Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:34, курсовая работа
Эта тема не является новой, она уже разрабатывалась разными авторами, российскими учеными такими как: Кибанова А.Я. под её редакцией создано учебное пособие «Управление персоналом организации». В учебнике рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом: теория управлении человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации. Так же эта тема разрабатывалась и за рубежом, таким авторам как Мексон М.Х. в соавторстве с другими западными учеными. Книга «Основы менеджмента» - это один из самых популярных учебников во всем мире.
Целью настоящей работы является проведение анализа структуры управления организации её теоретическая часть и рассмотрение методов анализа структуры управления в России и за рубежом, их совершенствование и тенденции.
Введение…………………………………………………………………..... 3
1 Глава Теоретические основы
1.1 Роль анализа структуры управления организации…………………. 5
1.2 Методы анализа структуры управления организации……………... 10
2 Глава Практические основы
2.1 Тенденции анализа структуры управления организации в России.. 15
2.2 Методы анализа структуры управления организации за рубежом... 20
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список использованных источников……………………………………... 27
Наука и практика
выработали инструмент изучения
состояния действующей системы
управления организации, реализация
новой системы, методы построения
системы управления
Методы управления организации:
О методах управления подробно объясняют базовые понятия и положения теории организации как составной и неотъемлемой части менеджмента в книге «Теория Организации» Иванова Т.Ю. и Приходько В.И.
Методы управления: кибернетический подход
Разделение систем на управляющие и управляемые служит атрибутом кибернетического подхода. Он заключается также в обосновании информационной сущности управления, универсальности законов управления в системах различной природы, выявлении и организации механизмов обратной связи в системах управления, оптимизации поведения системы на основе обратных связей и в соответствии с заранее определенными целями. Если основываться на факторах обратной связи, одним из основных атрибутов кибернетического подхода, все изучаемые в менеджменте методы управления можно разделить на детерминированный, программно-целевой и ценностно-ориентированный методы.
Критерий
Рис. 1.2.4 Детерминированный метод
Использование детерминированного метода (рис. 1.2.2) применительно к организации предполагает прежде всего остановку цели. На основе этого разрабатывается программа действий, а затем создается механизм реализации намеченной программы с последующей оценкой полученных результатов.
Достоинство метода – его простота и эффективность в условиях неизменного состояния внешней среды. Область применения метода в менеджменте: организации бюрократического типа.
К
недостаткам метода можно
Более
эффективным в условиях
Главное
отличие программно-целевого
Главным критерием при использовании программо-целевого метода является цель, а не план, как при использовании детерминированного метода. Рассмотрим структуру программно-целевого метода (рис. 1.2.3).
Частный критерий
2 1
Рис. 1.2.5 Программно-целевой метод
Дальнейшим развитием
представлений об управлении
является ценностно-
При
использовании этого метода
Глобальный критерий
Главный критерий
Рис. 1.2.6 Ценностно-ориентированный метод
Таким образом, ценностно-ориентированный
метод управления
В последнее время
Это подтверждает актуальность
использования ценностно-
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистических принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал также необходимость разработки новой программы управления.13
В системе взглядов на управление экономикой в переходный период главными являются следующие положения.
В России в наши дни многие компании разрабатывают стратегии для оптимизации таких ресурсов, как капитал, технологии, бренды и т.д. Однако, как показали исследования в этой области, очень немногие организации с таким же вниманием относятся к выработке стратегий для своего самого ценного и дорогостоящего ресурса — рабочей силы. А вместе с тем четкая и убедительная стратегия в этой области является одним из основных условий эффективной реализации общей
бизнес-стратегии.
В
пример возьмем
ООО «Топ-книга» - крупнейшее оптово-розничное книготорговое предприятие России, лидер книжного рынка.
ООО «Топ-книга» является обществом с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого являются оптовая и розничная книжная торговля
На рынке книжной продукции «Топ-книга» работает с 1992г. Сегодня «Топ-книга» является крупнейшей книготорговой фирмой за Уралом. Всей своей историей развития «Топ-книга» показала высокую степень адаптации фирмы к меняющимся условиям рынка.
Миссия «Топ-книги» - довести каждую книгу от издателя до конечного покупателя быстро, по приемлемым ценам, с хорошим уровнем сервиса.
Организация
ООО «Топ-книга» является хорошим
показателем в управлении, она
дает характеристику
Показатели |
На начало 2002 г. |
На конец 2002 г. |
1 |
2 |
3 |
1. Общая величина запасов и затрат |
5 568, 9 |
10 020, 7 |
2. Наличие собственных оборотных средств |
2 313, 0 |
11 641, 8 |
3. Собственные и долгосрочные
заемные источники |
2 778, 0 |
12 224, 3 |
4. Общая величина собственных
и долгосрочных заемные |
2 778, 0 |
12 224, 3 |
5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат |
- 3 255, 8 |
1 621, 1 |
6. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат |
- 2 790, 8 |
2 203, 6 |
7. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины собственных и долгосрочных заемных средств, краткосрочных кредитов и займов для формирования запасов и затрат |
- 2 790, 8 |
2 203, 6 |
Рис. 2.1.7 Коэффициенты финансовой и рыночной устойчивости
2003 г. |
США |
Россия |
Покупок книг на человека в год |
7,4 |
3,6 |
Население, млн. чел. |
281 |
145 |
Цена книги, $ |
13 |
2,25 |
Оборот, $ млн. |
26874 |
1183 |
Тираж всего, млн. экземпляров |
2067 |
591 |
Рис. 2.1.8 Сравнительные характеристики российского и американского книжного рынка
Чтобы
иметь такие же четкие и
ясные показатели как в
ООО «Топ-книга», проект должен обладать следующими характеристиками.