Анализ эффективности действующей системы управления персоналом ОАО «ВДМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является раскрытие понятия и содержания управления персоналом организации, выявление сущности, основных принципов и методов эффективного управления персоналом, определение элементов системы управления персоналом, а также поиск путей совершенствования системы управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Для достижения этой цели в работе решается ряд взаимосвязанных задач, а именно:
1. выявляется сущность и основные элементы системы управления персоналом;
2. рассматриваются основные подходы к управлению персоналом на предприятии, определяются основные методы оценки эффективности управления персоналом;
3. рассматриваются основные методы оценки эффективности системы .управления персоналом;
4. формируется организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Волжский дизель им. Маминых» ;
5. анализируется эффективность действующей системы управления персоналом ОАО «Волжский дизель им. Маминых» и выявляются ее преимущества и недостатки;
6. определяются общие направления совершенствования системы управления ОАО «Волжский дизель им. Маминых»;
7. разрабатываются мероприятия по проектированию эффективной системы управления персоналом;
Предметом дипломного проекта является система управления персоналом предприятия.

Содержание

Введение
3
1. Теоретическая часть
7
1.1. Сущность и основные элементы системы управления персоналом
7
1.2. Основные подходы к управлению персоналом
14
1.3. Методы оценки эффективности системы .управления персоналом
23
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
32
2.2. Анализ показателей состояния трудовых ресурсов предприятия
46
2.3. Анализ эффективности действующей системы управления персоналом ОАО «ВДМ»
56
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
63
3.1. Определение общих направлений совершенствования системы управления ОАО
63
3.2. Планирование численности персонала ОАО «ВДМ»
65
3.3. Использование прогрессивных методов управления персоналом
67
Заключение
81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

25 DIPLOM_ANALIZ_EFFEKTIVNOSTI_UPRAVLENIYa_PERSONA.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

Методы морального стимулирования предусматривают моральное стимулирование коллективов и личное: коллективное — за выполнение и перевыполнение плановых заданий (награждение почетными званиями, орденами, медалями, присвоение почетных званий); личное - за достижение высоких трудовых показателей (благодарности, грамоты, занесение на Доску почета, награждение вымпелами, знаками почета, медалями, орденами).

Цель социального планирования — прогрессивное изменение структуры работающих, улучшение условий работы и формирование сознательного отношения к труду, повышение общеобразовательного уровня трудящихся и их роли в управлении производством, эстетическое развитие личности.

Социальное планирование должно быть тесно связано с технико-экономическим планированием. Показатели плана социального развития должны быть обязательно согласованы с планом технического развития производства и повышения его эффективности, внедрением прогрессивной технологии, планом по труду и заработной плате.

Психологические методы управления представляют собой способы регулирования межличностных отношений путем создания в коллективе оптимального психологического климата. Деятельность человека основывается на мысленном восприятии окружающего мира, в результате которого создаются определенные эмоции (положительные и отрицательные) как продукт функционирования головного мозга. Положительная реакция психики человека в условиях производственной среды оказывает непосредственное воздействие, с одной стороны, на его личные результаты, а с другой - на результаты деятельности всего коллектива. Руководитель должен создать такой психологический климат, который способствовал бы работоспособности коллектива и каждого его члена. Этого можно достигнуть путем комплектования малых групп, гуманизации труда, мотивизации, профессионального отбора и обучения работников.

Комплектованию малых групп должны предшествовать специальные исследования психологической совместимости работников, выявление их симпатий и антипатий. Методы гуманизации труда предполагают исследование психологического влияния на работников цвета, музыки, монотонности и др. Мотивизация — психологическое побуждение к труду, вызванное интересом, удовлетворенностью. Мотивов к труду может быть много, но наиболее существенными являются: содержание трудовой деятельности, заработная плата и возможность продвижения по работе.

Руководитель обязан разбираться в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традиции, профессиональная гордость, перспектива роста, привлекательность труда и т.п. Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменять их, вызывать внутреннюю заинтересованность в трудовой деятельности. Руководитель должен также постоянно заниматься профессиональным отбором и обучением кадров, уделять большое внимание соответствию психологических качеств предстоящей работе.

Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает возможность добиться оптимальной работы системы управления.

Производственная педагогика. Овладение основами педагогических знаний и навыков - обязанность каждого руководителя, поскольку управленческая деятельность всегда содержит в себе известный элемент педагогики.

