Анализ организационной культуры предприятия и её влияние на эффективность управления ЗАО «КАМАЗжилбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработка рекомендации по совершенствованию
организационной культуры предприятия.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы организационной культуры на предприятии.
2. Провести анализ организационной культуры на предприятии ЗАО «КАМАЗжилбыт».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организационной культуры на предприятии 5
1.1 Организационная культура: сущность, значение 5
1.2 Функции, структура и типы организационной культуры 6
1.3 Методы и подходы к диагностике организационной культуры 8
2. Анализ организационной культуры предприятия и её влияние на эффективность управления ЗАО «КАМАЗжилбыт» 13
2.1 Краткая характеристика ЗАО «КАМАЗжилбыт» 13
2.2 Анализ организационной культуры ЗАО «КАМАЗжилбыт» 18
2.3 Основные проблемы развития организационной культуры ЗАО «КАМАЗжилбыт» 33
3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ЗАО «КАМАЗжилбыт» 35
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 46
Приложение 47

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная культура лена.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

Выявленные отрицательные стороны можно сгруппировать в три группы проблем:

1) Проблемы управления  персоналом, к которым относятся  такие отрицательные стороны организационной культуры как:

- отсутствие  четко поставленной цели,

- отсутствие  корпоративного кодекса,

- авторитарный  стиль руководства.

2) Проблемы в  области системы вознаграждения, к которым относятся такие  отрицательные стороны организационной  культуры как:

- неудовлетворительная заработная плата,

- различие между  ценностями управленческого, основного  и вспомогательного персонала,

- не все работники  обладают символами могущества  организации.

- нет новых  обрядов,

- многие из  персонала считают, что в организации  нет традиций.

3) проблемы конфликтности  внутри коллектива, к которым  относятся такие отрицательные  стороны организационной культуры  как:

- оценка морально-психологического  климата не очень положительная.

 Таким образом, в данной организации преобладает  организационная культура, ориентированная на задачу, над культурой ориентированной на человека. Поэтому, на основании полученных результатов исследования был разработан кодекс организационной культуры ЗАО «КАМАЗжилбыт», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры ЗАО «КАМАЗжилбыт». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.

Кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.

1. Так, проблемы  управления персоналом автор  предложил решить путем:

а) разработки четко поставленной цели: «Стать лидером в области предоставления оздоровительных, лечебных и гостиничных услуг, за счет высокой конкурентоспособности, компетентности, передовых технологических позиций»;

б) разработки кодекса организационной культуры, который будет способствовать созданию организационной культуры, обеспечивающей мощный потенциал саморазвития;

в) демократизации управления для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам и т.д.;

г) повышения профессионального уровня руководителей в области управления (руководству и менеджерам предлагается проходить повышение квалификации).

2. Проблемы в  области системы вознаграждения  автор предлагает решить через повышение значения нематериального стимулирования путем:

а) установления льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет;

б) традиционных методов (конкурсы, соревнования, похвала перед коллегами, различные грамоты и значки;

в) поощрения интересов работников к различным возможностям карьерного продвижения. (Разрабатываются индивидуальные программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе, которые помогали бы раскрывать способности и изменять их наилучшим образом).

3. Для снижения  конфликтности внутри коллектива  автор предлагает проведение пресс-конференций по тем или иным причинам конфликтов, а также по навыкам делового межличностного общения.

Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок. Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в менеджменте и организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.

 

 

 Список использованной литературы

    1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. – М.: Академия, 2009. – 256 с.
    2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 216 с.
    3. Батра Р. Рекламный менеджмент: Учеб. Пособ. / Р. Батра/ Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб.: К.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. – 784 с.
    4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных услуг // Маркетинг. – 2008.- № 1. – С. 88-101.
    5. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ А. А.  Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива». 2007. – 239 с.
    6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2008. – 72с.
    7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007. –528 с.
    8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебн. пос. – М.: ТОО «Остожье», 2009. – 336 с.
    9. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и измерение организационной культуры /Пер с англ. И.В. Андреевой. – Спб: Питер, 2010. – 320 с.
    10. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
    11. Крымчанинова М. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру /Управление персоналом. – 2008. – 19. – С. 54-57.
    12. Крымчанинова М. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру /Управление персоналом. – 2009. – 20. – С. 53-55.

 

Приложение

Анкета Организационная культура ЗАО «КАМАЗжилбыт»

1. Важнейшие характеристики организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

Организация подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

-

80

Б

В организации царит дух предпринимательства. Люди готовы жертвовать собой ради общей цели

-

20

В

Организация ориентированна на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированны на соперничество и достижение поставленной цели

40

-

Г

Организация жестко структурирована и строго контролируется, действия людей, как правило, определяются формальными процедурами

60

-

 

Всего

100

100

 

2. Общий стиль лидерства в организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

Общий стиль лидерства в организации представляет собой постоянный анализ работы, стремление помочь, научить.

-

60

Б

Общий стиль лидерства предпринимательский, новаторский

-

40

В

Общий стиль лидерства в организации деловой, агрессивный, ориентирован на результаты

90

-

Г

Общий стиль лидерства в организации является примером четкой организации, координации или плавного ведения дел в русле рентабельности

10

-

 

Всего

100

100

 

 

3. Управление работниками в организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

60

90

Б

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуальной инициативы, новаторства, свободы и самобытности

-

10

 

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

-

10

Г

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости

40

10

 

Всего

100

100

 

4. Связующая сущность организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне

-

60

Б

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию производства. Акцентируется необходимость бать на передовых рубежах

20

40

В

Организацию связывают воедино акцент на достижении производственных целей и выполнении программы.

80

-

Г

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

-

-

 

Всего

100

100

 

5. Стратегические цели организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие к персоналу, открытость и участие в процессе управления

20

50

Б

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

-

50

В

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Преобладает целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

80

-

Г

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность производства, контроль и плавность всех операций

-

-

 

Всего

100

100

 

6. Критерии успеха организации

Теперь (%)

Хотелось бы (%)

А

В организации считается, что – это в первую очередь слаженно работающий коллектив, увлеченность людей и забота о людях

-

50

Б

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей техникой и выпуска новейшей продукции (оказания самых современных и разнообразных услуг). Здесь считается, что успешен тот, кто является производственным лидером и новатором

30

50

В

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ к успеху – конкурентное лидерство на рынке

-

50

Г

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная постановка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

70

-

 

Всего

100

100


 

 


Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия и её влияние на эффективность управления ЗАО «КАМАЗжилбыт»