Анализ организационной структуры фармацевтической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являются исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Хелс-М».
Для реализации этой цели можно выделить следующие задачи:
– изучение теоретических основ формирования организационных структур управления: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
– анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
– разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия.

Содержание

Введение….……..……………………………………………………………....…3
1. Понятие и теоретические основы сущности организационной системы.......7
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных структур………...7
1.2 Принципы построения организационных структур управления…………18
1.3 Внутрифирменные коммуникации как элемент организационной структуры предприятия…………………………………………………………22
2. Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………..26
2.1 Общая характеристика фармацевтической компании ООО «Хелс-М»….26
2.2 Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………..29
2.3 Анализ внутрифирменных коммуникаций ООО «Хелс-М»………………32
3. Основные направления оптимизации организационной структуры ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………...34
3.1 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………..34
3.2 Формирование эффективной организационной структуры управления ООО «Хелс-М»…………………………………………………………………..37
3.3 Создание эффективной системы внутрифирменных коммуникаций и системы внутреннего контроля…………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная структрура управления ...doc

— 890.00 Кб (Скачать файл)

Для решения поставленных задач совершенствование организационной структуры управления ориентировано на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией руководящих функций, что обусловлено необходимостью:

– оперативно реагировать на изменения во внешней среде;

– установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;

– предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению аппарата управления, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

– повысить оперативность принимаемых решений.

Одной из наиболее существенных мер по реорганизации ООО «Хелс-М» является изменение состава и полномочий управленческого персонала. Необходимо четко разграничить функционал финансово-правового департамента и департаментов. Возможно даже создание такое управленческой единицы, как административного директора, который возьмет на себя управление следующими отделами: административно-хозяйственным отделом, спецслужбами (по охране, пожарной безопасности и т.д.), общественными организациями.

Анализ организационной  структуры управления показал, что  контрольная функция за деятельностью  ООО «Хелс-М» полностью лежит на генеральном директоре, основные функции которого дублирует коммерческий директор. Необходимо отделить все департаменты по продажам и закупкам в ведение коммерческого директора. Генеральный директор должен контролировать деятельность коммерческого в разрезе продаж и прибыльности. Непосредственно генеральному директору должен подчиняться начальник финансово-правового департамента, в управление к которому должны отойти все обеспечивающие подразделения (АХО, ИТ и т.д.)

В целях повышения эффективности  работы предприятия можно предложить объединить следующие отделы:

          1. отдел приемки и склад;

          1. бухгалтерия и касса
          2. отделы информационных технологий, и IT-обеспечения – причем передать их под руководство директора финансово-правового обеспечения, также как и отдел АХО;
          3. юридический отдел и отдел претензий.

Основной целью реорганизации  является создание дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого также необходимо принять следующие меры:

  1. сертификация всех продуктов по международным стандартам – гарантия качества для покупателей и потребителей;
  2. гарантии поставок вовремя взамен существующей практики отгрузки при наличии;
  3. продажа новых усовершенствованных, конкурентоспособных продуктов и т.д.

Применение этих методов  позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство ООО «Хелс-М» от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям показал, что существующая организационная структура предприятия требует совершенствования, т.е. внедрения соответствующих подразделений, а также координирование работы существующих. Это мероприятие приведет к оптимальному соответствию структуры управления поставленным целям и стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Создание эффективной системы внутрифирменных коммуникаций и системы внутреннего контроля

 

Для создания эффективной системы внутрифирменных коммуникаций необходимы серьезные изменения.

Во-первых, необходимо наладить информационный обмен между сотрудниками как по вертикали, так и по горизонтали. Он предполагает разработку и внедрение таких внутрифирменных документов и механизмов, как:

  • Система электронного документооборота;
  • Утвержденный порядок информационного обмена между подразделениями;
  • Положение об организации связей с общественностью;
  • Положение о коммерческой тайне и реестр информации, не подлежащей разглашению;
  • Управленческая отчетность.

Для совершенствования системы внутреннего контроля предприятия необходимо создать службу внутрифирменного контроля (внутреннего аудита).

Основная цель внутреннего контроля – помочь менеджерам компании эффективно выполнять возложенные на них обязанности, придать менеджерам компании достаточную уверенность в том, что активы компании используются наиболее эффективным образом для достижения целей и задач, стоящих перед компанией в целом и ее отдельными подразделениями.

При этом данная служба должна вести  ряд направлений (приложение 9).

Внутренний аудит является оценкой надежности и эффективности  существующей системы внутреннего контроля, а внутренние аудиторы – людьми, призванными непредвзято и профессионально провести такую оценку. Иными словами, внутренний аудит есть функция независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.

