Анализ системы управления дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ системы управления дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность системы управления дополнительного образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек».

Содержание

Введение………………………………………….………………………...……..3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования………………………….………….……6
1.1. Этапы развития дополнительного образования в Российской Федерации……………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации………….……………………..……..……....10
Вывод по главе 1………………………………………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности системы управления дополнительного образования на местном уровне…………………………………………...…………18
2.1. Общая характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»………………………………………………………………….……...……..23
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»…………………………………………………………...…..……….32
Вывод по главе 2………………………………………………..…….……….. 43
Заключение………………………………….…………………………….…….44
Список источников……………………………………………...……………..47

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_vse.docx

— 222.18 Кб (Скачать файл)

Методический отдел.

Разработан и реализуется перспективный план развития методической деятельности на 2009 – 2014 гг, который направлен на:

– систематическое повышение уровня методической грамотности подготовки педагогов, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

– подготовку педагогов к освоению ими содержания новых программ и разработку собственных образовательных программ;

– обогащение новыми, прогрессивными и более современными методиками и средствами обучения;

– постоянное ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик воспитания и обучения.

Все существующие формы методической работы представляют собой модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов без отрыва от основной деятельности.

Разработана и реализуется модель методической службы (рисунок 3).

Создан методический совет; сформированы и работают два постоянно действующих методических объединения педагогов:

– художественно-эстетической и культурологической направленности;

– социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3- Модель методической службы в учреждении.

Организационно-массовый отдел.

Организация жизни и деятельности детей и подростков в свободное время – одно из главных направлений центра.

Педагогами – организаторами учреждения накоплен большой опыт организации и проведения мероприятий, направленных на содержательный культурный досуг школьников Орджоникидзевского района.

Организационно-массовая работа ведётся:

– внутри учреждения и в его структурном подразделении – подростковом клубе «Дружба» в течение учебного года;

– в разновозрастных отрядах, работа которых активизируется в каникулярное время и в летний период;

– по заявкам образовательных учебных заведений (школ, ПТУ № 50, горно-транспортного колледжа, отдельных классных коллективов, детских объединений, родителей);

– по планам совместной работы  Учреждения, РОВД и  ДПС (для отрядов ЮИД, ЮДМ);

– для жителей микрорайонов, находящихся в образовательном пространстве Центра и подросткового клуба «Дружба»; совместно с КЦСОН, Советом ветеранов;

– в государственные и в традиционные народные праздники.

Порядок взаимодействия с управляющими структурами.

Управление учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.

К компетенции учредителя относится:

- утверждение Устава, вносимых  в него изменений и дополнений;  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения; контроль за образовательной деятельностью учреждения; назначение и освобождение от должности директора учреждения; принятие решения о ликвидации или реорганизации учреждения; принятие решения о приостановлении приносящей доход деятельности учреждения;

Одной из основных форм самоуправления в учреждении является педагогический совет. Педагогический совет собирается три раза в год. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом. Решение педагогического совета правомочно, если на нём присутствуют 50% списочного состава педагогического коллектива учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

  • утверждение учебных планов и программ;
  • определение основных направлений педагогической деятельности;
  • утверждение индивидуальных учебных планов;
  • исключение воспитанников из учреждения;
  • обсуждение вопросов успеваемости и поведения и воспитанников;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников учреждения, развитию их творческих инициатив;
  • распространение передового опыта;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников учреждения. Решения по вопросам принимаются большинством голосов присутствующими на общем собрании.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

  • разработка и принятие устава, изменений и дополнений к нему;
  • обсуждение и принятие «Коллективного договора», «Правил внутреннего трудового распорядка» и Положений об оплате труда;
  • обсуждение поведения (связанного с трудовыми отношениями, образовательным процессом) членов коллектива и принятие решения о внесении общественного порицания в случае виновности.
  • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции. Решения вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания, принимаются большинством голосов, принимавших участие в общем собрании трудового коллектива.

Родительский комитет учреждения является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией учреждения, педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени воспитанников и социальной защиты воспитанников. Родительский комитет собирается не реже 1 раза в четверть.

В состав родительского комитета входят: родители (законные представители воспитанников) творческих объединений учреждения.

Решения считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих на заседании родительского комитета.

К компетенции родительского комитета относится:

  • содействие в работе педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию образовательного процесса;
  • содействие в укреплении материально - технической базы Учреждения;
  • оказание помощи в улучшении условии работы педагогического и обслуживающего персонала;
  • оказание помощи образовательному учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;
  • организует выполнение принятых родительским собранием решений;
  • организует с помощью педагогического коллектива работу по повышению педагогической культуры родителей;
  • осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления.

