Анализ системы управления дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ системы управления дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность системы управления дополнительного образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек».

Содержание

Введение………………………………………….………………………...……..3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования………………………….………….……6
1.1. Этапы развития дополнительного образования в Российской Федерации……………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации………….……………………..……..……....10
Вывод по главе 1………………………………………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности системы управления дополнительного образования на местном уровне…………………………………………...…………18
2.1. Общая характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»………………………………………………………………….……...……..23
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»…………………………………………………………...…..……….32
Вывод по главе 2………………………………………………..…….……….. 43
Заключение………………………………….…………………………….…….44
Список источников……………………………………………...……………..47

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_vse.docx

— 222.18 Кб (Скачать файл)



 

 

В Центре работает мобильный коллектив педагогов высокой квалификации (84% из них имеют квалификационную категорию)

Социальное партнерство ДЮЦ «Уголек» налажено с дошкольными образовательными учреждениями, школами района и города, профессиональными образовательными учреждениями, специализированными детскими учреждениями, администрациями и коллективами предприятий и организаций и т.д.

Межведомственное взаимодействие МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»  с организациями города (таблица 3)

Таблица 3 - Межведомственное взаимодействие МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»  с организациями города

Направление

Краткая информация

1.

Сотрудничество УДОД с образовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, центрами социально-психологического консультирования, органами соцзащиты, правопорядка и т.д. (название организации, формы сотрудничества)

29 договоров о совместной деятельности  с детскими садами и школами.

Количество педагогов дополнительного образования, работающих по договорам – 23 человека.

Охват воспитанников – 260 человек.

Сотрудничество МОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк» с ГИБДД, миграционной службой, жилищно-коммунальным хозяйством.

2.

Мероприятия и проекты, отражающие межведомственное взаимодействие (название совместных мероприятий, проектов; название организаций)

Новогодние мероприятия, мероприятия по красным датам календаря, «Дни Именинника», «Выпускные мероприятия», «Отчетные мероприятия по итогам учебного года», сотрудничество с ЦОФ Абашевская.

3.

Сотрудничество УДОД с родительской общественностью (есть ли родительские объединения, их функции, участие в развитии УДОД: материальная помощь, помощь в организации и проведении мероприятий и т.д.).

Родительский комитет участвует  в развитии материально-технической базы (приобретение товарно-материальных ценностей  и передача их учреждению на основании договоров пожертвования), оказывает помощь в организации образовательно-воспитательного процесса (организация и участие родителей в выездных мероприятиях с воспитанниками).

4.

Работа с семьей на базе УДОД (родительские собрания, организация семейного досуга, консультации для родителей, диагностика взаимоотношений в семье, исследования потребностей семьи и т.д.).

Проведение родительских собраний, мероприятий по итогам учебного года, организация семейного досуга, консультации с родителями дошкольного возраста.


 

Поиск новых форм и методов работы при поддержке методического отдела ведется постоянно. Педагоги не останавливаются на достигнутом, постоянно повышают свое педагогическое мастерство, используют инновационные формы и методы работы.

Приоритетные направления работы и развития структурных подразделений  МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» (таблица 4)

Таблица 4 – Приоритетные направления работы и развития структурных подразделений

Структурное подразделение и группировка по возрастным звеньям

Набор по направленностям и объединениям

Направление развития структурного подразделения

ДЮЦ «Уголек»

ул. Новаторов, 15 Офисное учреждение

Площадь 360 кв м.

Социально-педагогическая направленность

Физкультурно-спортивная направленность

Художественно-эстетическая направленность

Культурологическая направленность

Создание учебной базы по направлениям художественно- эстетического развития на основе  внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс

Компьютеризация учебной базы, интернет, электронная библиотека, внутренняя электронная сеть.

Возрастной диапазон

Объединения

Целевая направленность программ

- Дошкольное звено

Почемучки

Весёлая ритмика

Музыкальный час

Развиваемся вместе

ИЗО

Мастерок

Танцы

Построение модуля программ, предшкольной подготовки  с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности

- Младшее школьное 

Английский язык

Компик

Карате

Аккорд (игра на аккордеоне)

Бисероплетение

Фольклор

Танцы

Создание условий, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества на основе программ дополнительного образования

- Среднее звено

Гитара

Танцы

Английский язык

Компьютерный дизайн

Фольклор

Изо

Журналистика

Флористика

Поддержка процессов самоопределения личности, готовности  к ответственному выбору собственной образовательной траектории на основе  участия  в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, исследовательской

- Старшее звено

Гитара

Я – исследователь

Тележурналистика

Журналистика

Вокал

Аэробика

Калланетик

Делопроизводитель

Танцы

Создание профильных программ для сопровождения процессов профессионального самоопределения,  осуществления повышенного уровня образования на  основе компьютеризации ВОП, освоения проектной и исследовательской деятельности

Клуб Дружба

Структурное подразделение

 

Площадь 288 кв.м.