В управленческой деятельности каждый руководитель должен:

разъяснять работникам перспективы развития общества, а также их возможности в осуществлении долгосрочных целей и на этой основе решать сложные, но вместе с тем выполнимые задания;

знакомить работников с целями, задачами и результатами производственной работы;

формировать цели и задачи вместе с работниками, чтобы они сознательно и систематически повышали предъявляемые к ним требования;

в воспитательной работе и при постановке задач, а также в процессе контроля за их решением учитывать индивидуальные особенности каждого работника;

ориентировать работников на рациональную деятельность, принимать во внимание их вероятную реакцию на получение задания и методы стимулирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование позволяет сформировать следующие выводы:

Меняющаяся хозяйственная среда и трудное финансовое положение ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью повышать эффективность управления персоналом, по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

В целом можно сказать, что  ОАО «ВДМ»  является  на  настоящий  момент  стабильно работающим предприятием, имеющим положительную тенденцию  изменения основных технико-экономических показателей,  как  в  отраслевом разрезе, так и в региональном разрезе, среди всех  промпредприятий города и района.  Несмотря  на  сложные  макроэкономические  условия и  наличие жесткой конкуренции в  сфере производства РТИ со стороны более крупных производителей,    предприятие  продолжает  наращивать  объемы  производства  и  реализации  продукции. 

В результате анализа системы управления персоналом ОАО «ВДМ» выявлено, что основными элементами управления  персонала на предприятии являются:

  • оценка имеющегося персонала;
  • планирование потребности персонала, в том числе долгосрочной и текущей;
  • планирование работы с персоналом;
  • определение бюджета средств на персонал,
  • планирование производительности труда.

Основными направлениями управления персоналом на  ОАО «ВДМ»  могут стать:

1 Совершенствование социальной  структуры производственного коллектива;.

2. Улучшение условий и охраны  труда;

3. Улучшение культурно-бытовых  и жилищных условий работников предприятия;

4. Проведение комплекса физкультурно-оздоровительных  мероприятий;

5. Организация и использование  свободного, нерабочего времени работников;

6. Развитие творческой активности  работников;

Можно наметить также  такие  перспективные  направления  совершенствования управления  персоналом ОАО «ВДМ», как  планирование численности персонала ,  контроль и повышение производительности труда,  использование различных методов управления персоналом,  планирование  оплаты труда .

Важным рычагом повышения эффективности менеджмента фирмы может стать внедрение различных прогрессивных  методов  управления, которые можно разделить на экономические,  административные и социально-психологические

Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, а также на сплоченность коллектива который будет работать эффективнее в какой либо организации то он должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль, которые предложены в данной работе.  Решению многих задач призвана помочь эта работа, так как  здесь раскрыта концепция совершенствования управления персоналом предприятия в условиях рыночных отношений, приведены факторы, непосредственно влияющие на управление персоналом мотивация работников, профессиональная адаптация  и ориентация работников, обучение, переподготовка и переквалификация работников а также методы оценки работы персонала. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать новые методы повышения эффективности управления персоналом.

Применение на практике большинства предлагаемых рекомендаций показало их эффективности в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом предприятии.

Рекомендации, подготовленные на основе опыта российских и западных экономистов и предпринимателей, при творческом подходе к их использованию в повседневной практике управления персоналом способны принести немалую пользу.

Процесс реализации повышения эффективности управления персоналом требует профессионализма управленческих кадров. Ведь успешное функционирование организации в значительной степени зависит от ее способности своевременно, качественно и рационально сформировать человеческие ресурсы, которые должны стать конкурентным преимуществом предприятия в  развитии. Другими словами, службы по управлению персоналом должны реализовать формулу: «нужные кадры на нужном месте в нужное время».

Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.

В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 1998.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 1998.
  5. Карлоф   Б.   Деловая   стратегия /Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1993.
  8. Основы  предпринимательской   деятельности /Под   ред.   проф. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1995.
  9. Панов А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  10. Родионов В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2002
  11. Уотермен   Г.,   Питерс.   В   поисках   эффективного   управления /Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.
  12. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001
  13. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998.
  14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000
  15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: "ГНОМ-пресс" при сод. Т.Д. "Элит-2000", 1999
  16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
  18. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент. 3-е изд. М.: "Банки и биржи" - ЮНИТИ, 1997.
  20. Гребнев Е.Т. Управленческие нововведения. М.: Экономика, 1985.
  21. Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1991
  22. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1990.
  23. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках. М.: Экономика, 1991.
  24. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.
  25. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  26. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск, 1996.
  27. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. М.: Республика, 1992.
  28. Как работают японские предприятия. М.: Экономика, 1989.
  29. Карнеги Д. и др. Ваше преуспевание — в ваших руках / Д. Карнеги, Л.Дж. Патер, С.Н. Паркинсон, А. Блох. М.: Республика, 1993.
  30. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. М.: Прогресс, 1989.
  31. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
  32. Киссинен И., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М.: Экономика, 1988.
  33. Клилланд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление М.: Советское радио, 1974.
  34. Клипс Ф. Пробуждающее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.: Прогресс, 1983.
  35. Конь Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.
  36. Копейкин Д.П., Семенов А.К. Менеджмент и предпринимательство в рыночной экономике. М., 1994.
  37. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания "Дека", 1997.
  38. Кортис Д. Найти свой путь в менеджменте / Пер. с англ. З.А. Кукушкиной; Ред. И.Б. Котляр. Ай Кью; Типогр. НПО "Полигран", 1992.
  39. Крупнов В.И., Крупнова Н.А. Менеджмент в бизнесе. М.: Новости, 1990.
  40. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 1981.
  41. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Издательство стандартов, 1994.
  42. Лебедев О.Т., Канъковская А.Р. Основы менеджмента. Учебн. пособие. СПб., 1997.
  43. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1998.
  44. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  45. Марченко Л.П. Какой руководитель нам нужен. М., 1993.
  46. Менден Я. "Тоёта" — методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989.
  47. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991.
  48. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998.
  49. Морита А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990.
  50. Общий менеджмент. Учебн. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. М.: Инфра-М, 1999.
  51. Основы менеджмента / Под ред. Радугина. М.: Центр, 1997.
  52. Основы менеджмента. Учебн. пособие. М.: МУПК, 1994.
  53. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001
  54. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М., 1984.
  55. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. М.: Новости, 1993.
  56. Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер, со словац. М.: Экономика, 1991.
  57. Питер Э. Ленд. Менеджмент — искусство управлять: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1995.
  58. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  59. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  60. Поппелъ Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. М.: Экономика, 1990.
  61. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989.
  62. Райт П. "Дженерал моторс" в истинном свете: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1985 – Нью-Йорк, 1980
  63. Роджерс 3., Агарвала Р. Коммуникация в организациях. М.: Экономика, 1980.
  64. Розанова В.А. Психология управления. М.: Бизнес-Школа, 1997.
  65. Рютенгер Рольф. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 1992.
  66. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.
  67. Семенов А.К. Современный менеджмент. Волгоград, 1997.
  68. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Волгоград, 1997.
  69. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова-Данилъяна. М.: НКЦП, 1992.
  70. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2001
  71. Справочник менеджера / Под ред. Э.А. Уткина. М.: Эк-мос, 1997.
  72. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). М.: Экономика, 1990.
  73. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга / Пер. с англ. Е. Симоновой. М: Автор, 1993.
  74. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988.
  75. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, Н.А. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд. М.: Инфра-М, 1999.
  76. Уткин Э.А.  Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
  77. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Экмос, 1997.
  78. Уткин Э.А. Профессия менеджер. М.: Экономика, 1992.
  79. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. М.: ВИПКэнерго, 1992.
  80. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика, 1989.
  81. Форд Г. Сегодня и завтра. М.: Финансы и статистика, 1992.
  82. Харристон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.
  83. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.
  84. Швалъбе Б.,Швалъбе X. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса. М.: Прогресс, 1993.
  85. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: АО "Интерэксперт", 1994.
  86. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: Пер. с англ. М.: Дело, 1998.
  87. Эффективность труда руководителя / Акад. при обществ. наук при ЦК КПСС; Пономарев Л.Н. и др. – М.: Мысль, 1988
  88. Юкаева B.C. Управленческие решения. Учебн. пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999.
  89. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
  90. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф, Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие.— М.: ИНФРА-М, 1997

 

 

1 Виханский О.С. , Наумов Н.О. Менеджмент . М.: Гардарики, 2004 – С. 23-25

2 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000

3 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации -М: Бизнес-школа, “Интел-Синтез“, 2007

4 Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004г

5 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации -М: Бизнес-школа, “Интел-Синтез“, 2007

6 Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2005г

7 Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004г

8 Теория управления: учебное пособие – Москва: Финансы и статистика,  2005г

9 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 2004г


Информация о работе Анализ эффективности действующей системы управления персоналом ОАО «ВДМ»