Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении факторов внутренней среды организации и их влияния на достижение целей.
Задачи курсовой работы следующие:
- рассмотреть внутреннюю среду организации и ее составляющие,
- проанализировать факторы внутренней среды,
- проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Фотометаллокерамика» и определить их влияние на достижение целей.
Объект исследования - ООО «Фотометаллокерамика».
Специализированное разделение труда
Является качественное разграничение и обособление различных его видов, закрепляемых за теми субъектами, которые их могут выполнить наиболее успешно. Оно служит основой дальнейшей специализации деятельности, ведущей к усилению зависимости участников организации друг от друга. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить её лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером.
Преимущества даже зачаточного разделения труда между специалистами очевидны: уже у первобытных племён были выделены одни люди для охоты, другие – для изготовления орудий и т.д. Историк в области управления Клод Жорж проследил специализацию в Китае ещё в пятом тысячелетии до н.э. В идеальном городе-государстве Платона вся работа должна была быть поделена среди тех, кто мог выполнить её лучше других. Европейские средневековые гильдии пошли даже дальше в вопросах специализации, всячески поощряя пожизненное занятие какой-либо одной работой. Однако только после промышленной революции появилась конкретная специализация, которая превалирует в современном производстве [14, с.63].
На данный момент, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда. На практике количество заместителей руководителя небольшого по численности предприятия обычно сокращено до одного, руководитель может работать вообще без заместителя, либо эти функции совмещает менеджер среднего звена. В свою очередь, узкий спектр деятельности такого предприятия объективно не предполагает наличие в структуре его управления разделения работы на составляющие компоненты на одном уровне управления. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.
Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени возможности её успешной деятельности.
Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми - сверху вниз, до самого первого уровня организации – во многих случаях определяет, насколько производительна, может быть организация по сравнению с её конкурентами.
Объём управления
Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Разделение труда существует между руководителями и исполнителями. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации даёт в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своём подчинении нескольких руководителей среднего звена, предоставляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут, в свою очередь иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей.
Число лиц, подчинённых одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля – это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая даёт в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т.е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на неё. Более того, ни сфера контроля, ни относительная «высота» структуры организации не являются функцией размера организации [11, с.125].
Необходимость в координации
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа чётко делится и по горизонтали и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни; функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговорённые сроки. Решаются для достижения поставленных целей. В менеджменте различают следующие основные задачи: работа с персоналом, Работа с предметами и средствами труда, работа с информацией. Основная и наиболее трудная задача менеджера – работа с персоналом, людьми.
Характеристики задач
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Два других важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время необходимое для её выполнения. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему. Считается, что если задача выполняется правильным способом и в указанные сроки, то организация будет действовать успешно. [13, с.15]
Технология имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Включает в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением всё более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся исключительно сложными и значимыми. Это связано с тем, что их решение может привести к важным и далеко идущим положительным последствиям для организации. Они могут вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить её организационную структуру, привести к демотивированию работников. Поэтому в современных условиях менеджмент не может смотреть на технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать на её «организм».
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. [2, с.16]
Говоря о предприятии в целом, нужно помнить, что руководители и подчинённые – это люди с индивидуальными особенностями. Человек – центральная фигура в любой организации.
Факторы, влияющие наиндивидуальное поведение и успешность деятельности: умственные и физические способности, ценности и взгляды, производительность, потребности, ценности и притязания.
Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.
Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определённой степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например на людях. [16, с.23]
ООО «Фотометаллокерамика» зарегистрировано 27 июня 2005 года. Организация-регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска.
Адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 113, оф. 501.
Деятельность ООО «Фотометаллокерамика»:
Текущая деятельность общества, согласно Уставу, - оказание посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом и его оценкой; операции с недвижимым имуществом; управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; операции с недвижимостью.
Что касается миссии предприятия, то она звучит так:
«Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш клиент, придя в нашу компанию однажды, пришел к нам снова, как добрый друг и партнер».
