Анализ факторов внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении факторов внутренней среды организации и их влияния на достижение целей.
Задачи курсовой работы следующие:
- рассмотреть внутреннюю среду организации и ее составляющие,
- проанализировать факторы внутренней среды,
- проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Фотометаллокерамика» и определить их влияние на достижение целей.
Объект исследования - ООО «Фотометаллокерамика».

Вложенные файлы: 1 файл

02-04_menedzhment.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

 

Чтобы определить положение агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (табл. 2.6).

 

 

Таблица 2.6 – SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости

 

Возможности

Рост доходов населения.

Развитие рынка ипотечного кредитования

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Смещение спроса в Подмосковье

Комплексное освоение территорий

Угрозы

Рост конкуренции на рынке.

Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости

Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости

Рост продаж от застройщиков

Рост цен на недвижимость

Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости

Сильные стороны

Выгодное местоположение офиса

Специализация на жилищном и коммерческом направлениях

Широкий спектр предлагаемых услуг

Квалифицированный персонал.

Индивидуальный подход к клиентам

Высокое качество оказываемых услуг

Юридическая проверка объектов

Выделение средств на проведение рекламной кампании

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, создание сайта, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями

Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений

Слабые стороны

Нет сайта

Нет филиалов агентства в Красноярске (один офис).

Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости

Недостаточный опыта работы на рынке

Отсутствие постоянной группы клиентов

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Красноярске.

Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса


 

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у исследуемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у его конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, ООО «Фотометаллокерамика» сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.

Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха для ООО «Фотометаллокерамика» должны стать:

    • высокое качество обслуживания;
    • эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
    • расширение спектра услуг;
    • широкий выбор предложений;
    • партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.

 

2.5. Анализ финансовых  результатов

 

Проведем анализ экономической деятельности предприятия ООО «Фотометаллокерамика».

В таблице 2.7 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Таблица 2.7 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фотометаллокерамика»

Наименование показателей

2010

2011

2012

Отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

2. Себестоимость услуг, тыс. руб.

10030

9960

5966

-4064

59,5

3. Затраты на 1 руб. выручки от продаж, руб. (стр. 2 / стр.1)

0,64

0,59

0,41

-0,23

63,7

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

2338

1145

810

-1528

34,6

5. Численность персонала, чел.

20

23

25

5

125,0

6. Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1 / стр.5)

783,7

730,4

585,3

-198,4

74,7

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3600

4692

5100

1500

141,7

8. Среднемесячная заработная плата,

руб./чел. (стр.7 / стр.5/12)

15

17

17

2

113,3

9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1)

0,23

0,28

0,35

0,12

151,7

10. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

2084

2338

2467

383

118,4

11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10)

7,5

7,2

5,9

-1,6

78,9

12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1888

229

525

-1363

27,8

13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2)

23,3

11,5

13,6

-9,7

58,2

14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2)

18,8

2,3

8,8

-10,0

46,7


 

В 2012г. по сравнению с 2010 г. наблюдается снижение выручки от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.

Снижение темпов роста себестоимости риэлтерских услуг по сравнению с изменением выручки, привело к снижению затрат на 1 руб. выручки от продаж на 0,23 руб. или на 136,3 % и формированию выручки от продаж в размере 14632 тыс. руб.

Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала в 2012г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2010г.

Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2012г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.

Стоимость основных фондов по сравнению с 2010 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования основных фондов в 2012г. сократилась на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.

Величина чистой прибыли предприятия в 2012г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2010г., это объясняется снижением выручки от продаж.

Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной характеристикой эффективности деятельности предприятия.

В целом динамику основных технико-экономических показателей работы предприятия можно оценить как неудовлетворительную, т.к. наблюдается снижение эффективности деятельности, подтверждающееся сокращением важнейших показателей деятельности предприятия.

В таблице 2.8 представим анализ формирования выручки предприятия за 2010-2012 год.

