Аттестация персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 05:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «МегаФон». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие аттестации персонала;
проанализировать виды, этапы и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
провести анализ системы аттестации персонала в ОАО «МегаФон»;

Вложенные файлы: 1 файл

+++++++++++++.docx

— 133.19 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сказать, что на настоящий момент Assessment Center – это один из самых прогрессивных методов оценки персонала, который используют в своей управленческой практике многие крупные компании.  
Глава 2. Анализ аттестации персонала на примере ОАО «МегаФон»

2.1. Краткая характеристика  ОАО «МегаФон»

 

17 июня 1993 года было зарегистрировано ЗАО «Северо-Западный GSM» (Санкт-Петербург). Первым генеральным директором стал Александр Малышев. Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia.

С 1997 года компания начала экспансию в регионы северо-западной части России. В 1999 году сотовая связь впервые заработала на трех узловых станциях метро: Санкт-Петербург стал пятым городом в мире, где мобильная связь спустилась под землю.

В 1999 году «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы.

В 2000 году «Северо-Западный GSM» вывел на рынок России принципиально новый вид услуг на базе WAP-технологии и отказался от единого тарифного плана, предоставив абонентам возможность самостоятельного выбора.

В 2001 году у компании появилась первая зарубежная дочерняя компания – оператор «ТТ-мобайл» в Таджикистане. В том же году был дан зеленый свет и всероссийской экспансии: на базе «Северо-Западного GSM» было принято решение создать единый общероссийский сотовый оператор. В начале 2002 года компания отпраздновала подключение миллионного абонента, после чего акционеры решили дать компании новое имя – ОАО «МегаФон».

2002 году «МегаФон» первым в России предложил своим клиентам услугу автоматического определения местоположения абонента и первым ввел тарифы с бесплатными входящими звонками (группа тарифов «Прием»).

В 2003 году «МегаФон» для сохранения интенсивных темпов роста и внедрения новых технологий связи вышел на рынок публичных заимствований, успешно разместив облигации на сумму 1,5 млрд рублей. В зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. Дочерняя компания «МегаФона» «АКВАФОН-GSM» начала работу в Абхазии.

В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением».

В 2005-м у сотового оператора появился свой интернет-магазин. В этом же году «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет

2006-й стал годом победных показателей  не только для команды «МегаФона», но и для рынка в целом. В этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 млн долларов, увеличившись более чем в два раза. Темпы роста компании по всем ключевым финансовым показателям превысили результаты прямых конкурентов.

В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны, и компания стала первым федеральным оператором сотовой связи. Кроме того, «МегаФон» получил лицензию на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM и запустили первую в России коммерческую сеть 3G в Санкт-Петербурге. В рамках ее тестирования был совершен первый в Восточной Европе видеозвонок.

В декабре 2008 года собрание акционеров ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации компании путем присоединения к нему ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье».

В 2009 году «МегаФон» стал генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи, что стало безусловным признанием статуса и лидерских позиций компании. 2009 год стал знаковым для «МегаФона» еще и потому, что в конце этого года компанией был взят важный рубеж в 50 млн клиентов.

В 2009 году сразу несколько авторитетных международных рейтинговых агентств повысили инвестиционный и кредитный рейтинги «МегаФона». К примеру, международное рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «ВВ+» положительного на «ВВВ-» стабильный. «Standard & Poor’s» так же повысил долгосрочный рейтинг Компании по национальной шкале до «ruAAA» с «ruAA+».

С 1 марта 2010 года ЗАО «Остелеком» начало предоставлять услуги связи под брендом «МегаФона» в Южной Осетии.

В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», тем самым укрепив свою сетевую инфраструктуру, а также усилив позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, а также конвергентных услуг. Спустя три месяца внеочередное общее собрание акционеров «МегаФона» единогласно одобрило приобретение у «Синтерры» 100% акций ЗАО «ПетерСтар».

В дальнейшем «МегаФон» купил ряд ведущих компаний-провайдеров, предоставляющих услуги ШПД в центре России, в Поволжье и на Дальнем Востоке.

Подписав соглашение об установке на бортах воздушных судов «Аэрофлота» своих базовых станций, «МегаФон» в 2010 году первым в России предоставил авиапассажирам возможность пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет во время полетов.

В ноябре 2010 года «МегаФон» стал первым оператором в России, реализовавшим в своей сети поддержку инновационной технологии HD-Voice.

В январе 2011 года, «МегаФон» первым среди операторов мобильной связи Сибирского региона внедрил в эксплуатацию технологию HSPA+, которую условно относят к промежуточному поколению мобильной связи 3,75G

В 2010 году «МегаФон» стал победителем в категории «Оператор сотовой связи» по результатам всенародного голосования «Марка №1 в России 2010».

В апреле 2012 — «МегаФон» предоставил возможность доступа к услугам мобильной связи четвёртого поколения (4G), работающей по протоколу LTE.

Количество абонентов по состоянию на декабрь 2012 года — 64 646 707.

Акционерами ОАО «МегаФон» являются: AF Telecom Group (50 % + 100 акций), TeliaSonera Group (25,17 %), MegaFon Investments (Cyprus) Limited (дочерняя компания ОАО «МегаФон») (8,82 %), Anfimako Limited (1,25%), Free Float (в свободном обращении) (14,75%).

