Анализ структуры управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Эта тема не является новой, она уже разрабатывалась разными авторами, российскими учеными такими как: Кибанова А.Я. под её редакцией создано учебное пособие «Управление персоналом организации». В учебнике рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом: теория управлении человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации. Так же эта тема разрабатывалась и за рубежом, таким авторам как Мексон М.Х. в соавторстве с другими западными учеными. Книга «Основы менеджмента» - это один из самых популярных учебников во всем мире.
Целью настоящей работы является проведение анализа структуры управления организации её теоретическая часть и рассмотрение методов анализа структуры управления в России и за рубежом, их совершенствование и тенденции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..... 3
1 Глава Теоретические основы
1.1 Роль анализа структуры управления организации…………………. 5
1.2 Методы анализа структуры управления организации……………... 10
2 Глава Практические основы
2.1 Тенденции анализа структуры управления организации в России.. 15
2.2 Методы анализа структуры управления организации за рубежом... 20
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список использованных источников……………………………………... 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 208.77 Кб (Скачать файл)

 

    1. Методы анализа структуры управления организации

 

   Наука и практика  выработали инструмент  изучения  состояния действующей системы  управления организации, реализация  новой системы, методы построения  системы управления организации.  

   Методы управления организации:

  1. Системный анализ – служит методическим средством системного подхода к решению проблем, совершенствует систему управления персоналом.
  2. Метод декомпозиции – позволяет разделять сложные явления на, более простые. Чем проще элемент, тем полнее его можно описать при этом метод декомпозиционного моделирования может применять  логические, графические и цифровые модели.
  3. Метод последовательной и подстановки – позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности.
  4. Метод сравнений – позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации.
  5. Динамический метод – предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции.
  6. Метод структуризации целей – предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации.

 

  1. Экспертно-аналитический метод – совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, управленческого персонала предприятия к процессу совершенствования.11

 

   О методах управления подробно объясняют базовые понятия и положения теории организации как составной и неотъемлемой части менеджмента в книге «Теория Организации» Иванова Т.Ю. и Приходько В.И.

   Методы управления: кибернетический подход

  Разделение систем на управляющие и управляемые служит атрибутом кибернетического подхода. Он заключается также в обосновании информационной сущности управления, универсальности законов управления в системах различной природы, выявлении и организации механизмов обратной связи в системах управления, оптимизации поведения системы на основе обратных связей и в соответствии с заранее определенными целями. Если основываться на факторах обратной связи, одним из основных атрибутов кибернетического подхода, все изучаемые в менеджменте методы управления можно разделить на детерминированный, программно-целевой и ценностно-ориентированный методы.

 

            Критерий


 

 



 

 

Рис. 1.2.4 Детерминированный метод

   Использование  детерминированного метода (рис. 1.2.2) применительно к организации  предполагает прежде всего остановку цели. На основе этого разрабатывается программа действий, а затем создается механизм реализации намеченной программы с последующей оценкой полученных результатов.

     Достоинство метода – его простота и эффективность в условиях неизменного состояния внешней среды. Область применения метода в менеджменте: организации бюрократического типа.

   К  недостаткам метода можно отнести  его жесткость, т.е. невозможность  перестройки при изменениях внешней  среды, способных привести к противоречию  между планом и целью функционирования  организации.

 

   Более  эффективным в условиях непостоянства  внешней среды является программно-целевой  метод управления. Одним из первых, кто предложил рассматривать программо-целевой метод на основе изучения факторов обратных связей, был академик Н. Моисеев.

   Главное  отличие программно-целевого метода  от детерминированного заключается  в более развитом механизме  обратной связи, обеспечивающем  не только корректировку поведения  системы, но и корректировку самой  программы в интересах достижения  цели.

   Главным  критерием при использовании  программо-целевого метода является цель, а не план, как при использовании детерминированного метода. Рассмотрим структуру программно-целевого метода (рис. 1.2.3).

 

                                  Главный критерий


 Частный критерий


 


 

 

 

                             2                             1

 

                   Рис. 1.2.5 Программно-целевой метод

    Дальнейшим развитием  представлений  об управлении  является ценностно-ориентированный  метод управления( рис. 1.2.4).

   При  использовании этого метода механизм  обратной связи содержит три  петли обеспечивающие корректировку  поведения системы управления  в соответствии с разработанной  программой, её корректировку на  основе поставленной цели изменение.


 Глобальный критерий


 Главный критерий


                                            Частный критерий


 

 

 

 

Рис. 1.2.6 Ценностно-ориентированный метод

   Таким образом, ценностно-ориентированный  метод управления применительно  к организациям можно рассматривать  как модель обобщенной концепции  управления. Система ценностей со временем изменяется, но поиск абсолютного критерия более высокого уровня, чем система ценностей, неизбежно выводит исследователя за приделы науки.

   В последнее время увеличивается  число работ, показывающих, что менеджмент, ориентированный на социальную  или природную среду, способствует  достижению эффективности в деятельности  организаций.

   Это подтверждает актуальность  использования ценностно-ориентированного  метода, который, видимо, станет определяющим  в менеджменте 21 века. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава Практические основы

 

    1. Тенденции анализа структуры управления организации в России

 

   Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистических принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал также необходимость разработки новой программы управления.13

   В системе взглядов на управление экономикой в переходный период главными являются следующие положения.

