Анализ структуры управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Эта тема не является новой, она уже разрабатывалась разными авторами, российскими учеными такими как: Кибанова А.Я. под её редакцией создано учебное пособие «Управление персоналом организации». В учебнике рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом: теория управлении человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации. Так же эта тема разрабатывалась и за рубежом, таким авторам как Мексон М.Х. в соавторстве с другими западными учеными. Книга «Основы менеджмента» - это один из самых популярных учебников во всем мире.
Целью настоящей работы является проведение анализа структуры управления организации её теоретическая часть и рассмотрение методов анализа структуры управления в России и за рубежом, их совершенствование и тенденции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..... 3
1 Глава Теоретические основы
1.1 Роль анализа структуры управления организации…………………. 5
1.2 Методы анализа структуры управления организации……………... 10
2 Глава Практические основы
2.1 Тенденции анализа структуры управления организации в России.. 15
2.2 Методы анализа структуры управления организации за рубежом... 20
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список использованных источников……………………………………... 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 208.77 Кб (Скачать файл)

 

Курсовая работа

 

Анализ структуры управления организации

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….....

3

1 Глава

Теоретические основы

1.1

Роль анализа структуры управления организации………………….

5

1.2

Методы анализа структуры управления организации……………...

10

2 Глава

Практические основы

2.1

Тенденции анализа структуры управления организации в России..

15

2.2

Методы анализа структуры управления организации за рубежом...

20

Заключение………………………………………………………………….

25

Список использованных источников……………………………………...

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   В современной  рыночной экономике происходят  изменения в системе управления  предприятиями  и организациями. Следствием  таких изменений становятся  новые подходы к качеству управлению  организации.

Именно поэтому современный этап развития предприятий характеризуется рядом позитивных изменений. Организация улучшает свои производственно-экономические показатели, которые соответствуют мировым стандартам.

 

   Анализ – это  метод научного исследования  процессов, который изучает составные  части элементов системы.

 

   Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.1

 

   Управление – это   особым образом ориентированное  воздействие на систему обеспечивающее  придание ей требуемых свойств  или состояний. Одним из атрибутов  состояния  служит структура. Организация  – значит прежде всего создать или изменить структуру.2 

 

   Организация – это относительно автономная группа людей, деятельность которых нуждается в координации для достижения общих целей.

 

   Таким образом, система  управления это сложный механизм, который является неотъемлемой  частью любой организации. Механизмом  организации является анализ  процессов, планирование и использование  ресурсов, продвижение продукции, контроль  над предприятием.

   В связи с этим  актуальность выбранной темы  является весьма значительной  для любой организации на каждом  этапе её развития.

 

   Эта тема не  является новой, она уже разрабатывалась  разными авторами, российскими  учеными  такими как: Кибанова А.Я. под её редакцией создано учебное пособие «Управление персоналом организации». В учебнике  рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом: теория управлении человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации.  Так же эта тема разрабатывалась и за рубежом, таким авторам как Мексон М.Х. в соавторстве с другими западными учеными. Книга «Основы менеджмента» -  это один из самых популярных учебников во всем мире.

 

   Целью настоящей  работы является проведение анализа  структуры управления организации  её теоретическая часть и рассмотрение  методов анализа структуры управления  в России и за рубежом, их  совершенствование и тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         1 Глава Теоретические основы

 

    1. Роль анализа структуры управления организации

   Какую роль играет  анализ в структуре управления  организации?

   Чтобы проанализировать  структуру управления организации  нужно рассмотреть факторы и  функции анализа управления.

 

    Проанализируем  содержание управленческих функций.