Социально-педагогическая направленность гр.

Физкультурно-спортивная направленность

Художественно-эстетическая направленность

Культурологическая направленность

 

Создание учебной базы по направлениям  декоративно-прикладного  развития детей и дошкольного образован

Возрастной диапазон

Объединения

Целевая направленность программ

Дошкольное звено

Почемучки

Изо

Мастерок

Английский язык

Бумажная фантазия

Построение модуля программ, предшкольной подготовки  с целью формированиияе познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности

Младшее школьное

Английский язык

Карате

Вокал

Флористика

Бумажная фантазия

Макраме

Компик

ИЗО

Создание условий, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества на основе программ дополнительного образования

Среднее звено

Журналистика

Флористика

Гитара

Тектоник

ИЗО

Танцы

Поддержка процессов самоопределения личности, готовности  к ответственному выбору собственной образовательной траектории на основе  участия в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, исследовательской

Старшее звено

Алгоритм

Аэробика

Калланетик

Тектоник

Танцы

Создание профильных программ для сопровождения процессов профессионального самоопределения,  осуществления повышенного уровня образования на  основе компьютеризации ВОП, освоения проектной и исследовательской деятельности

Социальное творчество

Общественно-полезная деятельность, социальные пробы

Создание условий для инициативного участия детей в социально значимом деле, акции, участие в детских общественных организациях, в проведении совместных досугово-развлекательных мероприятий

Ул Р.Зорге, 74

Структурное подразделение

Площадь 1065 кв м.,

 в состоянии  ремонта до 2011-12 уч.года

Социально-педагогическая направленность

Физкультурно-спортивная направленность

Художественно-эстетическая направленность

Культурологическая направленность

Создание учебной базы по направлениям интеллектуального и эстетического развития детей

Возрастной диапазон

Объединения

Целевая направленность программ

Дошкольное звено

Почемучки

Изо

Танцы

Построение модуля программ, предшкольной подготовки  с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности

Младшее школьное

 

Создание условий, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества на основе программ дополнительного образования

Среднее звено

Танцы

Старшее звено

 

 Родители

 

Организация самообразования родителей по программам специалистов (психолог, логопед, врачей-специалистов- на договорной основе) на основе принципов дистанционного обучения

Дети-инвалиды

Социально-педагогическая направленность

Организация работы  с детьми-инвалидами: создание программ, организация дистанционного обучения

На базе детских садов

 

Набор до100 чел

Социально-педагогическая направленность .-

Физкультурно-спортивная направленность

Художественно-эстетическая направленность

Культурологическая направленность

Построение модуля программ, предшкольной подготовки  с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности на основе партнерских отношений между образовательными учреждениями 

На базе  школ

Набор до 200 чел

Социально-педагогическая направленность

Физкультурно-спортивная направленность

Художественно-эстетическая направленность

Культурологическая направленность

Создание условий, направленных на формирование активной жизненной позиции обучающегося за счет включения в различные учебные сообщества на основе программ дополнительного образования и партнерских отношений между образовательными учреждениями

Общественно-полезная деятельность, социальные пробы

Создание условий для инициативного участия детей в социально значимом деле, акции, участие в детских общественных организациях, в проведении совместных досугово-развлекательных мероприятий на основе партнерских отношений между образовательными учреждениями на

Другие учреждения -административный аппарат района и города, учреждения, предприятия

 Организация досуговых мероприятий :

- тематических (к праздничным  датам, профессиональным праздникам, торжествам, ,

- разовых (сопровождение  разовых мероприятий, церемоний, конкурсов  и т. д.)

