Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Гардарики» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Общая характеристика предприятия……………………………………………
II. Анализ финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.3. Анализ активов предприятия
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы ООО «Гардарики»
III. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………………………….
IV. Сведения о рынке и конкуренции……………………………………………
V. Деятельность в сфере маркетинга фирмы……………………………………
VI. Производственный план предприятия………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы и источников……………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Рис. 10. Структура кредиторской задолженности (среднегод.), 2009 г.
Рис. 11. Структура кредиторской задолженности
2. 5. Анализ результатов хозяйственной деятельности
Анализ рентабельности
По данным отчета о прибылях и убытках фирмы «Гардарики» в течение рассматриваемого периода, несмотря на полученные дотации, терпит убытки сумма которых неуклонно падает.
Таблица 14
Анализ прибыли (убытков), тыс. руб.
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Прибыль (убыток) от продаж |
(157) |
(59) |
(14) |
Прибыль до налогообложения |
(166) |
(63) |
(15) |
Прибыль (убыток) после налогообложения |
(166) |
(63) |
(15) |
Таблица 15
Анализ рентабельности
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
|||
Период оборота оборотных |
|||
Период оборота кредиторской задолженности, дни |
|||
Коэффициент оборачиваемости активов, АТ |
|||
Рентабельность активов ROA, % |
|||
Рентабельность продаж ROS, % |
Коэффициент оборачиваемости активов:
КОА = Выручка от реализации / Активы среднегодовые
Рентабельность активов ROA по чистой прибыли (%) =
Прибыль после налогообложения / Активы среднегодовые
Рентабельность продаж ROS по прибыли от продаж (%) =
Прибыль (убыток) от продаж / Выручка от продаж
Факторный анализ рентабельности показывает, что, несмотря на рост оборачиваемости активов в 2009 г. по сравнению с 2007 г. (с…до… оборотов в год), предприятию не удалось существенно улучшить результаты деятельности.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
Финансовая устойчивость - это способность предприятия при изменении ситуации на финансовом рынке сохранять самостоятельность. Анализируют финансовую устойчивость по балансу, сравнивая стоимость собственного капитала (СК) и внеоборотных активов (ВНА), собственный и заемный капитал (ЗК):
Финансовая устойчивость взаимосвязана с ликвидностью, анализ которой основан на сопоставлении позиций текущих активов (ОА) и текущих (краткосрочных) пассивов (ЗКкр):
ОА <->ЗКкр.
Результаты анализа вертикальной и горизонтальной структуры баланса фирмы «…» приведены в табл. 16.
Таблица 16
Анализ структуры баланса (правил финансирования)
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент покрытия ВНА собственным капиталом |
|||
Доля собственного капитала в пассивах, % |
|||
Оборотные средства, среднегодовая стоимость |
|||
Коэффициент обеспеченности ОА собственными средствами |
Коэффициент покрытия ВНА собственным капиталом (среднегод.)
= стр. 490 / стр. 190
Очевидно,
что структура баланса
• коэффициент
покрытия внеоборотных активов собственным
капиталом равен … (норматив - больше 1),
что характеризует (не)
достаточность собственного капитала,
поэтомупредприятие испытывает дефицит
собственных оборотных средств - собственный
оборотный капитал отрицательный;
• доля собственного капитала в пассивах составляет … (нормативный коэффициент финансовой автономии - не меньше 0,5).
Результаты расчетов коэффициентов финансовой устойчивости и ликвидности туристской фирмы «…» приведены в табл. 17 и на диаграмме.
Таблица 17
Анализ ликвидности и
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Коэффициент текущей ликвидности (норматив не меньше 2) |
|||
Коэффициент финансовой автономии (норматив не меньше 0,5) |
Коэффициент текущей ликвидности – см. табл. 2. среднегодовое значение
Коэффициент финансовой автономии = доля собственного капитала в пассивах/100.
Рис. 12. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
Таким образом, положение предприятия можно охарактеризовать как критическое - предприятие имеет не погашенные в срок кредиты и займы, просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность, находится в зависимости у кредиторов.
Данные
анализа ликвидности и
2.6. Заключениепо результатам анализа финансового состояния туристской фирмы «…»
Анализ финансового состояния фирмы «…», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период 2007-2009 гг. позволил констатировать следующие негативные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Проведенный анализ данных отчета о прибыли и убытках вскрыл неблагоприятную тенденцию по основным показателям деятельности:
По результатам анализа платежеспособности и наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства можно утверждать, что:
Анализ
основных технико-экономических
Анализ динамики, состава и структуры активов, оборачиваемости средств показал, что имущество фирмы «…» используется неэффективно:
Исследование источников финансирования фирмы «…» - состава и структуры пассивов баланса, - позволило установить причины финансовой неустойчивости предприятия, приведшей к его неплатежеспособности:
Анализ
результатов хозяйственной
Данные анализа финансовой устойчивости и ликвидности подтверждают сделанные ранее выводы о неудовлетворительной структуре баланса, о критически неустойчивом финансовом состояниипредприятия вследствие чего фирма «…» оказалась в зависимости от кредиторов:
Вывод:
Обобщая результаты анализа, можно сделать заключение о том, что туристская фирма «…»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В числе чрезвычайных мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия чаще всего используются следующие: