Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:04, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. В дипломной работе финансовый менеджмент рассмотрен как основной составляющий банковского менеджмента.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и содержание банковского менеджмента……………………...4
Понятие банковского менеджмента: основные цели и задачи…………...…4
Особенности и принципы банковского менеджмента……………………....7
Сфера банковского менеджмента, его составляющие………………………10
Глава 2. Анализ банковского менеджмента в коммерческом банке на примере
АО «Алматинский Торгово-Финансовый Банк»…………………………………...14
2.1 Общая характеристика деятельности АО «Алматинский Торгово-Финансовый банк»…………………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ состава и структуры доходов и расходов АО «Алматинский Торгово-Финансовый банк»……………………………………………………………………17
Глава 3. Пути совершенствования банковского менеджмента банков второго уровня РК……………………………………………………………………………...20
3.1 Зарубежный опыт банковского менеджмента в коммерческих банках……….20
3.2 Предложения совершенствования по управлению и минимизации рисков…..26
Заключение……………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………………...31
- предпринимателю
предоставляются не денежные
ресурсы, а непосредственно средства
производства, имеющие технико-экономические
характеристики, которые определены
самим предпринимателем (то есть
финансовый лизинг дает
-
затраты на приобретение
на весь срок действия лизингового соглашения (при этом лизинговые платежи относят на издержки производства предпринимателя и тем самым снижают его налогооблагаемую прибыль);
- ограничение привлечения заемных средств поддерживает оптимальное соотношение собственного и привлеченного капитала в балансе малого предприятия;
-
финансовый лизинг дает
- лизинговые платежи, как правило, производятся предпринимателем уже после установки, наладки и ввода в эксплуатацию арендуемого оборудования, поэтому предприниматель получает возможность осуществления таких платежей из средств, поступающих от реализации продукции, которая была выработана на оборудовании, взятом в аренду;
- в лизинговом договоре могут предусматриваться обязательства лизингодателя по проведению наладки, ремонта и технического обслуживания оборудования, а также по обучению персонала квалифицированной работе с;
- оплата арендных платежей, в соответствии с лизинговым договором, возможна в виде товаров и услуг, производимых на оборудовании, взятом в лизинг.
На сегодняшний день финансовый лизинг позволяет шире использовать технику и оборудование в экономическом обороте и потому предоставляет привлекательные инвестиционные возможности для всех субъектов этих отношений. В целом лизинговая операция приобретает характер финансового кредита с особыми условиями выплаты, поскольку лизингодатель вкладывает свои или заемные средства в приобретение предмета лизинга для извлечения дохода.
Процентная политика банка по привлекаемым и размещаемым средствам осуществляется установлением базисных ставок, ставок вознаграждения по привлекаемым денежным средствам и ставок вознаграждения по размещаемым денежным потокам по банку и филиалам. Основной целью процентной политики является получение позитивного спрэда (spread) и процентной маржи в итоге сбалансированного управления активами и обязательствами. Поэтому для привлечения среда на более длительные сроки разрабатываю новые виды вкладов, способствующие связыванию денежных средств клиентов и населения на длинные сроки с установлением процентных ставок за их использование в размерах -конкурентных в сравнении с другими банками.
Для снижения процентных рисков и получения требуемого вознаграждения по операциям целесообразно использование, например, в депозитной политике филиалов банка ряда подходов по установлению процентных ставок по привлекаемым средствам с учетом факторов:
- ставки рефинансирования Национального банка Республики Казахстан, процентной ставки привлечения и уровня инфляции;
- дифференцированных процентных славок по виду, сумме срокам привлечения;
- сопоставительной оценки доходности ресурсов на межбанковском кредитном рынке.
Заключение.
Таким образом, основной составляющей является правильно поставленный менеджмент на предприятии. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Банковский менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.
Одна из особенностей банковского менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка. Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.
В совершенствовании менеджмента и эффективности работы коммерческих банков в наибольшей степени зависит от грамотной политики по внедрению новых видов услуг на рынке банковских продуктов. Это, в свою очередь, поднимет имидж банков среди населения, создаст дополнительные рабочие места и принесет дополнительную прибыль.
В целях совершенствования банковского менеджмента необходимо:
- постоянно разрабатывать и усовершенствовать грамотную политику в управлении активами и пассивами;
Так как в банковском
Список использованной литературы:
1. Банковское дело, под редакцией Г.С. Сейткасимова. А., 1998г.
2. Банковское дело/под редакцией О.И.Лаврушина. М., 1992 г.
3. Каналина А.С.
Управление банковской системой
Республики
Казахстан // Банки Казахстана. 2002, №3, с.
41-47
4.
Карибжанов С.С. Эффективная работа
с персоналом как основа
успешного бизнеса // Банки Казахстана.
2000, №3., с. 46-54
5. Киселев В.В.
Управление коммерческим
банком в переходный
период. М.,1997 г.
6. Комбарова Р.Б., Крутских С.А.
Как банку прослыть хорошим // Банки
Казахстана. 2000, №9., с. 44-52
7. Коттлер Р., Гили Э. Коммерческие банки, 1993 г.
8.
Лисак Б.И. Актуальные проблемы
развития банковской системы
Казахстана // Банки Казахстана. 2000, №1.,
с. 35-41
9. Лисак Б.И.. Казахстанские банки на пути перемен // Банки Казахстана. 2000,№8., с. 23-29
10. Лисак Б.И. Некоторые
аспекты современного
кадрового
менеджмента в банках // Банки Казахстана.
2002, №2, с. 15-22.
11.И. Никитин Т.В. Банковский менеджмент. С-П, 2001г.
12. Основы банковского менеджмента / под ред. О.И.Лаврушина. М., 1995 г.
13. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М., 1995г.
14. Садвокасов К.А.
Коммерческие банки. Управленческий
анализ
деятельности. Планирование и контроль.
Ось - 1989.
15.Сарина
С.А. Имидж банка: некоторые
элементы формирования.
«Предприниматель и право», 1997, №29, с.
15.-23
16. Сборник нормативных
правовых актов по внутренним
процедурам
банковского
надзора и регулированию деятельности
банков в Республике
Казахстан. А., 1998г.
17.
Стоянова Е.С. Финансовый
менеджмент. Часть
IV. Гл.1.
Особенности менеджмента в коммерческом
банке. М., 1998 г.
18. Закон от 30.08.1995 года №2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями
19. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М., 1994Г.
20. Чижов Э.А. Персонал банка: технология управления и развития. М.,Центрком, 1998г.
21. Журнал «Банки Казахстана»/№1-
Информация о работе Банковский менеджмент, его содержание и особенности