Основные принципы работы компании:
оказание риэлтерских услуг на высоком качественном уровне - квалифицированные специалисты агентства используют в своей работе самые современные риэлтерские технологии, которые обеспечивают должное качество всех предоставляемых услуг;
принцип оценки профессиональной компетентности специалистов компании - прохождение сотрудниками различных семинаров и тренингов и последующая оценка их компетентности;
принцип надежности - компания обеспечивает конфиденциальность и юридическую безопасность всех операций и сделок с недвижимостью;
предоставление финансовых гарантий - агентство несет обязательную и добровольную финансовую ответственность по всем своим обязательствам перед клиентами. Профессиональная деятельность агентства застрахована.
предоставление риэлтерских услуг в персональном формате - с каждым клиентом компании работает личный специалист, который полностью берет на себя комплексное решение любых вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
По размерам деятельности ООО «Фотометаллокерамика» можно отнести к предприятиям малого бизнеса.
ООО «Фотометаллокерамика» оказывает услуги по продаже, покупке, обмену недвижимости. Услуги агентства недвижимости:
1. Продажа и покупка квартир (1-комнатные квартиры, 2-комнатные квартиры, 3-комнатные квартиры, многокомнатные квартиры), дома, коммерческая недвижимость, земельные участки, эксклюзивные объекты. Предприятие обладает большой базой недвижимости различной площади, техническим состоянием, территориальной расположенности по городу и району, имеются варианты на любой вкус, описание и фотографии.
2. Продажа и покупка земельных участков. Агентство может подобрать участок под строительство с учетом пожеланий и требований клиента.
3. Продажа и аренда коммерческой недвижимости. Агентство недвижимости подберет и подготовит документы для продажи или аренды недвижимости. Можете ознакомиться с предложениями по продаже и аренде коммерческой недвижимости, а также оставить заявку на покупку, продажу или аренду.
4. Обмены и расселения любой сложности. Агентство имеет опыт работы и решит вопрос обмена или расселения. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант, учитывая все пожелания и возможности, а также полностью согласовав этот процесс со сроками сделок и переездами.
5. Юридическое сопровождение
сделок. Агентство успешно
6. Оформление самостоятельно подобранных вариантов. Если клиент самостоятельно подобрали для себя квартиру, дом или участок или нашли покупателя на недвижимость, но есть трудности в оформлении документов, агентство недвижимости ООО «Фотометаллокерамика» выполнит эту работу.
7. Ипотечное кредитование. Благодаря ипотечному кредитованию, сегодня для многих жилье стало доступнее. Раньше на квартиру или дом пришлось бы копить - теперь банк дает Вам недостающую для покупки сумму. Для тех, кто желает приобрести недвижимость в кредит, агентство предоставляет консультационные и информационные услуги по вопросам приобретения жилья с привлечением ипотечного кредита. Специалисты Агентства окажут помощь в подборе объекта недвижимости, подготовке перечня необходимых документов для предоставления в банк, а также, в организации сделки купли-продажи недвижимости, приобретаемой с привлечением кредита.
Главные цели деятельности агентства недвижимости «Фотометаллокерамика»:
Предоставление клиентам профессиональной помощи;
Совершение законных и безопасных операций в сфере недвижимости;
Экономия сил и времени клиентов.
Миссия агентства недвижимости «Фотометаллокерамика» заключается в оказании риэлтерских услуг на уровне, соответствующем высшим профессиональным и этическим стандартам, а также обеспечение нового качества жизни людей, основанного на расширении их возможностей обеспечить достойную жизнь себе и своим близким.
Ценности агентства недвижимости «Фотометаллокерамика»:
Безусловным приоритетом для руководства ООО «Фотометаллокерамика» является оперативность и надежность при проведении сделок с недвижимостью и безопасность клиентов. Это обеспечивается за счет профессионализма и ответственности сотрудников, а также благодаря использованию высоких технологий и стандартов.
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды организации