Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы:
рассмотреть основные черты антикризисного управления и ответить на следующие вопросы: что представляет собой антикризисное управление? Когда оно необходимо? Имеет временный или постоянный характер? Каковы основные признаки и особенности антикризисного управления? Чем определяется эффективность антикризисного управления?

Содержание

Введение
1. Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях ……………………………………………………………………….. 3
2. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития ….. 10
3. Проблематика антикризисного управления …………………………….. 11
4. Эффективность антикризисного управления ……………………………. 13
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное УПР контр.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Управляемые и неуправляемые процессы находятся в определенном соотношении и состоянии динамических изменений, что отражает, помимо всего прочего, совершенство и искусство управления. Управляемые процессы при определенных условиях могут стать неуправляемыми и наоборот. Преобладание неуправляемых процессов ведет к анархии и кризисам, превалирование управляемых процессов ограничено эффективностью управления и в соответствующих условиях тоже ведет к кризисным ситуациям. Так, бюрократизм в отрицательных формах своего правления рождает социальную напряженность, конфликтные ситуации, снижение эффективности управления.

Известно, что многие процессы развития характеризуются нарастающей сложностью организации. Так происходит с производством, экономикой, социальной сферой. Усложняется технология изготовления продукта, его разнообразие и функциональное назначение ведут к усложнению экономических связей, все более разнообразными становятся интересы человека. Это определяется образованием, урбанизацией жизни, культурой.

Процессы развития цикличны, и изменение, точное возрастание, сложность происходит по логистической кривой. Она характеризует этапы возникновения предпосылок, проявление процессов усложнения, исчерпание сложившейся основы и накопление потенциала дальнейших изменений.

 

3. Проблематика антикризисного  управления

 

Проблематика антикризисного правления обширна и разнообразна. Антикризисное управление составом своих типичных проблем отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими его характеристиками.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

  • кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
  • кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
  • к кризисам можно и необходимо готовиться;
  • кризисы можно смягчать;
  • управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
  • кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
  • управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
  • антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий.

Главными из них являются:

  • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений;
  • осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
  • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамики ситуации;
  • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;
  • использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.

В механизме антикризисного управления приоритеты должны отдаваться:

  • мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономию ресурсов, избежание ошибок, осторожность, глубокий анализ ситуаций, профессионализм и пр.;
  • установлением на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
  • интеграции по ценностям профессионализма;
  • инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
  • корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.

Существуют разные стратегии антикризисного управления. Наиболее важными являются:

  • предупреждение кризиса, подготовка к его появлению;
  • выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
  • противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;
  • стабилизации ситуации посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;
  • рассчитанного риска;
  • последовательность вывода из кризиса;
  • предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.

 

4. Эффективность антикризисного  управления

 

Развитие управления должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденции изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасности риска.

Антикризисное управление также, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть ее можно при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.

Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.

Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог работе, можно сделать вывод, что не все процессы могут быть и являются управляемыми, управляемые процессы не могут быть абсолютно управляемыми. Это положение имеет прямое отношение к антикризисному развитию и управлению им.

К кризису может приводить «невидение» тех процессов, которыми можно управлять, которые надо направлять. Но они в этом случае превращаются в стихийные.

Антикризисное развитие – это управляемый процесс предотвращения и преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.

Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

 

 

Список ипользуемой литературы

 

  1. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Баринов В.А. Антикризисное управление М., Наука, 2002.
  3. Основы антикризисного управления: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. – М.: ИПК работников государственного и муниципального управления при Правительстве РФ, 2001.
  4. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: Изд-во ЮНИТИ, 2002.
  5. Уткин Э.А. Антикризисное управление – М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.

 

 

 


 



Информация о работе Антикризисное управление