Таблица 2.8 - Анализ доходности предприятия за 2010-2012 год

Показатели

2010

2011

2012

Отклонение

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10030

9960

5966

-4064

59,5

Валовая прибыль

5643

6839

8666

3023

153,6

Коммерческие расходы

3305

5694

7856

4551

237,7

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

Проценты к получению

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

-

297

297

100

Прочие расходы

-

528

84

84

100

Прибыль (убыток) до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

450

388

498

48

110,7

Иные платежи из прибыли

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1888

229

525

-1363

27,8


 

Как видно из табл. 2.8 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2012году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.

В таблице 2.9 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.

Таблица 2.9 - Динамика показателей рентабельности

Показатель

2010

2011

2012

отклонение

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

1.Прибыль до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

2.Чистая прибыль

1888

229

525

-1363

27,8

3.Прибыль от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

4.Стоимость активов

9617

9704

10114

497

105,2

5.Стоимость собственного капитала

9316

9044

9521

205

102,2

6.Выручка от продаж

15673

16799

14632

-1041

93,4

7.Полная себестоимость продаж

10030

9960

5966

-4064

59,5

8.Рентабельность активов (стр.6/стр.4)

163,0

173,1

144,7

-18,3

88,8

9.Чистая рентабельность активов (стр.2/стр.4)

19,6

2,4

5,2

-14,4

26,4

10.Рентабельность собственного капитала (стр.6/стр.5)

168,2

185,7

153,7

-14,6

91,3

11.Чистая рентабельность собственного  капитала (стр.2/стр.5)

20,3

2,5

5,5

-14,8

27,2

12.Рентабельность затрат стр.6/стр.7

156,3

168,7

245,3

89,0

157,0

13.Рентабельность продаж стр.3/стр.6

14,9

6,8

5,5

-9,4

37,1

14.Чистая рентабельность продаж стр.2/стр.6

12,0

1,4

3,6

-8,5

29,8


 

Уровень показателей рентабельности в 2012 году ниже уровня 2010 и 2011годов, кроме рентабельности затрат, следовательно, предприятие стало менее эффективно использовать активы, собственный капитал, но эффективно управляет затратами.

 

Заключение

 

Внутренняя среда организации – среда, которая оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Основные элементы в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

знание всех составляющих внутренней среды организации, с одной стороны позволяет правильно и своевременно распределять усилия, чтобы общая эффективность их отдачи непрерывно повышалась. А с другой стороны позволяет четко и грамотно определять и решать возникающие вместе с ними проблемы.

Внутренняя среда - это все то, что находится внутри организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации.

Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

Непрерывные изменения внутренней среды организации с особой остротой ставят вопрос о своевременной адаптации и корректировке, маневрировании ресурсами. Исполнение данной функции носит весьма ответственный характер, так как это одна из форм проявления механизмов саморегулирования и самосохранения системы.

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб.: Союз, 2010. — 463 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 248 с.
  3. Армстронг Г. Введение в маркетинг, 8-е издание.: пер. с англ.: уч. Пос./Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2011. – 823 с.- С.25-32.
  4. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов - М.: Высш. шк., 2010. - 376 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин — М, 2012 . — 615 с.
  6. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник /И.Н. Герчикова М.: ЮНИТИ, 2009.- 685 с.
  8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 728.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 230 с.
  10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учеб. Пособие/Д. Джоббер: Пер в англ. – М.: Вильямс, 2009.- 402c.- С.15.
  11. Долятовский В.А., Долятовская В.Н Исследование систем управления: Учебное пособие. – М: ИКЦ «Март», 2011. – 253 с.
  12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2008. - 455с
  13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Москва: Новое знание, 2010. - 167 с.
  14. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие / А.В. Карпов. — М., 2009. — 457 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг. 21 век./Ф. Котлер. – СПб:  Нева, 2010. - 432с.
  16. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского./Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2011.- 589 с.
  17. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. — М., 2012. — 324 с.
  18. Стаханов В. Н. Маркетинг строительства: Учебное пособие./В.Н. Стаханов, Е.К.Иванкин. – М.: Приор, 2010. - 144с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. /Р.А. Фатхутдинов. — М.: Интел-Синтез, 2012. — 640 с.

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды организации