Расширение спектра досуговых мероприятий  и числа социальных партнеров для обеспечения самоокупаемости  оказываемых услуг




 

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек». Дальнейшее развитие ДЮЦ «Уголек» возможно по направлениям сотрудничества с образовательными учреждениями Орджоникидзевского района и города, нацеленными на выполнение требований ФГОС:

- с дошкольными образовательными учреждениями по оказанию услуг для удовлетворения потребности в общем развитии детей и подготовке их к школе, в осуществлении консультативной и другой помощи  родителям;

- с образовательными учреждениями общего образования на основе: интеграции со школами и налаживания партнерских отношений по выполнению задач воспитательно-образовательных программ, осуществлению взаимовыгодного  социального партнерства  с родителями и со специалистами по направлениям деятельности центра ;

- с образовательными учреждениями профессионального образования разного уровня через расширение услуг по профориентации  и профильной подготовке обучающихся на основе внедрения современных средств обучения, привлечения кадров более высокой квалификации, налаживания взаимодействия и социального партнерства со специализированными учреждениями профессионального образования;

- с учреждениями культуры, Комитетом  по делам молодежи г. Новокузнецка, общественными организациями, организационно-массовым отделом Администрации района и города по выполнению социального заказа на основании разработанного ДЮЦ «Уголек» перечня предоставляемых дополнительных услуг,

- с комитетами  образования Орджоникидзевского  района и города по выполнению  воспитательно-образовательных задач дополнительного образования и  организации отдыха детей в каникулярное время.

Основная образовательная программа МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» представлена содержательно 28 образовательными программами творческих объединений по 4 направленностям: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая культурологическая.

Образовательные программы, реализуемые в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк» (Таблица 5)

Таблица 5 – Образовательные программы, реализуемые в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк» за 2012-2013 учебный год.

№ п\п

Направленность

Количество программ

Срок реализации

(количество)

Общее кол-во

обучающихся

Количество обучающихся по возрастным группам

1 год

2 года

3-6 лет

 

до 6 лет

6-9 лет

10-14 лет

15 -18

лет

Старше

18 лет

1

Художественно-эстетическая

13

2

2

9

331

117

107

54

53

-

2

Социально-педагогическая

12

3

4

5

446

169

140

117

20

-

3

Культурологическая

6

1

3

2

119

-

19

39

61

-

4

Физкультурно-спортивная

5

2

1

2

341

43

78

139

81

 

всего

36

8

10

18

1237

329

344

349

215

-


 

Характеристика образовательных дополнительных программ, реализуемых в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» по направленности представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Характеристика образовательных дополнительных программ, реализуемых в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» по направленности

Из рисунка 4 видно, что в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек» наибольшее количество программ реализуется по социально-педагогическому направлению и составляет 45% от общего числа реализуемых программ, 23% программ реализуется по художественно-эстетическому направлению, 17% по физкультурно-спортивному направлению, и 15% по культурологическому направлению.

Сведения по количеству воспитанников представлены на рисунке 5.

Сведения по количеству воспитанников за 2011 –  2012 учебный год:

Социально-педагогическая –  420 человек

Художественно-эстетическая –  311 чел.

Физкультурно-спортивная – 300 чел.

Культурологическая –  102 чел.

Всего – 1133

Сведения по количеству воспитанников за 2012 –  2013 учебный год:

Социально-педагогическая –  430 человек

Художественно-эстетическая –  323 чел.

Физкультурно-спортивная –  331чел.

Культурологическая –  112 чел.

Всего – 1198

Сведения по количеству воспитанников за 2013 –  2014 учебный год:

Социально-педагогическая –  446 человек

Художественно-эстетическая –  331 чел.

Физкультурно-спортивная –  341чел.

Культурологическая –  119 чел.

Всего – 1237

Рисунок 5 - Сведения по количеству воспитанников

Из рисунка видно, что количество обучающихся с каждым годом увеличивается, что является положительным моментом и позволяет сделать вывод о востребованности услуг, предоставляемых в данном учреждении.

В основе реализации образовательной программы каждого объединения и учреждения в целом, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Квалификация - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. На рисунке  показана численность работников имеющих квалификацию.

Показателями квалификации работника, помимо разряда (категории), могут быть звание и ученая степень.

Выделяют четыре уровня квалификации:

  • первый уровень соответствует основному общему образованию и среднему (полному) общему образованию;
  • второй - начальному профессиональному образованию;
  • третий - среднему профессиональному образованию;
  • четвертый - высшему профессиональному образованию и послевузовскому профессиональному образованию.

Высшая категория/чел

4

I категория

20

II категория

6

Без категории

24


Рисунок 6 – Численность работников имеющих квалификацию

 Из таблицы следует, что  из 54 работников, не имеют квалификацию 24 человека, это значит, что нужно обучать работников у которых нет квалификации, а тем,  у которых она есть нужно ее поднимать. Высшую квалификацию имеют только 4 человека.

Информация о работе Анализ системы управления дополнительного образования