Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа
На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………………….. 1
1. Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием…………………………………….. ..2
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………....2
1.2 Причины изменения организационной структуры управления предприятием……5
2.Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского
филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………8
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком»
и его Иркутского филиала………………………………………………………………..8
2.2.Анализ организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………………….. 19
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………….….23
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала ……………..……………………………………………………... 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………….. 30
Заключение…………………………………………………………………………………….. 37
Список литературы………………………………………………………………………………38
ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО "Ростелеком" сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком" планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга, электронной почты, мультимедийных услуг, доступа к сети "Интернет", IP-телефонии.
Маркетинговая стратегия ОАО "Ростелеком" нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:
-поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках;
-разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика;
-более
полную информированность
Для достижения поставленных ОАО «Ростелеком» задач филиал должен работать по следующим направлениям:
-проведение
анализа рынка с целью
-осуществление программы контроля за качеством обслуживания;
-в бюджете
филиала должны выделяться
Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга).
Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:
-разработка
краткосрочной и среднесрочной
стратегии маркетинга (долгосрочная
стратегия определяется ОАО «
-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги ОАО, конъюнктуру рынка;
-изучение спроса на услуги АО и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
-исследование потребительских свойств предоставляемых услуг предъявляемых к ним потребителями требований;
-своевременная
подготовка и заключение
-обеспечение
выполнения планов оказания
-ориентация
разработчиков и производства
на выполнение требований
-разработка программы маркетинга, организация рекламы и стимулирование сбыта;
-контроль за оказанием услуг связи структурными единицами.
Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции:
-анализ
и прогнозирование основных
-исследование
потребительских свойств
-подготовка
предложений по привлечению
-изучение
спроса на услуги связи на
основе сбора заявок о
-выявление
системы взаимосвязей между
-разработка
на основе изучения
-разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;
-расчет емкости рынка услуг связи АО в регионе;
-координация
и согласование действий всех
функциональных отделов в
-сбор, систематизация
и анализ всей коммерческо-
-исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
-организация
обратной связи с
-участие
в рассмотрении и
-посещения работниками службы маркетинга потребителей. Осуществление непосредственных контактов с потребителями услуг. Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними;
-анализ
мотивов определенного
-разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий;
-определение
возможностей региональных
-организация
участия филиала в
-оценка
эффективности работы
-анализ состояния реализации услуг АО, выявление видов услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого;
-формирование новых потребителей в целях расширения рынка;
-разработка
предложений по созданию
-участие
совместно с финансовым
-разработка
предложений по организации
-обеспечение
успешной коммерческой
-подготовка и заключение договоров с потребителям на оказание услуг связи;
-составление годовых, квартальных и месячных планов предоставления услуг в соответствии с заключенными договорами;
-проведение
мероприятий по ликвидации
-составление
заявок на необходимые
-подготовка
материалов для заявления
-подготовка справок об оказанных услугах.
Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Взаимосвязи отдела маркетинга с другими отделами филиала
Получает |
Выдает |
Отдел главного инженера | |
Технические условия и вновь разрабатываемые виды услуг связи на согласование Утвержденные технические задания Сведения о снятии с обслуживания линий связи Технические характеристики описания преимуществ, результаты испытаний, другие данные о новых линиях, необходимые для организации их рекламы Комплекты технической документации (по мере необходимости) Изменения, вносимые в план оказания услуг |
Согласованные технические условия на вновь разрабатываемые виды услуг Предложения и рекомендации по созданию и производству новых видов услуг, улучшению характеристик оказываемых услуг |
Инженер по охране труда и технике безопасности | |
Предписания и указания по устранению нарушений норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии Требования о проведении в случае необходимости технической экспертизы и заключений о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безопасности и безвредности технологических процессов Графики комплексных обследований состояния охраны труда подразделений объектов повышенной опасности Нормативную литературу по вопросам охраны труда |
Отчеты о выполнении предписаний и указаний, приказов и распоряжений вышестоящих органов и других контролирующих органов по вопросам охраны труда и техники безопасности и устранению нарушений правил и норм охраны труда Отчеты о выполнении комплексного плана по улучшению условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий |
Получает |
Выдает |
Экономический отдел | |
Планируемый объем предоставляемых услуг связи для заключения договоров с заказчиками Плановые хозрасчетные показатели отдела Утвержденные цены на оказываемые услуги Проект цен на новые виды услуг Утвержденные нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное расписание, положения о премировании |
Отчеты по основным хозрасчетным показателям Сведения об оказанных потребителям услугах Сумма не предоставленных услуг по договорам за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года) Предложения по изменению цен исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данный вид услуг Предложения по совершенствованию организации о нормирования труда, систем оплаты труда и материального стимулирования Предложения по проектам штатных расписаний |
Отдел материально-технического снабжения | |
Лимитно-заборные карты на получение материалов График завоза материалов на предприятие |
Заявки на все необходимые материалы с указанием срока их завоза |
Отдел кадров | |
Годовые и перспективные потребности в кадрах Рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих |
Отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров Резерв на выдвижение на руководящие должности Заявки на потребность в кадрах Табели времени и другие документы учета рабочего времени Заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих |
Получает |
Выдает |
Бухгалтерия | |
Фактические расходы на рекламу |
Сметы расходов на работы по тематике отдела, рекламу и стимулирование сбыта продукции Акты на списание израсходованных рекламных материалов Справки о проведенных рекламных акциях |
Юрист | |
Завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключениями о несоответствии законодательству отдельных положений и законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов Завизированные проекты хозяйственных договоров Заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения договоров и обязательств Подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам |
Проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования Проекты хозяйственных договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования Претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для заключения или подготовки ответа Материалы для заявления претензий к другим предприятиям и организациям, физическим лицам |
Более
подробно рассмотрим статус
Начальник отдела маркетинга имеет право:
-требовать
от подразделений филиала
-вносить предложения, учитывающие требования потребителей, по разработке и организации предоставляемых услуг;
-давать
обязательные для цехов и
-по результатам
маркетинговых исследований
-представительствовать в вышестоящих организациях по поручению руководства филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
-привлекать
в установленном порядке
-давать
представления руководству
-разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для работников отдела;
-созывать с ведома руководства филиала совещания по вопросам маркетинга;
-требовать
от подчиненных работников
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:
-разработку
и осуществление эффективной
политики и программы
-своевременное
и качественное выполнение
-выполнение
соответствующего
-достоверность
представляемых руководству
-обоснованность
рекомендаций по ожидаемому
-организацию рекламы и ее действенность;
-организацию работы по сбыту продукции;
-соблюдение договорной дисциплины, оказание услуг связи с заключенными договорами;