Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении факторов внутренней среды организации и их влияния на достижение целей.
Задачи курсовой работы следующие:
- рассмотреть внутреннюю среду организации и ее составляющие,
- проанализировать факторы внутренней среды,
- проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Фотометаллокерамика» и определить их влияние на достижение целей.
Объект исследования - ООО «Фотометаллокерамика».
Чтобы определить положение агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (табл. 2.6).
Таблица 2.6 – SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости
Возможности Рост доходов населения. Развитие рынка ипотечного кредитования Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости Смещение спроса в Подмосковье Комплексное освоение территорий |
Угрозы Рост конкуренции на рынке. Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов Повышение требований клиентов к оказываемым услугам Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости Рост продаж от застройщиков Рост цен на недвижимость Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости | |
Сильные стороны Выгодное местоположение офиса Специализация на жилищном и коммерческом направлениях Широкий спектр предлагаемых услуг Квалифицированный персонал. Индивидуальный подход к клиентам Высокое качество оказываемых услуг Юридическая проверка объектов Выделение средств на проведение рекламной кампании |
Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, создание сайта, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями |
Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений |
Слабые стороны Нет сайта Нет филиалов агентства в Красноярске (один офис). Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости Недостаточный опыта работы на рынке Отсутствие постоянной группы клиентов |
Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Красноярске. |
Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса |
Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у исследуемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у его конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, ООО «Фотометаллокерамика» сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.
Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха для ООО «Фотометаллокерамика» должны стать:
Проведем анализ экономической деятельности предприятия ООО «Фотометаллокерамика».
В таблице 2.7 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.7 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фотометаллокерамика»
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
2. Себестоимость услуг, тыс. руб. |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
3. Затраты на 1 руб. выручки от продаж, руб. (стр. 2 / стр.1) |
0,64 |
0,59 |
0,41 |
-0,23 |
63,7 |
4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
5. Численность персонала, чел. |
20 |
23 |
25 |
5 |
125,0 |
6. Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1 / стр.5) |
783,7 |
730,4 |
585,3 |
-198,4 |
74,7 |
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3600 |
4692 |
5100 |
1500 |
141,7 |
8. Среднемесячная заработная руб./чел. (стр.7 / стр.5/12) |
15 |
17 |
17 |
2 |
113,3 |
9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1) |
0,23 |
0,28 |
0,35 |
0,12 |
151,7 |
10. Среднегодовая стоимость |
2084 |
2338 |
2467 |
383 |
118,4 |
11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10) |
7,5 |
7,2 |
5,9 |
-1,6 |
78,9 |
12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2) |
23,3 |
11,5 |
13,6 |
-9,7 |
58,2 |
14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2) |
18,8 |
2,3 |
8,8 |
-10,0 |
46,7 |
В 2012г. по сравнению с 2010 г. наблюдается снижение выручки от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.
Снижение темпов роста себестоимости риэлтерских услуг по сравнению с изменением выручки, привело к снижению затрат на 1 руб. выручки от продаж на 0,23 руб. или на 136,3 % и формированию выручки от продаж в размере 14632 тыс. руб.
Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала в 2012г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2010г.
Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2012г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.
Стоимость основных фондов по сравнению с 2010 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования основных фондов в 2012г. сократилась на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.
Величина чистой прибыли предприятия в 2012г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2010г., это объясняется снижением выручки от продаж.
Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной характеристикой эффективности деятельности предприятия.
В целом динамику основных технико-экономических показателей работы предприятия можно оценить как неудовлетворительную, т.к. наблюдается снижение эффективности деятельности, подтверждающееся сокращением важнейших показателей деятельности предприятия.
В таблице 2.8 представим анализ формирования выручки предприятия за 2010-2012 год.
Таблица 2.8 - Анализ доходности предприятия за 2010-2012 год
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
Валовая прибыль |
5643 |
6839 |
8666 |
3023 |
153,6 |
Коммерческие расходы |
3305 |
5694 |
7856 |
4551 |
237,7 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
- |
297 |
297 |
100 |
Прочие расходы |
- |
528 |
84 |
84 |
100 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
450 |
388 |
498 |
48 |
110,7 |
Иные платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
Как видно из табл. 2.8 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2012году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.
В таблице 2.9 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 2.9 - Динамика показателей рентабельности
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Прибыль до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
2.Чистая прибыль |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
3.Прибыль от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
4.Стоимость активов |
9617 |
9704 |
10114 |
497 |
105,2 |
5.Стоимость собственного |
9316 |
9044 |
9521 |
205 |
102,2 |
6.Выручка от продаж |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
7.Полная себестоимость продаж |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
8.Рентабельность активов (стр.6/стр.4) |
163,0 |
173,1 |
144,7 |
-18,3 |
88,8 |
9.Чистая рентабельность |
19,6 |
2,4 |
5,2 |
-14,4 |
26,4 |
10.Рентабельность |
168,2 |
185,7 |
153,7 |
-14,6 |
91,3 |
11.Чистая рентабельность |
20,3 |
2,5 |
5,5 |
-14,8 |
27,2 |
12.Рентабельность затрат стр. |
156,3 |
168,7 |
245,3 |
89,0 |
157,0 |
13.Рентабельность продаж стр. |
14,9 |
6,8 |
5,5 |
-9,4 |
37,1 |
14.Чистая рентабельность продаж стр.2/стр.6 |
12,0 |
1,4 |
3,6 |
-8,5 |
29,8 |
Уровень показателей рентабельности в 2012 году ниже уровня 2010 и 2011годов, кроме рентабельности затрат, следовательно, предприятие стало менее эффективно использовать активы, собственный капитал, но эффективно управляет затратами.
Внутренняя среда организации – среда, которая оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Основные элементы в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
знание всех составляющих внутренней среды организации, с одной стороны позволяет правильно и своевременно распределять усилия, чтобы общая эффективность их отдачи непрерывно повышалась. А с другой стороны позволяет четко и грамотно определять и решать возникающие вместе с ними проблемы.
Внутренняя среда - это все то, что находится внутри организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации.
Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.
Непрерывные изменения внутренней среды организации с особой остротой ставят вопрос о своевременной адаптации и корректировке, маневрировании ресурсами. Исполнение данной функции носит весьма ответственный характер, так как это одна из форм проявления механизмов саморегулирования и самосохранения системы.
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды организации