Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа
Цель работы – анализ системы управления дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность системы управления дополнительного образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек».
Введение………………………………………….………………………...……..3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования………………………….………….……6
1.1. Этапы развития дополнительного образования в Российской Федерации……………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации………….……………………..……..……....10
Вывод по главе 1………………………………………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности системы управления дополнительного образования на местном уровне…………………………………………...…………18
2.1. Общая характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»………………………………………………………………….……...……..23
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»…………………………………………………………...…..……….32
Вывод по главе 2………………………………………………..…….……….. 43
Заключение………………………………….…………………………….…….44
Список источников……………………………………………...……………..47
Методический отдел.
Разработан и реализуется перспективный план развития методической деятельности на 2009 – 2014 гг, который направлен на:
– систематическое повышение уровня методической грамотности подготовки педагогов, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
– подготовку педагогов к освоению ими содержания новых программ и разработку собственных образовательных программ;
– обогащение новыми, прогрессивными и более современными методиками и средствами обучения;
– постоянное ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик воспитания и обучения.
Все существующие формы методической работы представляют собой модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов без отрыва от основной деятельности.
Разработана и реализуется модель методической службы (рисунок 3).
Создан методический совет; сформированы и работают два постоянно действующих методических объединения педагогов:
– художественно-эстетической и культурологической направленности;
– социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Рисунок 3- Модель методической службы в учреждении.
Организационно-массовый отдел.
Организация жизни и деятельности детей и подростков в свободное время – одно из главных направлений центра.
Педагогами – организаторами учреждения накоплен большой опыт организации и проведения мероприятий, направленных на содержательный культурный досуг школьников Орджоникидзевского района.
Организационно-массовая работа ведётся:
– внутри учреждения и в его структурном подразделении – подростковом клубе «Дружба» в течение учебного года;
– в разновозрастных отрядах, работа которых активизируется в каникулярное время и в летний период;
– по заявкам образовательных учебных заведений (школ, ПТУ № 50, горно-транспортного колледжа, отдельных классных коллективов, детских объединений, родителей);
– по планам совместной работы Учреждения, РОВД и ДПС (для отрядов ЮИД, ЮДМ);
– для жителей микрорайонов, находящихся в образовательном пространстве Центра и подросткового клуба «Дружба»; совместно с КЦСОН, Советом ветеранов;
– в государственные и в традиционные народные праздники.
Порядок взаимодействия с управляющими структурами.
Управление учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.
К компетенции учредителя относится:
- утверждение Устава, вносимых
в него изменений и дополнений;
Одной из основных форм самоуправления в учреждении является педагогический совет. Педагогический совет собирается три раза в год. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом. Решение педагогического совета правомочно, если на нём присутствуют 50% списочного состава педагогического коллектива учреждения.
К компетенции педагогического совета относится:
Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников учреждения. Решения по вопросам принимаются большинством голосов присутствующими на общем собрании.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
Родительский комитет учреждения является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией учреждения, педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.
Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени воспитанников и социальной защиты воспитанников. Родительский комитет собирается не реже 1 раза в четверть.
В состав родительского комитета входят: родители (законные представители воспитанников) творческих объединений учреждения.
Решения считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих на заседании родительского комитета.
К компетенции родительского комитета относится:
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»
Деятельность МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» в 2010-14 учебном году.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек» (МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек») работает в соответствии с Лицензией (Серия А № 307824 от 05.06.2009) по разработанным программам – Основной образовательной программе МОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» и Программе досуговой деятельности.
Общие сведения об учреждении представлены в таблице ниже (таблица 1).