Рассмотрим основные функции направлений внутреннего аудита.

Экономическая безопасность. В первую очередь, это информационно-аналитическая деятельность, главная задача – постоянный сбор и анализ оперативной и аналитической информации о деятельности самой компании и о намерениях ее конкурентов.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ). Главная задача КРУ – периодическая проверка установленных правил выполнения управленческих процедур. В первую очередь, это относится к сбыту и снабжению. В сбыте упор делается на проверке обоснованности предоставления скидок и бонусов, отгрузки товаров без предоплаты и в рассрочку. В снабжении – это контроль условий крупных закупок (цена, партионность, условия поставки и платежа) и проверка порядка проведения тендеров (конкурсов на закупку). Ревизии КРУ проводятся по графику, который хранится в тайне от других подразделений. По инициативе совета директоров может организовать и внеплановую проверку.

Финансово-экономическое направление  – главный инструмент регулирования и контроля финансового результата бизнеса. Ее правильная организация позволяет добиться существенного роста прибыли без серьезных дополнительных вложении и технологических инноваций. Поскольку данное направление – это своего рода финансовый «мозг» организации, то она формирует систему планирования и сбора отчетной информации, определяет методологию, аналитику и состав форм планирования и отчетности. Безусловно, в работе должны учитываться потребности направления экономической безопасности.

Большое значение в формировании эффективной  системы внутреннего контроля имеет регламентация основных процедур внутрифирменного управления, т.е. их упорядочение и документальное оформление.

Кроме вышеперечисленных  функцией службы внутрифирменного контроля должно быть предотвращение злоупотреблений  за счет:

1) наличие четко налаженной системы внутрифирменного контроля;

2) предотвращения возможного  сговора между сотрудниками фирмы  и ее клиентами или поставщиками;

3) четкого информирование  всех партнеров данной фирмы  о ее политике в отношении  к злоупотреблениям;

4) проверки персонала.

Служба внутрифирменного контроля должна способствовать профилактике злоупотреблений путем проведения проверок и оценки адекватности и  эффективности контрольных мероприятий, соотнося их с потенциальным риском, присущим отдельным направлениям деятельности данной фирмы. Выполняя свои обязанности, служба внутрифирменного контроля должна определить:

а) способствует ли организационная  структура и трудовая атмосфера  в компании в настоящий момент соблюдению мер контроля;

б) насколько реалистичны поставленные сотрудникам цели и задачи;

в) разработаны и внедрены ли механизмы (политика, практика, процедуры, система отчетности и т.п.) для контроля за персоналом и сохранения средств фирмы, особенно в сферах повышенного риска;

е) обеспечивают ли имеющиеся информационные каналы правильное и достоверное информирование руководства;

Система внутрифирменного контроля должна обеспечивать: 1) атмосферу всеобъемлющего контроля, 2) соответствующую систему бухгалтерской отчетности и 3) хорошую систему контрольных мероприятий. Атмосфера всеобъемлющего контроля устанавливает свойственный данной организации стиль работы, передающийся всем ее сотрудникам. Это фундамент для всех прочих элементов внутрифирменного контроля, обеспечивающих соблюдение трудовой дисциплины. К факторам формирования атмосферы всеобъемлющего контроля относятся цельность личности, нравственные ценности, компетентность кадров; общие принципы и стиль работы управленцев; способы делегирования полномочий, методы организации и повышения квалификации персонала. К этой атмосфере относится и сложившаяся практика приема на работу, и организация деятельности служб внутрифирменного аудита. Уровень организации бухгалтерской отчетности оценивается по качеству предоставляемой информации, ее полноте и своевременности, правильности структурирования, утверждения и делаемых на ее основе выводов. Хорошие контрольные мероприятия охватывают такие меры, как регулярные инвентаризации, соответствующие процедуры утверждения, распределение обязанностей, осуществление независимых проверок и надлежащего документооборота. Система контроля, удовлетворяющая указанным выше требованиям, предоставляет хорошие предпосылки для того, чтобы данная организация достигла поставленных перед ней целей.

                                                 

                                           Заключение

 

Организационная структура  фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между  отдельными ее подразделениями, распределение  между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Оргструктура фирмы  определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных  структур управления предприятия, а  также разработка рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры управления ООО «Хелс-М».

При изучении данной темы было рассмотрено следующее:

  1. Дано понятие организационной структуры управления предприятия. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них.
  2. Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
  3. Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ООО «Хелс-М», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
  4. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Хелс-М» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ООО «Хелс-М».
  5. В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
  6. Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ООО «Хелс-М» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.

Информация о работе Анализ организационной структуры фармацевтической компании