Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является выработка рекомендаций по совершенствованию системы взаимоотношения личности и малой группы (на примере конкретной организации).
Задачи работы:
1. Описать теоретические основы изучения взаимодействия личности и малой группы;
2. На примере конкретного предприятия с помощью анкетного опроса исследовать систему взаимодействия личности и малой группы (на предприятии ООО «Лифт-маркет»);
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И МАЛОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Понятие малых групп. Превращение группы в коллектив 5
1.2. Проблема «личность-группа» с точек зрения общей психологии и социальной психологии 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И МАЛОЙ ГРУППЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛИФТ-МАРКЕТ» 15
2.1. Краткая характеристика ООО «Лифт-маркет» 15
2.2. Результаты наблюдений за динамикой показателей, характеризующих кадровую ситуацию на предприятии ООО «Лифт-маркет» 19
2.3. Результаты исследования эффективности руководства ООО «Лифт-маркет» 20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛИФТ-МАРКЕТ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
I. Общие положения
II. Обязанности и функции.
III. Права
IV. Ответственность
Директор по коммерческим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
I Общие положения.
II. Задачи
III Функции
Анкета 1
А) утверждение иерархии В) сглаживание иерархии |
А) единоличное В) групповое |
А) приказ В) разъяснение |
А) постоянная проверка В) доверие |
А) функциональное разделение В) взаимозаменяемость |
А) коллективная В) функциональная |
А) чисто служебные В) товарищеские |
8.Участие к подчиненным А) служебные отношения В) проявляет участие |
Преобладание ответов «А» говорит об авторитарном стиле управления.
Преобладание ответов «В» говорит о демократическом стиле управления.
Анкета 2
Уважаемый коллега! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства взаимодействия личности и группы в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.
Оценки: 3- свойство проявляется в группе всегда;
2 –свойство проявляется в
0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.№ п\п |
Свойства взаимодействия личности и группы А |
Оценка |
Свойства взаимодействия личности и группы В |
1 |
Преобладает бодрый и жизнерадостный тон настроения |
3 2 1 0 1 2 3 |
Преобладает подавленное настроение |
2 |
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии |
3 2 1 0 1 2 3 |
Конфликтность в отношениях, антипатии |
3 |
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группировки конфликтуют между собой |
4 |
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности |
3 2 1 0 1 2 3 |
Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
5 |
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы |
3 2 1 0 1 2 3 |
Успех или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
6 |
С уважением относятся к мнению других |
3 2 1 0 1 2 3 |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей |
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные |
3 2 1 0 1 2 3 |
Достижения и неудачи группы не находят отклика ее членов |
8 |
В трудные дни для группы происходит эмоциональное, «один за всех и все за одного» |
3 2 1 0 1 2 3 |
В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
9 |
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство |
3 2 1 0 1 2 3 |
К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно |
10 |
Группа активна, полна энергии |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группа инертна, пассивна |
11 |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе |
3 2 1 0 1 2 3 |
Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым |
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно |
3 2 1 0 1 2 3 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
Информация о работе Взаимодействие личности и малой группы в системах управления