Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 23:26, курсовая работа
Целью исследования является оценка системы вознаграждения персонала в ЗАО «БСК – Старый Оскол».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть эффективность кадровой политики в системе вознаграждения;
2) определить результативность сложившейся системы систем вознаграждения;
3) оценить принципы и опыт разработки базовой заработной платы(постоянной части вознаграждения);
4) проанализировать системы денежного вознаграждения в ЗАО «БСК-Старый Оскол» и рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Под системой вознаграждения мы понимаем набор правил или процедур для определения заработной платы и других видов вознаграждений, которые должен получать каждый сотрудник. Вознаграждения, и заработная плата в особенности, представляют собой в большинстве случаев один из самых значительных аспектов в управлении персоналом. Соглашаясь выполнять определенный объем работы для организации, сотрудник соглашается и на получение определенного вознаграждения за это. Соглашение «усилие – вознаграждение» должно рассматриваться обеими сторонами как справедливое, в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы, поскольку зарплата и вознаграждения занимают существенное место в жизни людей. Деньги важны не только потому, что на них можно что-то купить, но и потому, что они служат показателем ценности сотрудника для организации.
Системы оплаты обычно являются сферой компетентности специалистов. Однако все больше возрастает необходимость в таких системах, которые могут легко изменяться в зависимости от изменения условий как внутри данной организации, так и за пределами нее. Поскольку Вы можете быть одной из заинтересованных в этом вопросе сторон, Вы должны понимать основные принципы, сильные и слабые стороны общепринятых систем оплаты.
Практическая значимость курсового проекта состоит в том, что предложение по аудиту вознаграждений можно использовать для оптимизации системы управления персоналом в организации.
Объектом исследования является система вознаграждения персонала ЗАО «БСК - Старый Оскол»
Предмет исследования является аудит вознаграждений персонала организации в ЗАО «БСК – Старый Оскол»
Целью исследования является оценка системы вознаграждения персонала в ЗАО «БСК – Старый Оскол».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть эффективность кадровой политики в системе вознаграждения;
2) определить результативность сложившейся системы систем вознаграждения;
3) оценить принципы и опыт разработки базовой заработной платы(постоянной части вознаграждения);
4) проанализировать системы денежного вознаграждения в ЗАО «БСК-Старый Оскол» и рекомендации.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по управлению персоналом, менеджменту, маркетенгу и социологии. В особенности такие авторы как
Веснин В.Р[4 ]; Егоршин А.П.[12 ]; Кибанова А.Я. [25 ]; Литвак Б.Г. [ 17]; Маслов Е.В[18 ].
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении представлена актуальность темы, практическая значимость, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, теоретико-методологическая база исследования, структура работы.
В первой главе «Система вознаграждения: сущность и основные моменты»» раскрываются понятия, дается классификация и оценка разработки базовой заработной платы.
Во второй главе «Анализ системы вознаграждения персонала ЗАО «БСК - Старый Оскол» раскрывается общая характеристика предприятия, дано положение о премировании работников.
В третьей главе «Рекомендации по актуализации системы вознаграждения в ЗАО «БСК – Старый Оскол» обосновывается необходимость и возможные механизмы совершенствования аудита вознаграждений персонала. Проанализированы системы денежного вознаграждения на предприятии.
В заключении подведены итоги работы.
ГЛАВА I. СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
1.1. Кадровая политика в системе вознаграждения
Системы вознаграждения в большинстве организаций преследуют собственные цели, и, возможно, из-за определенных сложностей разработки многоцелевой системы они очень часто имеют непредвиденные побочные последствия. Обычно вознаграждения выполняют следующие основные функции:
- позволяют привлечь ценных сотрудников в организацию, что особенно важно для отраслей, для работы в которых требуются очень редкие навыки и умения;
- стимулируют сотрудников к достижению поставленных целей;
- позволяют сохранить в организации тех сотрудников, в которых она нуждается.
Дополнительные цели могут включать в себя следующие:
- стимулировать сотрудников отработать необходимое организации время;
- поощрять сотрудников в зависимости от их вклада в деятельность организации;
- стимулировать развитие навыков;
- способствовать проявлению гибкости в выполнении работы;
- создавать у людей потребность в дальнейшем продвижении по службе [2].
Изучая данный раздел, важно помнить два момента. Во-первых, что оплата является лишь некоторым выражением взаимоотношений между руководством и сотрудниками. Если взаимоотношения между ними антагонистические, то могут возникнуть многочисленные споры относительно оплаты, не всегда оправданные, поскольку зарплата - это только одна часть существующей проблемы. И наоборот, если отношения
носят конструктивный характер сотрудничества, система оплаты с большой вероятностью будет развиваться с учетом мнений сотрудников и успешно функционировать. Система вознаграждения должна вносить позитивный вклад в эффективную работу всей организации и не должна быть сама по себе причиной каких-либо проблем. Прежде чем сделать вывод, что именно система вознаграждения является причиной определенных возникших в организации проблем (даже в тех случаях, когда это кажется явным), всегда следует взглянуть на ситуацию в целом и определить все факторы, вносящие в нее свой вклад.
Факторы, оказывающие влияние на систему вознаграждения.
Система вознаграждения | |||
законодательство (доходы, равные возможности) рынок труда социальные факторы другие организации национальные соглашения рекомендации правительства рынки продукции |
внешние факторы |
внутренние факторы |
тип продукции/услуг ценности организации имеющиеся соглашения прибыльность установки сотрудников структуры карьеры |
Основное требование к характеру заработной платы состоит в том, что оплата должна восприниматься как справедливая - это ключевой фактор, который следует учитывать особенно тщательно, поскольку данная проблема чрезвычайно сложна и зависит от ценности и убеждений сотрудников, весьма отличающихся друг от друга [3].
