Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:35, реферат
На севоднешнее время закрепился взгляд на труд как на осознанаю целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения верного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
Во время перехода к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.
При этом, результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам организации.
Концепция создания и функционирования новой системы аттестации, базируется на следующих принципах:
Целостность системы аттестации, то есть взаимоувязка различных аттестационных процессов и процедур в единый комплекс, способный к устойчивому функционированию в системе управления организацией.
Для
совершенствования
Многоуровневость системы аттестации, то есть охват аттестационными процедурами и процессами объемов, представляющих все основные уровни управления организацией – от отдельных работников и коллективов до предприятия в целом.
Для этого, в систему
- Стратегичность, то есть ориентация оценки состояния и деятельности объектов аттестации на требования, вытекающие из комплексной стратегии организации.
В соответствии, с принципом многоуровневости системы аттестации, ее предметом должна стать, оценка соответствия работника требованиям:
1. К рабочему месту,
2. Соответствия коллектива
3. Соответствия
состояния и результатов
Гармоничность взаимодействия системы аттестации с другими подсистемами управления в организации, то есть обеспечение тесного взаимосогласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, финансовой, маркетинговой и т.п, политики организации.
Создаваться новая система аттестации также должна синхронно с модернизацией других управленческих подсистем организации.
Кадровые
решения, принимаемые по результатам
аттестации персонала и руководства,
должны дополняться соответствующими
организационно-распорядительны
Сочетание дискретности и непрерывности аттестационных процессов, то есть обеспечиваемое за счет ежегодного проведения в сроки, определяемые руководителем организации, по согласованию с вышестоящим учреждением, полномасштабной аттестационной сессии (а также, по необходимости – внеочередных, локальных сессий), а также, за счет, преемственности аттестации каждого конкретного объекта аттестации.
Сбор информации для
Результаты предшествующей
Для реализации вышеуказанных
принципов предлагается
В
сочетании с надлежащей организацией
аттестационных процедур, такой подход,
позволяет реализовать потенциа
Совершенствование
аттестационных процессов в Центре
направлено на усиление роли аттестации
в реализации социальной стратегии
учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее
время, в Центре действует
сложившаяся система аттестации персонала,
в значительной мере сохранившая черты
дореформенной модели экономики, необходим
переход к новой системе аттестации. Новая
система аттестации основана на более
полном учете современных особенностей
экономики, трудового потенциала и достижениях научно-
Руководству Центра, предлагается решать эту задачу, в соответствии с концепцией управленческого ре-инжиниринга. Суть данной концепции состоит в том, чтобы вместе с коллективом каждого подразделения Центра заново переосмыслить сущность аттестационной деятельности учреждения. Отказавшись от пооперационного усовершенствования, надо радикально системно перепроектировать аттестационные процессы для достижения существенных улучшений в таких ключевых показателях, как качество предоставляемых услуг, уровень надежности и оперативности работы и т.п.
Необходимо особо отметить, что система аттестации, как и любой другой процесс, имеет периоды создания, трансформации и ликвидации. В соответствии, с принятой концепцией, в новой системе аттестации персонала Центра должен быть предусмотрен механизм самомониторинга, который призван, своевременно генерировать сигналы о необходимости модернизации или коренного пересмотра системы.
Создание адекватной современным условиям, перехода к рыночной экономике (с учетом российской специфики), системы аттестации работников – многоэтапный и разветвленный процесс, при котором, в течение длительного времени, задействованы практически все подразделения и персонал организации. Для получения, в итоге, устойчиво и эффективно функционирующей аттестационной системы этот процесс должен быть структурирован, тщательно спланирован и организован.
В процессе создания новой системы аттестации персонала, Центр должен пройти следующие этапы:
· разработка системы;
· ввод в действие;
· «опытная эксплуатация»;
· стабильное функционирование, включая корректировку и модернизацию отдельных элементов;
· радикальная корректировка системы;
· ре-инжиниринг.
Система аттестации работников Центра должна находиться в тесном взаимодействии с другими подсистемами управления, в частности, с системой мер поощрения и наказания. Арсенал этих мер должен быть достаточно полным и разнообразным, чтобы, с одной стороны, обеспечивать реализацию кадровой политики и, с другой – возможность выбора адекватной реакции на результаты аттестации. В частности, это означает, что должны быть средства как материального, так и морального поощрения и наказания, причем в достаточном разбросе по «степени мягкости».
Особое внимание, руководителям Центра, необходимо отметить на то, что разработкой новой системы аттестации должны заниматься специалисты. Поэтому, с целью модернизации системы аттестации в Центр необходимо привлечь экспертов (например, специалистов консалтинговой фирмы «Новый Атлант» или преподавателей из академии Госслужбы, и т.п.)
Для наиболее полной реализации целей, создания современной системы аттестации персонала Центра, в ее методическом арсенале должны предусматриваться средства технико-экономического и социально-психологического анализа потенциала, состояния и результативности функционирования всех объектов аттестации – от отдельного сотрудника до учреждения в целом и его руководителя.
Центр –
это система, результативность
деятельности которой, во
Для
правильной организации системы
аттестации, а также человеческого
взаимодействия вообще, необходимо воспитание
соответствующей эргономической культуры
каждого работника и
Новая система аттестации должна предполагать адаптацию и использование, в ходе проведения и анализа результатов аттестации таких методов, как:
· оценка эффективности работы сотрудника;
· индивидуальное и групповое психологическое и эргономическое тестирование;
· заполнение и
анализ масштабных социально-психолого-
· структурированные тематические дискуссии и т.п.
В ходе проведенного
Все вышеуказанные методы,
3.2 Программа реализации
мероприятий по
Перед
разработкой программы
На рисунке 3.1 представлена модель системы аттестации персонала.
Рисунок 3.1 - Модель системы аттестации персонала
В ходе дипломного исследования, выявлено, что в Центре практически не проводится аттестация и рационализация рабочих мест. Поэтому, автором предлагается, к более подробному рассмотрению методика аттестации и рационализации рабочих мест.
Нужно отметить, что в современных
условиях, назрела
Комплексно оснастить учреждение на основе аттестации мешает такое обстоятельство, как хроническая нехватка средств на оргтехнику. Поэтому, составляя и реализуя программу аттестации, руководителям Центра необходимо помнить, что аттестуется не только техника, но и умение по-хозяйски ею распорядиться.
Итак, каждая организация состоит из совокупности рабочих мест. Рабочее место представляет собой первичную ячейку данной организации, способную дать соответствующую отдачу только при условии необходимой фондооснащенности труда, а также работника определенной профессиональной подготовки, который может приводить в движение это рабочее место.
Учет изменений производственных возможностей рабочего места и целенаправленное воздействие на формирование необходимого количества рабочих мест, предполагают систематическое проведение аттестации рабочих мест и их рационализации, в целях обеспечения на этой основе повышения эффективности труда и рационального использования основных фондов.
В процессе аттестации и рационализации рабочих мест реализуется две задачи: