Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа
На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………………….. 1
1. Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием…………………………………….. ..2
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………....2
1.2 Причины изменения организационной структуры управления предприятием……5
2.Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского
филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………8
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком»
и его Иркутского филиала………………………………………………………………..8
2.2.Анализ организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………………….. 19
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………….….23
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала ……………..……………………………………………………... 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………….. 30
Заключение…………………………………………………………………………………….. 37
Список литературы………………………………………………………………………………38
В таблице 3.9 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры распределения. Дисперсия, статистический критерий Фишера (F).
Таблица 3.9 – Дисперсионный анализ
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
1 |
282084,6 |
282084,6 |
54,24249 |
3,02E-07 |
Остаток |
22 |
109209,2 |
5200,437 |
||
Итого |
23 |
391293,8 |
Значимость уравнения регрессии проверяется по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F – статистики с табличным (Fтабл. = 1, 8) показало, что во всех случаях расчетное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнения регрессии значимы.
Следующий этап корреляционного анализа – расчет уравнения связи (регрессии). Данные сведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Расчет уравнения регрессионной связи
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-значение | |
Y- |
1173,4637751 |
116,336217 |
6,476605436 |
2,03649E-06 |
Переменная X |
7,83634601 |
3,806725907 |
7,364950013 |
3,02074E-07 |
В результате уравнение связи имеет вид:
Y (х) = 1173,46
+7,836х
Коэффициенты уравнения показывают количественное воздействие фактора на результативный показатель при неизменности других. В данном случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению регрессии: прибыль повышается на 7,836 тыс. рублей при увеличении уровня затрат на маркетинговую деятельность на 1 тыс.р.
О полноте связи можно судить по величине множественных коэффициентов корреляции (R = 0,85) (R² = 72,1 %).
Следовательно, данное уравнение (3.2) можно использовать для практических целей:
Для планирования и прогнозирования величины результативного показателя необходимо в полученное уравнение связи подставить плановые значения факторных показателей. Предполагаемый уровень затрат составляет 102,2 тыс.р. в месяц. Следовательно, величина прибыли за месяц составит:
Y (х) =1173,46 +7,836х102,2 = 1974,206 тыс. руб.
Годовой экономический эффект рассчитаем в таблице 3. 11.
Таблица 3.11 - Расчет экономического эффекта от реорганизации отдела маркетинга
Показатель |
Прогноз, тыс.р. |
1.
Единовременные затраты, связанные
с реорганизацией отдела |
516,0 |
2.
Текущие затраты, связанные с
функционированием отдела |
1466,5 |
3.
Прирост прибыли, связанный с
реорганизацией маркетинговой |
4990,5 |
Экономический эффект за год (стр. 3 – стр. 2 – стр. 1) |
3008,0 |
Таким образом, прогнозируемый годовой эффект от реорганизации отдела маркетинга составляет 3008 тыс. руб. или увеличение прибыли от реализации на 13 %. Этот прогноз подтверждается данными полученными из Иркутского филиала ОАО «Ростелеком», согласно которым внедрение аналогичной структуры отдела маркетинга привело к увеличению прибыли от реализации услуг филиала на 15,6%.
Общая перестройка организационной структуры управления филиалом.
Эффективность данного предложения автор оценивает путем опроса высших руководителей филиала – экспертов, которым предлагалось оценить существующую и проектируемую автором организационные структуры управления филиалом по предложенным критериям по пятибалльной системе.
Результаты опроса сведены в таблицы 3.12, 3.13.
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим критериям:
-соответствия
организационной структуры
-скорости принятия решений;
-адаптивности организационной структуры.
Уступает по критерию надежности функционирования.
Заключение.
Целью данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления Иркутским филиалом ОАО «Ростелеком».
В работе были решены следующие задачи:
-изучена
и проанализирована практика
проектирования и
-проанализирована
существующей организационной
-на основе
анализа организационной
-была
проведена оценка
-рассмотрены вопросы техники безопасности труда работников филиала.
Автор считает, что цель работы достигнута, задачи отработаны и подкреплены практическими рекомендациями и расчетами.
Список литературы.