  • Организационная функция – функция заключается в разработке организационной структуры: составление расписания фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, прав, обязанностей.
  • Планирование – это функция разрабатывает и реализует планы по выполнению поставленных задач. Например,, план производства, план маркетинговых исследований, план проведения научно-исследовательской работы.
  • Учетная функция – заключается в использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерских учетов, финансовый учет, управленческий учет.
  • Анализ – аналитическая функция изучает итоги выполнения планов и заказов, изучение тенденций развития.
  • Контрольная – функция осуществляется менеджером организации: контроль за выполнением работы, планов, расходованием ресурсов, использованием финансовых средств.
  • Стимулирование и мотивация – функция разрабатывает методы стимулирования труда подчиненных.
    1. Финансовые стимулы – зарплата, премия, повышение в должности.
    1. Психологические стимулы – благодарность, грамота, доски почета.
  • Принятие решения – воздействие на объект управления, основанный на анализе ситуации происходящей в организации, определение цели и её разработка на высшем уровне. 3

 

   Структура управления организации делится на три уровня: операционный, функциональный и стратегический( рис. 1.1.1).

   Уровни управления  определяют сложность решаемых  задач, чем сложнее задача, тем  более высокий  управления требуется для её решения.

 

 

Рис. 1.1.1 Квалификация персонала по уровню управления.

  

   Роль анализа структуры управления организации во внешней среде.

 

   Внешняя среда организации – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Элементы внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию.

  Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею. 

   Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Эта среда в основном не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля. Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия.4

 

 

  Роль анализа в структуре управления организации во внутренней среде.

 

   Внутренняя среда - это среда, которая определяет  технические и организационные  условия работы организации и  является результатом управленческих  решений. Организация анализирует  внутреннюю среду с целью выявления  слабых и сильных сторон ее  деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться  внешними возможностями без наличия  определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать  свои слабые места, которые могут  усугубить внешнюю угрозу и  опасность.5

 

В первую очередь внутренняя среда – это управление персоналом.

 

   Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации.

Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов.

Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

   Внутренняя среда пронизывается организационной культурой, которая является ее интегрированной характеристикой.

 Организационная (корпоративная) культура – это совокупность главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. Она может сознательно формироваться ведущими членами организации или возникать и развиваться стихийно. 6

 

 

   В современных предприятиях организационная культура должна   выполнять следующие функции:

    1. Формирование определенного имиджа организации, отличающего ее от любой другой;
    2. Направление действий членов организации на достижение организационных целей;
    3. Развитие чувства общности, сплоченности всех членов организации;
    4. Усиление социальной стабильности в организации;
    5. Усиление вовлеченности работников в дела организации и преданности ей;
    6. Формирование и контроль образцов поведения, целесообразных с    точки зрения данной организации.7

 

 

Рис. 1.1.2 Основные направления деятельности в управление персоналом

 

 

 

   Элементы структуры управления.

 

   Элементы — это  службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

   Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и  функциональный характер.

 

  1. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.
  2. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.
  3. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
  4. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.8

 

 Информационные системы управления в организации.

 

   Информационная система  используется для помощи управленцам  при плохой структурированности  решаемых задач. Система может  осуществлять поиск и обработку  входной информации.

   Выходная  информация  выдается в виде ответов на запросы пользователя, а так же в виде специальных отчетов по управлению, ведется сортировка, фильтрация данных, представляя их в удобном для принятия решения виде.

   Информационная система  управления не предназначена  для автоматического режима, все  решения в ней принимает человек. Она обеспечивает информационную  поддержку принимаемых решений, хотя система может использоваться  как на уровне оперативного  контроля, так и на уровне стратегического  контроля, на большой вклад она  вносит, используясь на уровне  управленческого контроля.9

          Рис. 1.1.3 Типы информационных систем

    Авдеев В.В.  в своем пособие «Управление персоналом: технология формирования команды» раскрывается современный подход к формированию управленческой команды. Иллюстрируется технология оптимизации использования человеческих ресурсов в управленческой и психологической практике. Специалисты в области управления персоналом давно пришли к выводу, что успех деятельности любой организации всецело зависит от того, насколько осознанно ее персонал реализует поставленные перед собой цели (в литературе нередко говорят об осуществлении миссии организации). Согласно исследованиям, проведенным в 2001 г. российской Ассоциацией менеджеров, около 70% из числа опрошенных менеджеров считают, что основная задача руководителя организации заключается в создании работоспособного коллектива. Мобилизации человеческого капитала можно добиться только при учете психологических особенностей личностей, объединенных в коллектив, команду.10

Информация о работе Анализ структуры управления организации