Несмотря на то, что большинство систем вознаграждения содержат в себе требования справедливого вознаграждения сотрудников, однако в основном нарекания вызывает их несправедливость.
Если сотрудники считают, что их труд вознаграждается несправедливо, они могут либо покинуть организацию и поискать другое место работы, где эта пропорция будет более справедливой, либо, если такой возможности нет, вкладывать меньше усилий, чтобы уменьшить несбалансированность пропорции, либо они могут повлиять на руководство организации с целью увеличения вознаграждений.
Если этот последний способ действительно находит поддержку руководства, организация обычно идет навстречу сотрудникам и увеличивает вознаграждения, связанные с их работой. Однако вариант «снижение усилий» автоматически предполагает прием на работу дополнительного количества сотрудников, причем, возможно, с меньшим опытом или квалификацией.
Таким образом, можно отметить, что хорошая политика в области оплаты труда должна:
1. Обеспечивать сотрудников
2. Предоставлять отдельным
3. Быть гибкой.
Она должна быть достигнута при разумных затратах со стороны организации, но вместе с тем все виды вознаграждений должны рассматриваться как очень важное вложение капитала в человеческие ресурсы. Мы понимаем, что зарплата - это только одна часть в общей системе вознаграждения сотрудников и баланс компонентов этой системы, как это проиллюстрировано пропорцией «усилие – вознаграждение», должен эффективно и продуктивно регулироваться [1].
1.2. Классификация систем вознаграждения используемое в ЗАО «БСК – Старый Оскол»
Экономическая система вознаграждения
Существует две базовые формы оплаты труда:
-повременная, когда основная зарплата работника пропорциональна отработанному им времени;
-сдельная, когда зарплата пропорциональна количеству изготовленной продукции.
Система заработной платы отражает взаимосвязь ее элементов:
-тарифная часть - базовый уровень оплаты труда за выполнение заранее оговоренной нормы;
-надбавка - так называемый «сдельный приработок», когда производительность труда выше нормы, за работу меньшей численностью, за личный вклад в рост эффективности, прибыли, за стабильно высокое качество работ, выполнение срочных и ответственных заданий.
-доплата - компенсация за условия и тяжесть труда, за воздействие независящих от фирмы факторов, таких, как инфляция и рост цен, за работу в вечернюю и ночную смену, с повышенной интенсивностью и т. п.
-премии дополнительное материальное вознаграждение за перевыполнение нормы, высокое качество/скорость работы и т.п.
-социальные выплаты элемент социальной ответственности организации доплата различным категориям сотрудников нуждающимся в поддержке (например, многодетным семьям, матерям-одиночкам, беременным женщинам, инвалидам, учащимся и т.п.) [4].
Эффективный размер дополнительных к тарифной ставке выплат был опытным путем выведен еще Ф.У. Тейлором. Он говорил о том, что наиболее целесообразно премировать отличившегося работника в размере 60-80%. Прибавка ниже этого уровня воспринималась как незначительная и существенно не стимулировала, выше - не приводила к значительно более лучшим результатам деятельности по сравнению со стандартной прибавкой.
Однако до сих пор среди исследователей и практиков нет единого мнения относительно эффективного размера заработной платы. Есть мнение, что экономическое стимулирование сотрудников будет более эффективным, если оно непосредственно связано с фактическими результатами работы всего предприятия (цеха, отдела, группы и т.п.).
Изменение характера зависимости заработков от выработки влияет на следующие переменные:
-основная тарифная ставка, которая на практике бывает различной и ставится в зависимость от уровня выполнения норм выработки и других факторов;
-составные части установленной нормы времени (коэффициент темпа работы, надбавки к норме времени и т.д.);
-применение дополнительных элементов в виде предела («потолка») выполнения норм и выкупа нормы времени;
-при бестарифных системах отказ от сдельных расценок и фиксированных должностных окладов;
-увязка фонда заработной платы с реализованной и оплаченной продукцией, т.е. уровень заработной платы зависит от поступления денежных средств на счет предприятия за реализованную продукцию, работы и услуги;
-отрыв заработной платы от нормирования труда, т.е. устранение экономического наказания за рост производительности (если сдельные расценки увязаны с нормами, то при повышении производительности нормы пересматриваются и становятся более высокими, одновременно снижаются сдельные расценки, что не выгодно рабочим) [5].
Психологическая система вознаграждения
Говоря о вознаграждении сотрудников, Марвин Вайсборд отмечает: «Некоторые люди до сих пор думают, что зарплата и дополнительные льготы «мотивируют», хотя существует множество доказательств того, что будучи однажды удовлетворена, потребность более не является мотиватором. Таким образом, зарплата и бонификации (системы премий - бонусов) стимулируют деятельность только как символы прилежной работы, которая необходима и ценится организацией («признание»)».
То, что производительность труда зависит от индивидуального восприятия вознаграждения, заметили еще исследователи Школы человеческих отношений. Они считали, что следует изучать не возможные внешние стимулы, а внутренние мотивы людей.
Определим сразу основные понятия:
Аудит – это системный процесс получения и оценки объективных данных. Суть аудита – диагностика причин возникающих в организации проблем, оценка их важности и возможностей разрешения, разработка конкретных рекомендаций для организации.
Цели аудита персонала – повышение эффективности системы формирования и использования трудового потенциала организации, эффективность системы управления персоналом
Информация о работе Аудит вознаграждений персонала организации в ЗАО «БСК – Старый Оскол»