Общая консолидированная выручка за 2012 год во всех странах, в которых Работает ОАО «МегаФон», достигла 272 637 млн. руб., что на 12,4% больше результата предыдущего года. Более 98,9% общей выручки получено в России.

В России совокупная годовая выручка выросла на 12,1%, а выручка за четвертый квартал увеличилась на 9,0% к прошлому году. Основным фактором этого роста стало увеличение выручки мобильного бизнеса на 11,7% за год, что было связано с расширением абонентской базы, высоким спросом на голосовые услуги, ростом использования мобильного интернета и дополнительных сервисов (VAS) (в частности, с ростом использования контент-услуг и SMS), и также со значительным увеличением продаж мобильных устройств и аксессуаров.

Хорошая динамика роста услуг мобильного интернета, наблюдавшаяся в предыдущих кварталах, продолжилась, и в четвертом квартале выручка увеличилась на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а рост за год составил 30,8%. Этот сегмент выручки оставался самым быстрорастущим. Развертывание сетей 4G в регионах продолжалось согласно плану, и Компания намерена укреплять свои лидирующие позиции на рынке путем расширения зоны покрытия и предоставления услуг высшего качества через свои крупнейшие сети передачи данных, стимулируя еще большее использование клиентами услуг мобильного интернета.

Выручка от VAS-услуг в России выросла за год на 20,2%, а за четвертый квартал по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — на 15,0%, что преимущественно связано с ростом использования контент-услуг и с увеличением выручки от SMS.

Выручка от продаж мобильных телефонов и аксессуаров в России увеличилась в годовом выражении на 58,3% за целый год. Этот значительный рост в основном объясняется ростом количества собственных розничных магазинов, а также повышением средней цены устройств, проданных через нашу дистрибьюторскую сеть, что отчасти связано с прекращением субсидий на USB-модемы 3G.

Исследование системы аттестации персонала в ОАО «МегаФон» целесообразно провести на примере одного из офисов продаж компании в г. Чебоксары.

Анализ основных показателей использования кадров офиса продаж ОАО «МегаФон» начнем с изучения структуры персонала.

Структура персонала офиса продаж ОАО «МегаФон» для наглядности изображена на рисунке 3. Наибольшее число в структуре персонала занимают продавцы-консультанты. Число специалистов, вспомогательного персонала и менеджеров также высок. Наименьшее числов структуре персонала офиса продаж ОАО «МегаФон» занимает обслуживающий персонал.


Рисунок 3. Структура персонала офиса продаж ОАО "МегаФон"*

Рассмотрим, какой стаж работы имеют сотрудники исследуемого офиса продаж ОАО «МегаФон». Как видно из таблицы 3, в офисе продаж ОАО «МегаФон» большинство работников работает от 2 до 5 лет.

* Здесь и далее информация  из внутренней документации МегаФон.

 

Таблица 3.

Стаж работы персонала офиса продаж ОАО «МегаФон» в 2012 г.*

Категории персонала

Численность персонала

Стаж работы

До 1 года

2-5 лет

6-10 лет

10-12 лет

Свыше 12 лет

Специалисты

7

-

2

3

2

1

Продавцы-консультанты

10

2

3

2

1

1

Вспомогательный персонал

8

2

3

2

1

-

Менеджеры

6

-

3

3

-

-

Обслуживающий персонал

3

1

1

1

   

Итого

34

5

12

11

4

2

Процентное соотношение

100

14,7%

35,3%

32,3%

11,8%

5,9%


 

Исследуемый офис продаж ОАО «МегаФон» имеет удовлетворительную и стабильную структуру персонала. В качестве недостатка можно отметить тот факт, что большинство продавцов имеют небольшой стаж работы на предприятии. Следовательно, основным направлением совершенствования работы с кадрами на исследуемом предприятии может быть улучшение адаптации, обучение и повышение квалификации данной категории персонала. Кроме того, предприятию необходимо совершенствовать методику подбора персонала.

Наиболее нестабильной является такая категория персонала, как продавцы-консультанты. Нестабильность работников данной категории может объясняться низким уровнем оплаты труда данной категории персонала.

Сегодня текучесть кадров в офисах продаж ОАО «МегаФон» - одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень в пределах 3-5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери. Естественный уровень способствует обновлению производственных коллективов. Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны кадровых служб и руководства. Часть работников уходит на пенсию, часть увольняется по различным причинам, на их место приходят новые сотрудники — в таком режиме живет каждое предприятие.

 

 

2.2.Анализ и оценка аттестации персонала в ОАО «МегаФон»

 

Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать результаты работы персонала, формировать кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим основные элементы существующей системы оценки работы персонала в ОАО «МегаФон».

Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ОАО «МегаФон» неудовлетворительное, поскольку:

  • в организации на сегодняшний день практически не используются современные методы осуществления процесса оценки персонала, в том числе проведения аттестации;
  • мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по оценке персонала;
  • выбор инструментария для оценки, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен;
  • анализ и оценка содержания и условий труда на рабочем месте в ОАО «МегаФон» не проводится;
  • разработка должностных инструкций ведется формально;
  • анализ закрепляемости и успешности новых работников осуществляется несистематически.

Информация о работе Аттестация персонала в организации