Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, мотивацию, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………….3
Основные теоретические аспекты системы управления персоналом.....................................................................................................5
Персонал как объект управления……………………………………...5
Система управления персоналом…………………………..………….8
Методы исследования системы управления персоналом…………..11
Вывод……………………….………………………………………….14
Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере ОАО «Птицефабрика «Моргаушская»………………………..16
Общая характеристика ОАО «Птицефабрика «Моргаушская»….…16
Деятельность. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей развития, угроз……………………..…17
Организационная структура управления предприятия. Взаимодействие высших и исполнительных органов………………22
Задачи и функции службы управления персоналом…………..……25
Организация приема работников на предприятии, увольнение, методы отбора персонала и принятие решений о найме, об увольнении………………………………………………………..……26
Коммуникационные связи в коллективе, мотивация работников….27
Основные недостатки в работе службы управления персоналом. Предложения по совершенствованию……………………………….29
Вывод…………………………………………………………………...….31
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы….…………………………………34
На данный момент ОАО «Птицефабрика «Моргаушская» развивается быстрыми темпами. И является вполне рентабельным. Каждый год увеличивает свои обороты, свою долю на рынке.
К мероприятиям, которые
общество намерено осуществить с
целью снижения рисков своей деятельности,
относят приобретение нового оборудования
и планово-предупредительные
Рассмотрим факторы риска и возможности птицефабрики в таблице 5.
Таблица 5
Анализ возможностей и
угроз ОАО «Птицефабрика «
Угроза |
Возможности |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избежания угрозы или исполнения возможностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потеря клиентов |
Финансовые потери, падение репутации, сокращение штата, снижение заработной платы |
Предоставление скидок, дополнитель-ных услуг, поиск аль-тернативных вариан-тов решений проблем с клиентами | |
Появление новых клиентов |
Рост оборота, повышение уровня заработной платы |
Стимулирование про-даж за счет исполь-зования скидок и дополнительных услуг | |
Преимущества конкурентов |
Потеря потенциаль-ных клиентов, сниже-ние занимаемой доли рынка |
Выявление и устранение причин отставания от конкурентов | |
Слабость конкурентов |
Появление новых кли-ентов, увеличение до-ли рынка |
Укрепить свои пози-ции на рынке за счет конкурентных преимуществ | |
Снижение реализаци-онных цен в летние периоды |
Финансовые потери, снижение уровня заработной платы |
Производить яичный порошок | |
Повышение реализа-ционных цен в зимние периоды |
Рост оборота, повышение уровня заработной платы |
Повышение эффективности деятельности за счет улучшения условий работы | |
Снижение яйценоскос-ти под влиянием кли-матических условий в цехах |
Снижение оборота, финансовые потери |
Выявить и устранить причины
изменения климатических |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
Повышение цен на рынке другими регионами |
Появление новых кли-ентов, увеличение до-ли рынка, увеличение оборота |
Незначительно повысить цены на продукцию | |
Сбивание цен на рынке другими регионами |
Снижение доли рынка, оборота, уровня зара-ботной платы, финан-совые потери |
Уменьшать реализационные цены на яйцо | |
Появление новых поставщиков |
Возможность наибо-лее рентабельного вы-бора между поставщиками |
Стимулирование пос-тавщиков за счет своевременных платежей | |
Потеря поставщиков |
Угроза увеличения падежа птицы, снижение оборота |
Поиск альтернативных вариантов решений проблем, удержать поставщиков своевре-менными платежами за оказанные услуги | |
Уменьшение издержек обращения |
Увеличение оборота и уровня заработной платы |
Введение режима экономии по исполь-зования товарно-ма-териальных ресурсов, тепло и энергоресур-сов, водоснабжения, проведение мелких ремонтных работ силами работников предприятия. |
Генеральный
директор
Агроном
Помощник директора по правовой и кадровой работе
Инженер по ОТ и ТБ
Заведующий гаражом
Рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Электрогазосварщик
Слесари-ремонтники
Вспомогательная служба
Диспетчер
Инженер механик
Инженер по ремонтному оборудованию
Начальник цеха птицеводства
Водители
Трактористы
Заместитель началь-ника цеха птицеводства, глав-ный ветврач
Главный инженер
Кормоцех
Инженер по техническому надзору
Слесарь-сантехник
Инжер энегертик
Кассир
Заместитель главного бухгалтера
Главный бухгалтер
Бухгалтера
Электромантеры
Газоэлектросварщики
Операторы котельной
Заведующий складом
Столовая
Инкубаторий
Цех птицеводства
Заместитель главного ветврача
Помощник директора по внутренней безопасности
Ветврач
Обработчики птицы
Санбойня
Санитары ветеринарные
Яйцесклад
Контролеры КПП
Рис. 2. Организационная структура
ОАО «Птицефабрика «
ОАО «Птицефабрика Моргаушская» возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом.