  1. Децентрализация системы управления, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство, так как рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д.
  2. Переход к полицентрической системе хозяйствования для обеспечения значительного повышения роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых растет. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой — существенно упрощает систему управления народным хозяйством в целом, снижает энтропию (элемент случайности) и способствует росту управляемости экономики России.
  3. Установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. В переходный период государственный сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватизации.

 

  1. Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами, означающая поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.14

 

   В России в наши дни многие компании разрабатывают стратегии для оптимизации таких ресурсов, как капитал, технологии, бренды и т.д. Однако, как показали исследования в этой области, очень немногие организации с таким же вниманием относятся к выработке стратегий для своего самого ценного и дорогостоящего ресурса — рабочей силы. А вместе с тем четкая и убедительная стратегия в этой области является одним из основных условий эффективной реализации общей

бизнес-стратегии.

   В  пример возьмем проанализированную  деятельность  организационной структуры  управления ООО «Топ-книга».

   ООО «Топ-книга» - крупнейшее оптово-розничное книготорговое предприятие России, лидер книжного рынка.

   ООО «Топ-книга» является обществом с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого являются  оптовая и розничная книжная торговля

   На рынке книжной продукции «Топ-книга» работает с 1992г. Сегодня «Топ-книга» является крупнейшей книготорговой фирмой за Уралом. Всей своей историей развития  «Топ-книга» показала высокую степень адаптации фирмы к меняющимся условиям рынка.

   Миссия «Топ-книги» - довести каждую книгу от издателя до конечного покупателя быстро, по приемлемым ценам, с хорошим уровнем сервиса.

   Организация  ООО «Топ-книга»  является хорошим  показателем в управлении, она  дает характеристику финансовой  хозяйственной деятельности, классификацию  типа финансового состояния(рис. 2.1.7), ведет анализ рынка, так же она наблюдает изменения не только на рынке продаж в России, но и за рубежом, предоставляя сравнительные характеристики,( рис. 2.1.8), так же ведет учет работы по прибыли и убыткам.15

 

 

 

Показатели

На начало 2002 г.

На конец 2002 г.

1

2

3

1. Общая величина запасов и  затрат

5 568, 9

10 020, 7

2. Наличие собственных оборотных  средств

2 313, 0

11 641, 8

3. Собственные и долгосрочные  заемные источники формирования  запасов и затрат

2 778, 0

12 224, 3

4. Общая величина собственных  и долгосрочных заемные средства, краткосрочные кредиты и займы  для формирования запасов и  затрат

2 778, 0

12 224, 3

5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат

- 3 255, 8

1 621, 1

6. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

- 2 790, 8

2 203, 6

7. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины собственных и долгосрочных заемных средств, краткосрочных кредитов и займов для формирования запасов и затрат

- 2 790, 8

2 203, 6


 

Рис. 2.1.7 Коэффициенты финансовой и рыночной устойчивости

 

 

 

 

2003 г.

США

Россия

Покупок книг на человека в год

7,4

3,6

Население, млн. чел.

281

145

Цена книги, $

13

2,25

Оборот, $ млн.

26874

1183

Тираж всего, млн. экземпляров

2067

591


 

Рис. 2.1.8 Сравнительные характеристики российского и американского книжного рынка

   Чтобы  иметь такие же четкие и  ясные показатели как в организации 

ООО «Топ-книга», проект должен обладать следующими характеристиками.

  1. Стратегическая важность. Проект должен быть непосредственно связан с процессом реализации стратегии фирмы. Независимо от того, какие проблемы он призван решить — операционные или стратегические, его итоги должны напрямую соответствовать общей стратегии фирмы.

 

  1. Финансовая значимость. Эффективный дорогостоящий проект должен быть нацелен на те области деятельности трудовых ресурсов, которые требуют значительных и постоянных инвестиции.

 

  1. Широкое влияние. Наиболее ценные дорогостоящие проекты должны обладать потенциалом влияния на значительную часть рабочей силы фирмы. Существует и альтернативный вариант: они должны быть нацелены на те категории служащих, которые тесно связаны с общим успехом бизнеса. Так, проект по определению рентабельности инвестиций в программу обучения, которая оценивается в миллионы долларов, оказывает влияние на тысячи служащих и реализуется на протяжении многих лет, может стать источником важной и очень объемной финансовой информации.16

 

 

 

  1. Связь с элементами бизнеса, характеризующимися значительным непостоянством. Успешные дорогостоящие проекты должны оценивать характеристики рабочей силы фирмы или архитектуру трудовых ресурсов с высоким уровнем непостоянства результатов деятельности или показателей эффективности. Например, если система развития менеджмента определенной фирмы очень успешно работает в одной области бизнеса, но катастрофически неудачна в прочих аспектах, то анализ затрат и результатов поможет найти причины подобного явления.
  2. Сосредоточенность на основном вопросе, проблеме или решении, с которыми сталкиваются менеджеры по производству. И наконец, эффективные дорогостоящие проекты должны предоставлять ответ на ключевой вопрос или проблему, которые беспокоят фирму. Например, нужно ли поручать процесс найма на работу другой фирме, или же стоит осуществлять эту деятельность в рамках организации? Является ли уровень текучести кадров оптимальным? Перед стартом такого рода проекта определите, существует ли всеобщая заинтересованность в результатах предложенного исследования.17

Информация о работе Анализ структуры управления организации