Анализ системы управления дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ системы управления дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность системы управления дополнительного образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек».

Содержание

Введение………………………………………….………………………...……..3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования………………………….………….……6
1.1. Этапы развития дополнительного образования в Российской Федерации……………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации………….……………………..……..……....10
Вывод по главе 1………………………………………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности системы управления дополнительного образования на местном уровне…………………………………………...…………18
2.1. Общая характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»………………………………………………………………….……...……..23
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»…………………………………………………………...…..……….32
Вывод по главе 2………………………………………………..…….……….. 43
Заключение………………………………….…………………………….…….44
Список источников……………………………………………...……………..47

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_vse.docx

— 222.18 Кб (Скачать файл)

Основное внимание в системе дополнительного образования центра сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющие самые разнообразные интересы детей; совершенствовании личностно-деятельного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации; организации содержательного досуга детей микрорайона, способствующего формированию их общей культуры и нравственности.

Статус учреждения:

тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей;

вид – центр дополнительного образования детей.

Полномочия собственника имущества центра в соответствии с нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.

Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, вправе иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в Финансовом управлении города Новокузнецка, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за центром, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за центром или приобретенного центром за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Новокузнецкий городской округ, включая его уполномоченные органы – Учредитель и Комитет, не несут ответственности по обязательствам центра. Центр не отвечает по обязательствам Новокузнецкого городского округа.

Место нахождения: 654086, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новаторов, 15.

Центр имеет в своем составе:

- Подростковый клуб «Дружба»  по адресу: 654002, Россия, Кемеровская  область, г. Новокузнецк, ул. Разведчиков, 74;

- структурное подразделение  по адресу:  654084, Россия, Кемеровская  область, г. Новокузнецк, ул. Рихарда  Зорге, 10.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

В центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Центре могут создаваться детские общественные объединения.

Ежегодно центр обязан опубликовывать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном законодательством и учредителем.

Система дополнительного образования в центре позволяет решать общегосударственные задачи:

– восстановление духовных основ жизни, сохранение и приумножение культуры своего народа;

– творческое совершенствование личности; развитие её способностей.

В центре созданы условия для того, чтобы откликаться на самые острые проблемы общества – детскую безнадзорность, алкоголизм, наркоманию и другие негативные явления, удовлетворить изменяющиеся образовательные и духовные потребности детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

Поэтому образовательная деятельность центра на современном этапе развития представлена многообразием дополнительных образовательных программ и направлений, является гибкой и мобильной системой, в центре которой стоит личность ребенка.

Целями деятельности учреждения являются:

- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования;

- удовлетворение потребности детей и молодежи в формировании общей культуры на основе художественно-эстетического, культурологического, социально-педагогического и физкультурно-спортивного развития.

Основные задачи центра:

- обеспечение необходимых условий  для личностного развития, укрепления  здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и  молодежи;

- формирование общей культуры  личности;

- адаптация детей и молодежи, в том числе с особыми образовательными  потребностями, к жизни в обществе;

- развитие детской одаренности, поддержка талантливых детей, в  том числе детей с особыми  образовательными потребностями;

- создание условий для формирования  у детей и молодежи активной  гражданской позиции, проявления  патриотических чувств;

- развитие социального партнерства  с государственными, общественными, ветеранскими организациями, учреждениями  культуры и спорта, учреждениями  высшего профессионального образования, со средствами массовой информации;

- создание творческих групп  по отработке экспериментальных  программ, осуществление социально  значимой деятельности на основе  привлечения дополнительных финансовых  источников;

-  организация содержательного  досуга, проведение массовых мероприятий;

- обучение технологиям и мастерству в соответствии с направлениями деятельности;

-  взаимодействие с семьей  обучающегося для полноценного  развития его личности;

- социальная, педагогическая, психологическая  защита, поддержка и адаптация  детей;

-  овладение детьми содержанием  образования на повышенном уровне;

-  создание банка образовательных  услуг;

-  укрепление и модернизация  материально-технической базы Центра;

-  организация и участие в  конкурсном движении  разного  уровня;

-  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы;

- обеспечение эффективного сочетания форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и досуговой деятельности;

- взаимодействие образовательного  учреждения при реализации Основной  образовательной программы с  социальными партнерами (как внутри  системы образования, так и в  рамках межведомственного взаимодействия);

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических  работников и общественности  в проектировании и развитии  образовательной социальной среды учреждения и его внутреннего уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального действия.

