Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 06:57, контрольная работа

Краткое описание

Монополия означает существование одного продавца на рынке. Продукт, который он продает, не имеет заменителей. На первый взгляд, монополию довольно легко определить. В реальной жизни это сделать довольно сложно. Концентрация капитала и производства имеет два измерения – абсолютное и относительное. Какими бы впечатляющими ни казались величины абсолютной концентрации экономической мощи, их необходимо соизмерять с размерами рынка.
Величина капитала и стоимость продукции местного кирпичного завода невелик, но из-за высоких транспортных издержек он может занимать монополистическую позицию на местном рынке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………....……….………………….…....….2
1 История и основные характеристики чистой монополии….………...…….…3
2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии…………….…….........……5
2.1. Определение цены и объемов производства.
Максимизация прибыли…………………………….……………………….……5
2.2. ценообразование для монополиста…………………………..….….…..…...6
2.3. Кривая спроса для монополиста…………………………………..…….…...8
2.4. Воздействие и последствия налога для монополиста.
X-неэффективность…………………………………………………….……..…...9
3.Показатели монопольной власти……………………………..…….….……..11
4.Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики. …..……….14
Заключение………………………………………………………………….……16
Литература…………..……………………………...…………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Может ли антимонопольная  политика государства нанести вред экономике своей страны? Да, может, если она, без учета экономических взаимосвязей и без скрупулезной оценки той или иной проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными конкурентами.

Безусловно, от проведения антимонопольной политики в нынешних тяжелых экономических условиях России чудес ожидать не приходится. Но очень важно, чтобы проведение антимонопольной политики завоевало доверие и поддержку населения, чтобы люди знали, что они могут обратиться в антимонопольные службы со своими проблемами. Необходимо убедить людей, что свободная конкуренция является добром для всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное  законодательство и антимонольную  политику России как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны. На данном этапе проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической — она все больше становится политической и общественной. Поэтому чрезвычайно необходимо, чтобы население страны осознало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой толике от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.

Решающую  роль в создании на рынке благоприятной  конкурентной среды играют антимонопольное  законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.

Антимонопольная служба России еще очень молода, но уже сделаны ее первые шаги к нормализации ситуации по данным проблемам. В данном направлении нужно обратить особое внимание на более чем вековой опыт антимонопольного законодательства США и на антимонопольную практику других развитых стран.

Но здесь  возникает еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений — не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий — гибельный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Архипов А.И. Экономика.- М.:Финансы и статистика,2000.-304с.
  2. Нуреев Р.М.- Курс микроэкономики.-М.:Инфра-М,2001.-572с.
  3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г.– Экономическая теория. - М.: Норма, Инфра-М, 2001г.-500с.
  4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Учеб. пособие для вузов. “Техлит”, 1996г.
  5. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика – Москва: Издательство Инфра-М,2004г. – 416с.
  6. Антимонопольное законодательство и либерализация цен[Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: http://www.invest.belarus.by/ru/advantages/investclimate/antimonopoly. Дата доступа: 09.10.2009
  7. Дорнбуш, Рудигер. Макроэкономика: Учебник: Пер. с англ.. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Изд. дом "Инфра-М", 1997. - 783 с.
  8. Макроэкономика. Учеб. пособие. / Под ред. Т.В. Юрьевой. – М.: МЭСИ, 2003. – 267 с.
  9. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебник по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л. Г. Симкина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2007. - 381 с.
  10. Бардовский В.П. Экономическая теория: учебник для учреждений среднего профессионального образования по группе специальностей 0600 "Экономика и управление" / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. - Москва: Форум: Инфра-М, 2006. - 398 с.

Информация о работе Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики