудничают и помогают друг другу. |
9 8 7 |
Большинство членов нашей группы люди энергичные, заинтересованные в эффективности работы. Когда нужно сделать полезное для всех дело, многие активно участвуют в общей работе, помогая друг другу. |
6 5 4 |
Большинство членов нашей группы пассивны, мало участвуют в общей работе, но помогают друг другу, стараются решать проблемы индивидуально. |
3 2 1 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены группы проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. Они разбираются со своими проблемами отдельно, независимо друг от друга. |
12 11 10 |
5.Сплоченность В нашей группе существует справедливое отношение ко всем ее членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают в их защиту. Группа участливо и доброжелательно относится к новичкам, помогает им адаптироваться в новых условиях. Все члены группы тесно сработались друг с другом, активно обмениваются знаниями и необходимым для работы инструментарием. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу: «Один за всех, все за одного». В группе велико желание трудится совместно. |
9 8 7 |
Большинство членов нашей группы стараются справедливо относится друг к другу, помочь неопытным, поддержать их, сориентировать в новых условиях. В трудных случаях группа временно объединяется, чувствуется эмоциональная поддержка друг друга. |
6 5 4 |
Члены группы проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно. В кризисных ситуациях наша группа «раскисает», возникает рассеянность, отчужденность. |
3 2 1 |
Наша группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых». Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним могут проявить враждебность. В трудных случаях в группе возникают ссоры, конфликты, взаимные обвинения, подозрения, доносы. |
12 11 10 |
6.Интегративность При не6обходимости выработать важное решение, определяющее дальнейшую деятельность группы, все члены активно участвуют в процессе выработки и принятия решения. Внимательно выслушивается мнение каждого и учитываются его интересы. В результате вырабатывается согласованное решение. |
9 8 7 |
При необходимости выработать важное решение все члены группы стараются активно участвовать в процессе его выработки и принятия. Учитываются мнения большинства членов группы. Решение принимается путем общего гласного голосования. |
6 5 4 |
При необходимости выработать важное решение узкий круг активистов участвует в процессе его принятия. Учитываются мнения и интересы нескольких. |
3 2 1 |
В группе каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению других. В результате совместное решение принять невозможно. |
12 11 10 |
7.Референтность Все члены нашей группы доброжелательно настроены друг к другу. В группе развиты взаимопомощь, взаимное доверие и взаимопонимание. Все мы близкие друзья, глубоко симпатизирующие друг другу. Достижения и неудачи всей группы переживаются нами как свои собственные. Успехи или неудачи отдельных членов группы вызывают искреннее участие остальных. В группе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении. У нас есть чувство гордости за свою группу. |
9 8 7 |
В нашей группе есть всякие люди – хорошие и плохие, очень симпатичные и малопривлекательные. Достижения и неудачи всей группы искренне переживаются нами. В группе у всех хорошее, ровное настроение. |
6 5 4 |
Большинство членов нашей группы люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе. В группе относятся друг к другу критически, бывают малые придирки. Отношения между людьми прохладные, настроение чаще всего подавленное. |
3 2 1 |
Члены нашей группы люди неприятные, враждебно настроенные друг к другу. В группе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер выпадов. Успехи отдельных членов группы вызывают зависть, неудачи – злорадство. Люди неуютно чувствуют себя в группе. |
Таблица Б.2 – Бланк для ответов тестируемых
Номер качества |
Баллы |
1. Подготовленность к деятельности |
|
2. Направленность |
|
3. Организованность |
|
4. Активность |
|
5. Сплоченность |
|
6. Интегративность |
|
7. Референтность |
Таблица Б.3 – Результаты опроса
Номер качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
1. Подготовленность к деятельности |
10 |
12 |
6 |
8 |
12 |
9,3 |
2. Направленность |
9 |
10 |
6 |
10 |
12 |
9,0 |
3. Организованность |
9 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7,8 |
4. Активность |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8,5 |
5. Сплоченность |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
8,2 |
6. Интегративность |
8 |
8 |
6 |
7 |
8 |
7,2 |
7. Референтность |
10 |
9 |
7 |
11 |
12 |
9,7 |
Информация о работе Анализ мотивации персонала в ООО «Завод Сигнал