Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;
-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;
-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….. 1
1. Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием…………………………………….. ..2
1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды………....2
1.2 Причины изменения организационной структуры управления предприятием……5
2.Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского
филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………8
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком»
и его Иркутского филиала………………………………………………………………..8
2.2.Анализ организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………………….. 19
3. Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………….….23
3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала ……………..……………………………………………………... 23
3.2 Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала…………………………………….. 30
Заключение…………………………………………………………………………………….. 37
Список литературы………………………………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Пластинина Ю.В теория менеджмента.docx

— 123.13 Кб (Скачать файл)

В таблице 3.9 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры распределения. Дисперсия, статистический критерий Фишера (F).

 

 

 

Таблица 3.9 – Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

282084,6

282084,6

54,24249

3,02E-07

Остаток

22

109209,2

5200,437

   

Итого

23

391293,8

     

 

Значимость уравнения регрессии проверяется по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F – статистики с табличным (Fтабл. = 1, 8) показало, что во всех случаях расчетное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнения регрессии значимы.

Следующий этап корреляционного анализа – расчет уравнения связи (регрессии). Данные сведены в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10 – Расчет уравнения регрессионной связи

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-значение

Y- 
         пересечение

1173,4637751

116,336217

6,476605436

2,03649E-06

Переменная X

7,83634601

3,806725907

7,364950013

3,02074E-07


 

В результате уравнение связи имеет вид:

Y (х) = 1173,46 +7,836х                                                                     (3.2)

Коэффициенты уравнения показывают количественное воздействие  фактора на результативный показатель при неизменности других. В данном случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению регрессии: прибыль повышается на 7,836 тыс. рублей при увеличении уровня затрат на маркетинговую деятельность на 1 тыс.р.

О полноте связи можно судить по величине множественных коэффициентов корреляции (R = 0,85) (R² = 72,1 %).

Следовательно, данное уравнение (3.2) можно использовать для практических целей:

  • расчета влияния фактора на прирост результативного показателя;
  • подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;
  • планирования и прогнозирования его величины.

Для планирования и прогнозирования величины результативного показателя необходимо в полученное уравнение связи подставить плановые значения факторных показателей. Предполагаемый уровень затрат составляет 102,2 тыс.р. в месяц. Следовательно, величина прибыли за месяц составит:

 

Y (х) =1173,46 +7,836х102,2 = 1974,206 тыс. руб.

Годовой экономический эффект рассчитаем в таблице 3. 11.

Таблица 3.11 - Расчет экономического эффекта от реорганизации отдела маркетинга

Показатель

Прогноз,

тыс.р.

1. Единовременные затраты, связанные  с реорганизацией отдела маркетинга

516,0

2. Текущие затраты, связанные с  функционированием отдела маркетинга  за год

1466,5

3. Прирост прибыли, связанный с  реорганизацией маркетинговой деятельности  филиала за год

4990,5

Экономический эффект за год (стр. 3 – стр. 2 – стр. 1)

3008,0


 

Таким образом, прогнозируемый годовой эффект от реорганизации отдела маркетинга составляет 3008 тыс. руб. или увеличение прибыли от реализации на 13 %. Этот прогноз подтверждается данными полученными из Иркутского филиала ОАО «Ростелеком», согласно которым внедрение аналогичной структуры отдела маркетинга привело к увеличению прибыли от реализации услуг филиала на 15,6%.

Общая перестройка организационной структуры управления филиалом.

Эффективность данного предложения автор оценивает путем опроса  высших руководителей филиала – экспертов, которым предлагалось оценить существующую и проектируемую автором организационные структуры управления филиалом по предложенным критериям по пятибалльной системе.

Результаты опроса сведены в таблицы 3.12, 3.13.

Таким  образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим  критериям:

-соответствия  организационной структуры целям  организации;

-скорости  принятия решений;

-адаптивности  организационной структуры.

Уступает по критерию надежности функционирования.

Заключение.

 

Целью данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления Иркутским филиалом ОАО «Ростелеком».

В работе были решены следующие задачи:

-изучена  и проанализирована практика  проектирования и совершенствования  организационной структуры управления  предприятием;

-проанализирована  существующей организационной структуры  управления предприятием и выявлены  следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование  предприятия (снижение прибыли), перегрузка  высшего руководства филиала, разногласия  по организационным вопросам, увеличение  разнообразия предлагаемых услуг;

-на основе  анализа организационной структуры  были выдвинуты предложения по  ее совершенствованию, такие как: расформирование хозяйственного  отдела; общая перестройка организационной  структуры; реорганизация отдела  маркетинга.

-была  проведена оценка эффективности  предлагаемых мероприятий (с использованием  экономико-математических методов), на основе которой можно сделать  вывод о том, что прогнозируемый  годовой экономический эффект  от реализации предложенных мероприятий  должен принести филиалу 3189,46 тыс.р.;

-рассмотрены  вопросы техники безопасности  труда работников филиала.

Автор считает, что цель работы достигнута, задачи отработаны и подкреплены практическими рекомендациями и расчетами.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 2011. –256 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.– 374 с.
  3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М,  2007. –189 с.
  4. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 378 с.
  5. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.

 


Информация о работе Анализ существующей организационной структуры управления Иркутского филиала ОАО «Ростелеком»