 

2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в  МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»

Деятельность МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» в 2010-14 учебном году.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек» (МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек») работает в соответствии с Лицензией (Серия А № 307824 от 05.06.2009)  по разработанным программам – Основной образовательной программе МОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» и Программе досуговой деятельности.

Общие сведения об учреждении представлены в таблице ниже (таблица 1).

Таблица 1 - Общие сведения об учреждении

Полное название учреждения

Ф.И.О. руководителя

(полностью)

Адрес

учреждения

Год последнего

лицензирования

Год аккредитации

(аттестации)

Контактный телефон, факс,

e-mail, сайт

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»

Музылёва Зоя Ивановна

г.Новокузнецк, ул. Новаторов, 15

2009

2010

(3843) 31-66-22,

duts-ygolok@yandex.ru

www.ygolok.ucoz.ru





Учреждение имеет в своем составе три административные структурные подразделения (одно из которых подростковый клуб. Названные подразделения находятся в разных местах Орджоникидзевского района и имеют свои приоритетные направления развития. В соответствии с направлениями развития и социальным заказом центр осуществляет деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ, использует в своей деятельности авторские программы педагогов других учреждений, организует досуговые мероприятия, ведет просветительскую работу с родителями, тесно сотрудничает с образовательными и административно управленческими структурами района.

Дальнейшее развитие ДЮЦ «Уголек» возможно по направлениям сотрудничества с образовательными учреждениями Орджоникидзевского района и города, нацеленными на выполнение требований ФГОС:

- с дошкольными образовательными учреждениями по оказанию услуг для удовлетворения потребности в общем развитии детей и подготовке их к школе, в осуществлении консультативной и другой помощи  родителям;

- с образовательными учреждениями общего образования на основе: интеграции со школами и налаживания партнерских отношений по выполнению задач воспитательно-образовательных программ, осуществлению взаимовыгодного  социального партнерства  с родителями и со специалистами по направлениям деятельности центра ;

- с образовательными учреждениями профессионального образования разного уровня через расширение услуг по профориентации  и профильной подготовке обучающихся на основе внедрения современных средств обучения, привлечения кадров более высокой квалификации, налаживания взаимодействия и социального партнерства со специализированными учреждениями профессионального образования;

- с  учреждениями культуры, Комитетом  по делам молодежи г. Новокузнецка, общественными организациями, организационно-массовым  отделом Администрации района и города   по выполнению социального заказа на основании разработанного ДЮЦ «Уголек» перечня предоставляемых дополнительных услуг,

- с комитетами  образования Орджоникидзевского  района и города по выполнению  воспитательно-образовательных задач дополнительного образования и  организации отдыха детей в каникулярное время.

Образовательная программа учреждения в настоящее время пересмотрена в связи с современными тенденциями развития социально-экономического развития страны, города и сферы образования, в частности. В образовательной программе учреждения в целом и по разделам представлены, в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, основные направления деятельности структур учреждения, особенности образовательных программ по направленностям дополнительного образования детей и оказания дополнительных услуг по наиболее актуальной тематике запросов и интересов населения Орджоникидзевского района.

Основная образовательная программа разработана  самостоятельно с привлечением  некоммерческой организации «Фонд «Детское творчество»  и Управляющего совета МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек», что должно обеспечить государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Программа формируется с учётом возрастных этапов в жизни ребёнка и особенностей организации общего образования на каждой возрастной ступени, учитываются также характерные для этих возрастных звеньев особенности психического развития личности и особенности самого учреждения.

В МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» работает 80 человек. Особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования в современных условиях требуют более тщательного отбора педагогических кадров, постоянного совершенствования педагогического и профессионального мастерства (по профилю направленности).

Уровень достижений обучающихся напрямую связан с профессиональной компетентностью педагогов. Достижения воспитанников зависят от профессионального умения педагогов планировать конкретные результаты, определять цели и задачи деятельности, выбирать эффективную технологию обучения и использовать результаты деятельности для улучшения качества преподавания и обучения.

В прошедшем году 95% педагогов прошли курсы повышения педагогического мастерства на базе  ИПК г. Новокузнецка по программе «Основы организационно-педагогической деятельности в УДОД» (144 часа) Основы организационно-педагогической деятельности представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основы организационно-педагогической деятельности

 

Направленность

Количество педагогических

работников

Квалификационная характеристика

(количество человек)

Прошли курсы повышения квалификации

количество)

II категория

I категория

Высшая категория

 

Художественно-эстетическая

14

4

4

1

13

 

Социально-педагогическая

19

5

7

4

21

 

Культурологическая

6

3

1

-

6

 

Физкультурно-спортивная

6

5

-

1

6

 

Педагоги-организаторы

6

1

4

-

10

 

Методисты

6

-

6

-

4

всего

57

18

22

6

60

Информация о работе Анализ системы управления дополнительного образования