Таблица 1 - Общие сведения об учреждении
Полное название учреждения |
Ф.И.О. руководителя (полностью) |
Адрес учреждения |
Год последнего лицензирования |
Год аккредитации (аттестации) |
Контактный телефон, факс, e-mail, сайт |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк» |
Музылёва Зоя Ивановна |
г.Новокузнецк, ул. Новаторов, 15 |
2009 |
2010 |
(3843) 31-66-22, duts-ygolok@yandex.ru www.ygolok.ucoz.ru |
Учреждение имеет в своем составе три административные структурные подразделения (одно из которых подростковый клуб. Названные подразделения находятся в разных местах Орджоникидзевского района и имеют свои приоритетные направления развития. В соответствии с направлениями развития и социальным заказом центр осуществляет деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ, использует в своей деятельности авторские программы педагогов других учреждений, организует досуговые мероприятия, ведет просветительскую работу с родителями, тесно сотрудничает с образовательными и административно управленческими структурами района.
Дальнейшее развитие ДЮЦ «Уголек» возможно по направлениям сотрудничества с образовательными учреждениями Орджоникидзевского района и города, нацеленными на выполнение требований ФГОС:
- с дошкольными образовательными учреждениями по оказанию услуг для удовлетворения потребности в общем развитии детей и подготовке их к школе, в осуществлении консультативной и другой помощи родителям;
- с образовательными учреждениями общего образования на основе: интеграции со школами и налаживания партнерских отношений по выполнению задач воспитательно-образовательных программ, осуществлению взаимовыгодного социального партнерства с родителями и со специалистами по направлениям деятельности центра ;
- с образовательными учреждениями профессионального образования разного уровня через расширение услуг по профориентации и профильной подготовке обучающихся на основе внедрения современных средств обучения, привлечения кадров более высокой квалификации, налаживания взаимодействия и социального партнерства со специализированными учреждениями профессионального образования;
- с учреждениями культуры, Комитетом по делам молодежи г. Новокузнецка, общественными организациями, организационно-массовым отделом Администрации района и города по выполнению социального заказа на основании разработанного ДЮЦ «Уголек» перечня предоставляемых дополнительных услуг,
- с комитетами образования
Образовательная программа учреждения в настоящее время пересмотрена в связи с современными тенденциями развития социально-экономического развития страны, города и сферы образования, в частности. В образовательной программе учреждения в целом и по разделам представлены, в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, основные направления деятельности структур учреждения, особенности образовательных программ по направленностям дополнительного образования детей и оказания дополнительных услуг по наиболее актуальной тематике запросов и интересов населения Орджоникидзевского района.
Основная образовательная программа разработана самостоятельно с привлечением некоммерческой организации «Фонд «Детское творчество» и Управляющего совета МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек», что должно обеспечить государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Программа формируется с учётом возрастных этапов в жизни ребёнка и особенностей организации общего образования на каждой возрастной ступени, учитываются также характерные для этих возрастных звеньев особенности психического развития личности и особенности самого учреждения.
В МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» работает 80 человек. Особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования в современных условиях требуют более тщательного отбора педагогических кадров, постоянного совершенствования педагогического и профессионального мастерства (по профилю направленности).
Уровень достижений обучающихся напрямую связан с профессиональной компетентностью педагогов. Достижения воспитанников зависят от профессионального умения педагогов планировать конкретные результаты, определять цели и задачи деятельности, выбирать эффективную технологию обучения и использовать результаты деятельности для улучшения качества преподавания и обучения.
В прошедшем году 95% педагогов прошли курсы повышения педагогического мастерства на базе ИПК г. Новокузнецка по программе «Основы организационно-педагогической деятельности в УДОД» (144 часа) Основы организационно-педагогической деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основы организационно-педагогической деятельности
Направленность |
Количество педагогических работников |
Квалификационная характеристика (количество человек) |
Прошли курсы повышения квалификации количество) | |||
II категория |
I категория |
Высшая категория | ||||
Художественно-эстетическая |
14 |
4 |
4 |
1 |
13 | |
Социально-педагогическая |
19 |
5 |
7 |
4 |
21 | |
Культурологическая |
6 |
3 |
1 |
- |
6 | |
Физкультурно-спортивная |
6 |
5 |
- |
1 |
6 | |
Педагоги-организаторы |
6 |
1 |
4 |
- |
10 | |
Методисты |
6 |
- |
6 |
- |
4 | |
всего |
57 |
18 |
22 |
6 |
60 |
Информация о работе Анализ системы управления дополнительного образования