Предметом деятельности учреждения является:

  • обучение, воспитание и развитие детей;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и воспитания;
  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
  • экспериментальная деятельность.

Для достижения целей деятельности, центр осуществляет следующий основной вид деятельности – дополнительное образование детей.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся: организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района” (п. 1.2 ст. 31), что является законодательной базой для развития системы дополнительного образования детей на муниципальном уровне, а это более 90% всех учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, что немаловажно.

 

2.2 Организационная структура управления в  МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»

В структуру Учреждения входят три структурных подразделения, находящиеся по разным адресам Орджоникидзевского района г. Новокузнецка:

  1. Основное - по ул. Новаторов,15;
  2. Подростковый клуб «Дружба»- ул. Разведчиков,74;
  3. Структурное подразделение по ул. Рихарда Зорге,10.

В учреждении на основании Типовых штатов и в пределах выделенных средств на оплату труда составлено и утверждено штатное расписание.

В штатное расписание Учреждения включены все должности административно-управленческого, педагогического персонала (осуществляющего учебный процесс), педагогического персонала (не осуществляющего учебный процесс), учебно-вспомогательного,  обслуживающего персонала.

Схематично организационная структура  управления выглядит следующим образом на рисунке 2.

 

 

 

 

Директор



Заведующая Клубом

 

Заместитель

Директора

По УВР

 

Заместитель

Директора

по АХЧ

 

Заместитель

Директора

по БЖ



Заведующая

художественно - эстетическим отделом

 

Заведующая

организационно-массовым отделом

 

Заведующая методическим отделом



 





 

 

Рисунок 2 - Организационная структура  управления

Структура муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк» является линейно - функциональной. Все отделы учреждения являются функциональными структурными подразделениями и находятся в подчинении руководителя учреждения, он принимает окончательное решение по тому или иному вопросу.

К административно-управленческому персоналу учреждения относятся следующие должности:

– директор;

– заместитель директора по учебно-воспитательной работе (зам. директора по УВР);

– заместитель директора по административно-хозяйственной части (зам. директора по АХЧ);

– заместитель директора по безопасности жизнедеятельности (зам. директора БЖ);

– заведующая клубом (завклубом);

– заведующий методическим отделом (зав.метод.отделом);

– заведующий организационно-массовым отделом (зав. орг-массовым отделом);

– заведующий художественно-эстетическим отделом (зав.худ-эстет. отделом);

К педагогическому персоналу относятся:

– педагоги дополнительного образования (ПДО) - основной   персонал, осуществляющий учебный процесс.

– педагоги-организаторы и методисты – персонал, не осуществляющий учебный процесс.

Учебно – вспомогательный персонал:

– заведующий хозяйством;

– звукорежиссер;

– режиссер;

– видеоинженер.

Обслуживающий персонал:

– гардеробщик;

– рабочий по техническому ремонту и обслуживанию зданий и сооружений;

– сторож;

– уборщик помещений;

– дворник;

– осветитель сцены;

– машинист сцены.

Штатное расписание утверждается приказом руководителя учреждения и согласовывается с председателем Комитета образования и науки (КОиН) администрации г. Новокузнецка на финансовый год, не позднее 1 февраля текущего года.  На все должности разработаны должностные инструкции, с которыми  при приёме работников знакомят под роспись.

Всего обучающихся на 01.02.2014г составляет 1237 человека.

Фактическая численность работников на 01.02.2014г составляет 80 человек.

Общая характеристика деятельности отделов:

Художественно-эстетический отдел.

В состав художественно-эстетического отдела входят 4 студии и 11 объединений. Среди них два образцовых детских коллектива, которые демонстрируют высокий уровень не только на городском, но и на областном, а также на Всероссийском  уровнях.

Спецификой работы художественно-эстетического направления является активная концертная деятельность и проведение праздников и фестивалей, выставок, игровых программ. Участие воспитанников в  концертах, фестивалях, праздничных программах и результаты такого участия являются значимым показателем эффективности образовательной деятельности.

Информация о работе Анализ системы управления дополнительного образования