Функции:
1. Организация производственно – коммерческой деятельности птицефабрики с целью получения максимальной прибыли.
2. Содержание и поддержание рабочих мест.
3. Решение социальных задач в условиях рыночной системы.
Полномочия: представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия и т.п. [3, 2-3 c.]
Высшими органами управления являются:
1. Генеральный директор (в его подчинении все руководители, специалисты, рабочие).
2. Заместитель директора и помощник по внутренней безопасности (подчиняется непосредственно генеральному директору полная замена руководителя в период отсутствия, в подчинении маркетинговая служба, яйцесклад).
3. Главный бухгалтер (в подчинении работники бухгалтерии).
4. Главный инженер (в подчинении инженер по техническому надзору, инженер механик, ремонтная служба, энергетическая служба, техническая служба, автотракторный цех).
5. Начальник цеха птицеводства (в подчинении специалисты, рабочие цеха птицеводства).
6. Заместитель начальника цеха птицеводства, главный ветврач (полная замена начальника цеха птицеводства в его отсутствии, в подчинении рабочие цеха птицеводства).
7. Помощник директора по правовой и кадровой работе (руководство отделом правовой и кадровой работы).
8. Инженер по техническому надзору (руководство в структурном подразделении техническая служба).
9. Инженер – механик (руководство автотракторным цехом).
10. Агроном (руководство вспомогательной службой).
Взаимодействие высших и исполнительных органов. Между элементами системы управления существуют связи, которые можно подразделить на:
1) линейные связи возникают
между подразделениями разных
уровней управления, когда один
руководитель административно
2) функциональные связи
характеризуют взаимодействие
3) меж функциональные связи имеют место между подразделениями одного уровня управления (начальник основного цеха - начальник транспортного цеха).
На предприятии используется линейно – штабное управление в управлении цехами и отделами. Единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решение, приказы и задания для исполнителей с помощью штабных специалистов, осуществляющих сбор информации и ее анализ и разрабатывающих проекты необходимых распорядительных документов.
Также и функциональное управление,
которое предусматривает
А так можно сказать, что специалисты, рабочие практически тесно взаимодействуют друг с другом без строго соблюдения иерархии.
В административной деятельности
применяют на практике основные законодательные
положения в области
Трудоустройство. Прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, выдвижение на более высокие должности, увольнение.
Подготовка, переподготовка,
повышение квалификации кадров. Сюда
относятся все вопросы, связанные
с выявление потенциальных
Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.
Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности.
Условия труда и техника безопасности.
В управлении персонала принимает не только старший инспектор по кадрам, но и первый зам. генерального директора, юрист.
Задачи службы управления персоналом на предприятии следующие: планирование персонала, снизить текучесть кадров, создать хорошие условия труда, обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом, стимулирование персонала, образование и повышение квалификации в заинтересованных кадрах, продвижение по службе, вознаграждение за хорошую работу и другие.
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы.
Приём на работу является необходимой
частью управления персоналом. Этот процесс
состоит в сопоставлении