Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:51, курсовая работа
В новом рекреационном микрорайоне города Соцгород (район города Димитровград) будет построена гостиница, отвечающая основным характеристикам гостиниц подобного уровня в современном понимании. Параметры гостиницы сформированы на основе мониторинга спроса на рекреационные услуги в Российской федерации и за рубежом.
1.Резюме
2.Описание отрасли
3.Характеристика организации
4.Производственный и организационный план
5.Маркетинговый план
6.Финансовый план и расчет эффективности проекта
7.Анализ рисков
Заключение
Приложения
Все эти виды отдыха и прямо, и косвенно влияют на тип гостиницы, который проявляется:
– в составе помещений, который отражает интересы клиентуры определенного вида туризма (например, для семейного отдыха с детьми нужны игровые комнаты, детское кафе со специальной мебелью и меню и площадки с детскими аттракционами);
– в режиме работы предприятий питания, развлечений;
– в интерьерах номеров и общественной зоны;
– в количестве спортивных объектов;
– в наборе основных и дополнительных услуг.
Набор перечисленных услуг четко определяет тип гостиницы как «мини- гостиницы» по международному стандарту.
Особенность мини-гостиницы - большая продолжительность проживания: 120 дней. Это обстоятельство диктует необходимость многообразного предложения услуг, как для взрослых, так и для детей. Мини-гостиница должна иметь системы само обеспечения, включая службу безопасности, противопожарную и медицинскую службу, складское и транспортное хозяйство.
Средняя загрузка для мини-гостиниц - 67% (годовой коэффициент). Многие мировые курорты обращают внимание на конгрессный и деловой туризм (2-й и 3-й по значению сегмент рынка), что вызвано потребностью выравнивания загрузки в межсезонье. Совмещение с бизнес - и конгресс -туризмом увеличивает время пребывания и стимулирует повторные приезды - с целью отдыха.
Одной из важнейших характеристик мини-гостиницы является то, что на подобных территориях обычно создается так называемый "клубный комплекс". Отличительными чертами "клубного комплекса" являются:
1) своя специфика, ориентация на определенную клиентуру (семья с детьми, молодежь, пожилые люди); в зависимости от этого строится система обслуживания.
В нашем случае акцент делается на семейный отдых с детьми, спорт и развлечения; конгрессный и лечебный туризм для корпоративных клиентов, при этом возникает возможность оптимизации прибыли у предприятий, поставляющих клиентуру для подобного вида отдыха. Начиная с 2003 года предприятия, заключив договор со страховой компанией и перечислив ей, соответствующий договор на оздоровительное лечение имеют право относить вышеуказанные суммы на затраты. При этом размер налогооблагаемой прибыли соответственно уменьшается. Необходимым условиям реализации этой модели является либо наличие медицинской лицензии у сомой гостиницы, либо совместная с медицинско-оздоровительным учреждением эмиссия путёвок установленного образца..
2) предоставление услуг по принципу "все включено" (all-inclusive):
– приобретая тур в "клубный комплекс", клиент оплачивает проживание, трехразовое питание, участие в спортивных мероприятиях, бассейны, прокат инвентаря (спортивного и пляжного), услуги инструкторов, дневные и вечерние развлекательные мероприятия и клубы для детей;
– при этом не включены в стоимость и оплачиваются дополнительно: экскурсии, услуги фитнес-центра, услуги по присмотру за детьми, определенные виды спорта (водные лыжи, дайвинг, парусный спорт, серфинг, верховая езда);
3) территория представляет собой автономный "городок":
– номерной фонд размещается в одном главном корпусе;
– все остальные объекты "разбросаны" по территории, при этом строго, соблюдается единый архитектурный стиль (соответствует индивидуальности гостиницы, национальным особенностям).
Рекомендации по комплексу основных и дополнительных услуг, предоставляемых в гостиницах
Сегодня уже тривиальным звучит вопрос о предоставлении просто хорошего сервиса. Актуальный акцент - удержать постоянного клиента, предложить ему новые услуги гостиницы, и получить новый срез потенциального рынка. Известно, что цена привлечения новых клиентов обходится в 4-5 раз выше, чем полное удовлетворение потребностей -постоянных.
Надо отчетливо понимать, что главными особенностями высококлассных отелей, резко отличающими их от других гостиниц являются:
А – обеспечение полной и абсолютной безопасности клиентов (причем нужна современная система, которой нет пока в гостиницах Дмититровграда);
Б – водоснабжение гостиницы - только на уровне мировых стандартов (вода берется из городской сети, но проходит полную адаптацию);
В – гостиница имеет
автономную систему энергоснабжения,
которая позволяет (если в городе
неполадки с подачей
Отмечается, что именно благодаря особенностям (А) и (Б) в Москве происходит "бум" элитных отелей - они пользуются постоянным повышенным спросом. Есть уверенность, что и в Димитровграде существует в них острая потребность. И надо занимать эту нишу рынка как можно быстрее.
Основные требования к элитным гостиницам приведены в Приложении 2.
– специфики курортных приморских гостиниц: максимизация доходов в сезон; минимизация - в не сезон;
– глубокой дифференциации цен по сезонам;
– гибких систем скидок;
– разной системы продаж;
– цены тура, которую формирует сам клиент, выбирая из широкой гаммы предложения, состоящую из примерно 50-ти видов услуг.
6. Финансовый план и расчет эффективности реализации проекта
Расчет эффективности инвестиционных проектов в международной практике осуществляется на основе таблицы (формы) "Поток реальных денег" (Кэш-Фло, Cash Flow).
В качестве основных интегральных показателей эффективности анализируемого инвестиционного проекта будем использовать:
Срок окупаемости проекта PBP (то же самое - период окупаемости) - время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют все затраты, связанные с реализацией проекта, включая затраты на инвестиции, согласования, налоги и рекламу. Срок окупаемости будем измерять в месяцах.
Индекс прибыльности PI (то же самое - индекс доходности (ИД) или коэффициент чистого дисконтированного дохода (КЧДД)).
Чистый приведенный доход NPV (то же самое чистый дисконтированный доход (ЧДД)) - приведенная стоимость будущих прибылей или денежных потоков, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат.
Внутренняя норма рентабельности IRR (то же самое - внутренняя норма доходности (ВНД), предельная эффективность капиталовложений, процентная норма прибыли, дисконтированный поток реальных денег или финансовая норма прибыли) - норма дисконта, для которой дисконтированная стоимость чистых поступлений от проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, то есть NPV равен нулю. В этом проявляется экономический смысл IRR как дисконтированной "точки безубыточности".
Дисконтирование - приведение разновременных экономических показателей к настоящему (текущему) моменту времени, в связи с тем, что ценность денежной единицы в настоящее время выше, чем в будущем.
-Прямые производственные издержки строительного этапа осуществляются равномерно в течение всего нормативного срока строительства;
- выручка от продажи основных койко-мест;
- выручка от продажи дополнительных койко-мест;
- выручка от дополнительных услуг: кафе и сауны.
В таблице 2 представлены прогнозируемые финансовые результаты реализации бизнес-проекта за весь период его действия.
Согласно таблице 2 общий финансовый результат по бизнес-проекту после компенсации затрат на подготовительном этапе и на строительство, а также текущих расходов по эксплуатации и налогов является положительным и составляет 77783,5 тыс.руб.
Таблица 2.
Прогноз финансовых результатов по бизнес-проекту, срок 10 лет, тыс. руб.
|
итого ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД |
эксплуатация гостиниц, включая дополнительные места |
164 466 |
дополнительные услуги (кафе и сауна) |
39 770 |
Валовой доход |
204 236 |
Собственный капитал |
71 851 |
Итого доходы |
276 087 |
Расходы (I + II + III) |
96 473 |
Инвестиции |
71 823 |
приобретение, отвод земельного участка, проектные работы |
14 875 |
долевое участие
в развитии инфраструктуры |
800 |
строительство мини-бассейна |
626 |
прямые материальные затраты |
27 938 |
расходы на оплату труда рабочих-строителей, включая налоги на ФОТ |
4 153 |
расходы на эксплуатацию
и содержание строительных |
5 663 |
накладные и прочие расходы по смете |
6 663 |
расходы на оснастку |
11 104 |
Текущие расходы по эксплуатации гостиницы |
9 441 |
Налоги и сборы |
15 209 |
Налог на имущество |
14 616 |
Налог на землю |
593 |
ПРИБЫЛЬ |
179 614 |
Налог по УСН |
24 046 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
155 567 |
Анализ проведенных расчетов дисконтированных (приведенных) денежных потоков (см. Приложение № 1) после компенсации всех инвестиционных и текущих затрат говорит о следующем:
9. Анализ рисков
Главными факторами, порождающими, основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию гостиницы являются:
Меры по снижению риска
Заключение
При выполнении условий, отраженных в настоящем бизнес-плане, данный проект можно признать эффективным как для всего проекта в целом, так и для отдельных его программ, так как индекс прибыльности больше 1, IRR выше нормы процентной ставки по долгосрочным кредитам, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна.
Приложение
Поток реальных денег (тыс. руб.)
Годовая ставка дисконтирования в % 0
|
Первона- |
1-й год |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
чальное |
|
1 квартал |
|
|
2 квартал |
|
|
3 квартал |
| ||||||||||||||||||||||||
|
состояние |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. | ||||||||||||||||||||||||
1. Поступления от сбыта продукции |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
759 | ||||||||||||||||||||||||
2. Прямые производственные издержки |
|
0 |
3097 |
3097 |
3097 |
3097 |
3097 |
3097 |
1548,5 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
0 |
319,5 |
319,5 |
319,5 |
319,5 |
319,5 |
319,5 |
159,5 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
6. Общие (постоянные) издержки |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 | ||||||||||||||||||||||||
7. Налоги |
|
0 |
0 |
7,5 |
0 |
0 |
7,5 |
0 |
0 |
7,5 | ||||||||||||||||||||||||
8. Оперативная деятельность (8=1-2-3+4-5-6-7) |
|
0 |
-3416,7115 |
-3424,1298 |
-3416,7115 |
-3416,7115 |
-3424,1298 |
-3416,7115385 |
-3416,7115 |
719,76675 | ||||||||||||||||||||||||
9. Затраты на приобретение активов |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2776 |
2776 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
10.Другие издержки подготовительного периода |
|
78375 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
626 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
11.Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
12.Инвестиционная деятельность (12=11-9-10) |
|
-78375 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-3089,158125 |
-2776,0781 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
13.Собственный капитал |
|
78375 |
34165 |
3424 |
3424 |
3424 |
3424 |
6506 |
4484,5 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
14.Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
15.Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
16.Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
17.Выплаты процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
18.Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
19.Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
20.Финансовая деятельность (20=13+14-15-16-17+18+19) |
|
15675 |
6833 |
6848 |
6833 |
6833 |
6848 |
13012 |
8969 |
0 | ||||||||||||||||||||||||
21.Баланс наличности
на начало периода (21=22( |
|
|
0 |
-0,4230769 |
-0,6826538 |
-1,1057308 |
-1,5288077 |
-1,788384615 |
-1,5277115 |
-1,3955 | ||||||||||||||||||||||||
22.Баланс наличности
на конец периода (22=8+12+20+ |
|
0 |
-0,4230769 |
-0,6826538 |
-1,1057308 |
-1,5288077 |
-1,7883846 |
-1,527711538 |
-1,3955 |
1438,138 | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
2 год |
3 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||||||||||||||||||||
квартал |
квартал |
квартал |
квартал |
квартал |
квартал |
квартал |
квартал | |||||||||||||||||||||||||||
1. Поступления от сбыта продукции |
4 527 |
5 190 |
7 143 |
5 098 |
4 527 |
5 190 |
7 143 |
5 098 | ||||||||||||||||||||||||||
2. Прямые производственные издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
3. Затраты на сдельную зарплату |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
6. Общие (постоянные) издержки |
227 |
239 |
301 |
247 |
227 |
239 |
301 |
247 | ||||||||||||||||||||||||||
7. Налоги |
1 292 |
410 |
410 |
410 |
3 305 |
410 |
410 |
410 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Оперативная деятельность (8=1-2-3+4-5-6-7) |
3008,29247 |
4540,40103 |
6431,93733 |
4441,26903 |
994,631891 |
4540,401 |
6431,9373 |
4441,269 | ||||||||||||||||||||||||||
9. Затраты на приобретение активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
10.Другие издержки подготовительного периода |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
11.Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
12.Инвестиционная деятельность (12=11-9-10) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
13.Собственный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
14.Займы |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
15.Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
16.Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
17.Выплаты процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
18.Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
19.Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
20.Финансовая деятельность (20=13+14-15-16-17+18+19) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||
21.Баланс наличности
на начало периода (21=22( |
5879,40703 |
8887,6995 |
13428,1005 |
19860,0379 |
24301,3069 |
25295,939 |
29836,34 |
36268,277 | ||||||||||||||||||||||||||
22.Баланс наличности
на конец периода (22=8+12+20+ |
8887,6995 |
13428,1005 |
19860,0379 |
24301,3069 |
25295,9388 |
29836,34 |
36268,277 |
40709,546 | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10 год | |||||||||||||||||||||||||||
1. Поступления от сбыта продукции |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
21 958 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Прямые производственные издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
3. Затраты на сдельную зарплату |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
6. Общие (постоянные) издержки |
1 014 |
1 014 |
1 014 |
1 014 |
1 014 |
1 014 |
1 014 | |||||||||||||||||||||||||||
7. Налоги |
4 535 |
4 535 |
4 535 |
4 535 |
4 535 |
4 535 |
4 535 | |||||||||||||||||||||||||||
8. Оперативная деятельность (8=1-2-3+4-5-6-7) |
16408,239 |
16408,239 |
16408,239 |
16408,239 |
16408,2393 |
16408,239 |
16408,23927 | |||||||||||||||||||||||||||
9. Затраты на приобретение активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
10.Другие издержки подготовительного периода |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
11.Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
12.Инвестиционная деятельность (12=11-9-10) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
13.Собственный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
14.Займы |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
15.Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
16.Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
17.Выплаты процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
18.Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
19.Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
20.Финансовая деятельность (20=13+14-15-16-17+18+19) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||||||||||||||||
21.Баланс наличности
на начало периода (21=22( |
40709,546 |
57117,785 |
73526,025 |
89934,264 |
106342,503 |
122750,74 |
139158,9818 | |||||||||||||||||||||||||||
22.Баланс наличности
на конец периода (22=8+12+20+ |
57117,785 |
73526,025 |
89934,264 |
106342,5 |
122750,742 |
139158,98 |
155567,221 |