Анализ технологических операций по подготовке товаров к продаже и выкладке товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «SPAR»

Содержание

Глава 1.Основы технологии подготовки товаров к продаже.
Технология предварительной подготовки товаров к продаже: сущность, основные и дополнительные операции.
Правила и способы размещения товаров в магазине.
Выкладка товаров в торговом зале магазина.
Глава 2.Анализ технологических операций по подготовке товаров к продаже и выкладке товаров.
2.1. Организационно- правовая и экономическая характеристика предприятия ООО «SPAR».
2.2.Исследование технологических операций по подготовке к продаже.
2.3.Анализ способов и методов размещения и выкладки товаров ООО «SPAR».
2.4.Пути совершенствования размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_gotovaya.docx

— 77.67 Кб (Скачать файл)

2.4.Пути совершенствования  размещения и выкладки товаров  в 
торговом зале магазина.

Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине 
складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - 
изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в 
магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и 
представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций. 
Основными направлениями достижения рациональной организации торгово- 
технологического процесса в магазине является:

широкое внедрение прогрессивных методов и технологии 
продажи товаров и обслуживания покупателей;

рациональная планировка помещений магазина и применение 
современного высокопроизводительного торгово- 
технологического оборудования;

обеспечение бесперебойного снабжения магазина товарами, 
пользующимися, устойчивым потребительским спросом;

разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в 
торговом зале; - механизация и автоматизация трудоемких 
процессов;

применение современных технологических средств управления 
товародвижением, его компьютеризация.

Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в 
магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово- 
технологический процесс обеспечивается применением наиболее 
целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как 
отдельных операций, так и процесса в целом. Необходимым условием 
рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине 
является широкое внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, 
сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается 
к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по 
методу самообслуживания необходимо:

обеспечить свободный доступ покупателей ко всем 
выставленным товарам и предоставить им максимальные 
удобства в процессе выбора;

организовать исчерпывающую информацию покупателей (четкая 
маркировка товаров, обозначение на каждом изделии цены и всех 
необходимых для покупателя данных о товаре), широкое 
использование рекламных средств для потребительской 
ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное 
обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, 
аннотации и т.п.);

рационально разместить товары по потребительскому 
назначению, видам;

рационально организовать расчеты с помощью современных 
быстродействующих компьютеризированных кассовых 
комплексов;

использовать рациональное торговое оборудование;

осуществлять постоянный контроль за наличием в магазинах 
широкого ассортимента товаров и его систематическое 
обновление;

максимально увеличить товарную выкладку и организовать 
правильное освещение выставленных товаров.

Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее 
значимость в процессе реализации товаров потребителю, является 
образцовая, высокая культура обслуживания покупателей.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует 
осуществлять с учетом следующих основных требований:

создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; 
оптимального использования торговых площадей магазина;

 обеспечения сохранности материальных ценностей;

 организации рациональных товарных 
потоков и расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать 
оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, 
сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение 
запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах 
самообслуживания.

На основании вышеприведенного анализа хозяйственной деятельности 
компании «SPAR» , можно сделать вывод о том, что предприятие ведет 
успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю 
продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое 
внимание классическому размещению и выкладке товаров.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли 
важная роль, отводится организации размещения и выкладки товаров в 
торговом зале.

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть 
просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в 
порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара. 
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять 
с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности 
во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям 
необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального 
использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности 
материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и 
расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать 
оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, 
сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение 
запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах 
самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Памбухчиянц О.В. «Технология розничной продажи товаров», 
Маркетинг 2008.

Панкратов Ф.П. «Коммерческая деятельность», НТК Дашков, 2005.

Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли», М.: НТК Дашков, 2008.

«Технология розничной торговли под ред. Братина Л.А.» М: Академия, 
2009.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Инфра -М, 2007.

Денисова И.Н. « Организация и технология коммерческой деятельности, 
- Инфра - М, 2009.

Рубцова Л.Н. « Основы организации торговли продовольственными 
товарами», Феникс 2011.

Ю.Бузукова Е. «Ассортимент розничного магазина». Спб: Питер 2007.

Балабанова  Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. » 
Экономика. 2010.

Бунеева Р.И. « Коммерческая деятельность. Организация и управление.» ~ 
Феникс, 2009.

Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и 
организация. - М: ИНФРА-М, 2009.

М.Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного 
обращения. - ЮНИТИ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

  1. Принципы выкладки товаров

 




 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы зон в зависимости от высоты выкладки

 

Тип зоны

Высота выкладки, см

Характеристика товаров

удобная

110-160

Товары пассивного или импульсного спроса, требующие активного продвижения

Менее удобная

80-110

160-180

Товары устойчивого и/или повседневного спроса

Неудобная

До 80

Свыше 160

Товары повышенного, чрезмерно или неудовлетворенного спроса


 

  1. Психологическое воздействие на человека

 

цвет

Ощущение и воздействие

символ

белый

Откровенное, оптимистическое

Чистоты, целостности

красный

Привлечение внимания, мотивации, активизации, ощущение теплоты, жизненной силы; в ряде случаев – предостережение, опасности, раздражения, приближенности объекта

Беспокойства, энергии, жизни

оранжевый

Беззаботности, окрыленности, ощущение повышенной теплоты, увлеченности; при длительном воздействии – раздражения; приближенности

Веселости, жизнерадостности

желтый

Гибкости, многосторонности, устремленности, повышенной теплоты, приближенности

Бодрости, веселости, общительности

зеленый

Спокойствия, воодушевления, настойчивости, холодности, удаленности

Надежды, уверенности

синий

Ясности, надежности, конструктивности, конкретности, холода, спокойствия, чистоты, свежести, удаленности

Покоя, мира, верности

фиолетовый

Огорчения, агрессивности, тревожности, холодности, приближенности

Высокой впечатлительности и сопереживаемости

коричневый

Доверия, теплоты, защищенности, приближенности

Добротности, источника энергии

серебристый

Возбужденности, указательности

информативности

черный

Повышенное, праздничное, торжественное

представительности


 


Информация о работе Анализ технологических операций по подготовке товаров к продаже и выкладке товаров