Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении факторов внутренней среды организации и их влияния на достижение целей.
Задачи курсовой работы следующие:
- рассмотреть внутреннюю среду организации и ее составляющие,
- проанализировать факторы внутренней среды,
- проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Фотометаллокерамика» и определить их влияние на достижение целей.
Объект исследования - ООО «Фотометаллокерамика».
Приоритетом «Фотометаллокерамика» является развитие и самоусовершенствование агентства, ориентация на долгосрочную и стабильную деятельность на рынке недвижимости.
Принципиальная установка - уважение к коллегам по риэлторскому бизнесу.
ООО «Фотометаллокерамика» - это команда единомышленников, ценящих профессионализм и непрерывное совершенствование. Люди - главный актив агентства. Здесь каждому обеспечивается возможность повышения квалификации и самореализации.
ООО «Фотометаллокерамика» - это оперативность, информативность, эффективная кадровая политика, прогрессивность идей в ведении бизнеса в сфере недвижимости, перспективные стратегии на данном рынке и, конечно же, неизменно качественный подход к работе с клиентами.
В ООО «Фотометаллокерамика» работают специалисты, стаж работы которых в компании составляет 3 года и более. Компанией постоянно осваиваются новые направления деятельности и технологии работы.
В компании работает 25 человек. Их распределение по функциональным подразделениям показано на рис.2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Фотометаллокерамика»
Распределение полномочий в компании:
Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации.
В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.
На предприятии преобладают экономические методы управления. Развитый внутренний документооборот отсутствует. Поощряется достижение результатов и выполнение плановых показателей.
В ООО «Фотометаллокерамика» используется смешанная (линейно-функциональная) структура управления.
Данная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения имеется свой руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем. Оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота в управлении, четко выраженная ответственность в этой структуре помогает равномерно и четко проходить производственному процессу.
Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране. Она вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного производства.
Говоря о культуре управления ООО «Фотометаллокерамика» то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживания».
Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число клиентов. Обслуживания клиентов – важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах. Стандартизация обслуживания предполагает следование персоналом определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется.
Цель работы персонала - удовлетворение потребностей клиентов.
В стандарте прописаны основные правила и рекомендации по обслуживанию клиентов, возможное поведение при возникновении конфликтный ситуаций. Основные этапы обслуживания, например встреча клиента, начало обслуживания, работа с клиентом. Также простые правила, которые должен соблюдать риэлтор на каждой стадии обслуживания – они таковы:
1. Демонстрировать доброжелательность и хорошее настроение.
2. Энергично и с азартом относиться к своей работе.
3. Помнить о главной цели: «Удовлетворение потребностей посетителей».
Для анализа внешней среды рассмотрим кадровый срез и оценим сильные и слабые стороны ООО «Фотометаллокерамика».
Штатное расписание представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – Штатное расписание агентства недвижимости
Должность |
Численность |
Заработная плата |
Директор |
1 |
35000 |
Зам.директора |
1 |
25000 |
Бухгалтер |
2 |
40000 |
Управляющие |
2 |
40000 |
Менеджер по маркетингу |
1 |
15000 |
Риэлтор |
12 |
144000 |
Водитель |
2 |
24000 |
Юрист |
2 |
40000 |
Администратор |
2 |
24000 |
Итого |
25 |
387000 |
Заработная плата сотрудников указана без вознаграждения за совершенные сделки (в размере 30% от получаемых комиссионных). Должность водителя введена в штат в связи с необходимостью постоянного осмотра объектов риэлтерами.
В таблице 2.2 представлены требования к риэлторам, которые являются основными источниками формирования прибыли агентства ООО «Фотометаллокерамика».
Таблица 2.2 – Требования к риэлтору
Опыт работы |
от 3 лет |
Образование |
высшее |
Возраст |
от 25 до 45 лет |
График работы |
свободный график |
Описание |
Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать. Обязанности: Проведении договоров (соблюдение этики делового общения). Изучение спроса и предложений на рынке недвижимости. Составление установленной отчетности о выполненной работе. Заключение и ведение договоров Организация просмотров/показов объектов. |
Кадровая политика создаваемого агентства недвижимости может быть проанализирована с помощью в таблиц 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3 – Анализ наличия и состава кадров
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
25 |
100,0 |
25 |
100,0 |
25 |
100,0 |
в том числе: |
||||||
-административно-управленчески |
10 |
40,0 |
10 |
40,0 |
10 |
40,0 |
- обслуживающий персонал |
15 |
60,0 |
15 |
60,0 |
15 |
60,0 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||||
-с высшим образованием |
20 |
80,0 |
20 |
80,0 |
20 |
80,0 |
-со средне специальным |
5 |
20,0 |
5 |
20,0 |
5 |
20,0 |
3. Категории персонала по возрастному признаку: |
||||||
-до 30 лет |
5 |
20,0 |
5 |
20,0 |
5 |
20,0 |
-от 30 до 40 лет |
12 |
50,0 |
12 |
50,0 |
12 |
50,0 |
-от 40 до 50 лет |
8 |
30,0 |
8 |
30,0 |
8 |
30,0 |
Анализируя кадровый состав ООО «Фотометаллокерамика», можно сделать следующие выводы:
За анализируемый период структура персонала остается неизменной.
Понимая важность персонала в деятельности агентства недвижимости, директор предполагает ежегодное обучение сотрудников.
Таблица 2.4 - Движение рабочей силы
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Исходные данные | |||
Среднесписочная численность работников |
25 |
25 |
25 |
Количество принятого на работу персонала |
- |
- |
- |
Количество уволившихся работников |
- |
- |
- |
Количество уволившихся по собственному желанию |
- |
- |
- |
Количество работников проработавших весь год |
25 |
25 |
25 |
Расчетные показатели | |||
Коэффициент оборота по приему |
- |
- |
- |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
- |
- |
Коэффициент текучести кадров |
- |
- |
- |
Коэффициент постоянства состава |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
За анализируемый период движение кадров по предприятию отсутствует. Коэффициент постоянства состава равен 1.
Для выявления слабых и сильных сторон организации проведем SWOT-анализ.
Общую оценку и значимость ключевых факторов для ООО «Фотометаллокерамика» представим в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Фотометаллокерамика»
Показатели |
Оценка |
значимость | ||||||
5 баллов |
4 балла |
3балла |
2 балла |
1 балл |
высокая |
средняя |
низкая | |
маркетинг | ||||||||
1. Имидж предприятия |
!!! |
!!! |
||||||
2. Качество услуг |
!!! |
!!! |
||||||
3. Эффективность рекламы |
!!! |
!!! |
||||||
4. Эффективность сбыта и средств продвижения |
!!! |
!!! | ||||||
производство | ||||||||
1. Уровень квалификации работников |
!!! |
!!! | ||||||
2. Инновации предприятия |
!!! |
!!! |
||||||
3. Качество услуг |
!!! |
!!! |
||||||
4. Качество рабочей силы предприятия |
!!! |
!!! |
||||||
5. Своевременность выполнения заказов |
!!! |
!!! |
||||||
финансы | ||||||||
Стабильное финансовое состояние |
!!! |
!!! |
||||||
Снижение уровня инфляции |
!!! |
!!! | ||||||
Снижение налогов |
!!! |
!!! | ||||||
организация | ||||||||
Наличие налаженных партнерских отношений |
!!! |
!!! |
||||||
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
!!! |
!!! |
||||||
Уровень менеджмента |
!!! |
!!! |
Информация о работе Анализ факторов внутренней среды организации