Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:52, реферат
Менеджмент и маркетинг – теснейшим образом взаимосвязанные дисциплины в сфере управления предприятием.
Как нам известно из трудов Филиппа Котлера: «Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять, и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
1. Введение. Взаимосвязь маркетинга и менеджмента. 2
2. Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджмент 3
2.1. Виды маркетинговой информации. 4
2.1.1. Качественные и количественные методы сбора маркетинговой информации. 6
2.1.2. Процесс маркетингового исследования. 8
3. Информационные системы. 9
3.1. Информационные системы в менеджменте. 10
3.2. Сущность и функции маркетинговой информационной системы. 12
3.3. Эффект от внедрения информационных систем. 14
4. Заключение. 15
5. Использованные источники информации. 15
3. Реализация плана исследований.
3.1. Сбор данных. Самый дорогостоящий этап, служащий к тому же источником большинства ошибок. Много погрешностей происходит по вине респондентов, не являющихся на опрос или дающих заведомо предвзятые или неверные ответы.
3.2. Анализ данных. Для начала исследователи обобщают данные в таблицах, диаграммах, графиках и т.п., а затем проводят их анализ. Интерпретация полученных результатов и их доведение до высшего руководства подразумевает также составление итогового отчёта.
Информационные системы призваны произвести стандартизированные операции над данными с целью получить заданную информацию. Все они призваны обрабатывать информацию в соответствии с требованиями руководства, выделять необходимые данные и «отсеивать» лишнее.
Ещё раз напомню, что все информационные системы, применяющиеся на предприятии, образуют ИС предприятия, куда входит и маркетинговая ИС.
На вид информационной системы в первую очередь влияют внешняя среда (партнёры, клиенты, конкуренты) и размеры самого предприятия. Система будет сложнее при большем влиянии внешней среды уже потому, что объём операций вероятно, будет достаточно велик. Если у предприятия несколько филиалов, учёт также усложняется.
Итак, рассмотрим подробнее виды современных ИС, применяющихся в менеджменте:
В бизнесе широко используются так называемые операционно-учётные системы: бухгалтерия, кадровый отдел, складской учёт, налоговый учёт. Именно эти системы наиболее продвинуты в разработке. Среди конкретных продуктов можно назвать как известные западные пакеты: ACCPAC, Peachtree, Solomon IV, Platinum, так и отечественные: 1С, БЕСТ, Парус и другие.
Функцией операционно-учётных систем является отображение изменений различных сторон деятельности предприятия. Так, кадровый учёт даёт представление о кадровом составе работников, их квалификации, личных качествах, дополнительных навыках. Материальных учёт содержит данные о численности и составе запасов на складе, о материалах, находящихся у подотчётных материально-ответственных лиц и т.д. Наконец, бухгалтерский учёт ведёт записи о денежных потоках, связанных с финансовой активностью предприятия.
Операционно-учётные системы в бизнесе являются носителями истории компании, отображая все операции, и обеспечивают их пользователям доступ к локальной информации.
Информационные системы, не только обладающие контрольными функциями, но и наделённые функцией управления, получили название управленческие информационные системы.
Как хороший пример можно привести модель цифровой сети железных дорог, положении стрелок, загруженности тех или иных участков накапливается в базе данных, к которой имеет доступ центральной диспетчер. В любой момент диспетчер может видеть ситуацию на том или ином участке, или на всей дороге в целом.
В примере с цифровой сетью железной дороги имеет место не только контрольно-учетная функция, но и функция администрирования. Дело в том, что диспетчер может непосредственно с пульта управления контролировать движение поездов: переключать стрелки, свет семафора.
На предприятии информационные системы такого уровня включают в себя целый комплекс операционно-учетных систем, которые обеспечивают всестороннюю информацию о компании. Таким образом, на предприятии организуется многомерный учет, то есть одно и то же событие рассматривается в различных определениях, с разных сторон, используя различные подходы. Например – персонал. В кадровом учете мы найдем данные о квалификации, личностных данных того или иного человека. В бухгалтерском - мы можем почерпнуть информацию о его доходах и т.д.
Управленческие информационные системы, поставляя комплексную, соответствующим образом скомпонованную информацию менеджеру, что помогает ему в принятии решений.
Такие системы могут контролировать крупный комбинат. Менеджер может получать текущие данные из цехов, и тут же непосредственно регулировать деятельность участков производства.
Управленческая информационная система заключает в себя ряд операционно-учётных систем, которые обеспечивают всесторонний взгляд на вопросы управления.
Это ИС нового поколения. Функции этих систем включают в себя ввод, сортировку, поиск, агрегирование данных, необходимых управляющему для принятия решений. Причём ИС поддержки решений позволяют моделировать последствия принятия тех или иных решений. Управляющий может определить лучшие оперативные, тактические и стратегические действия, применив их к модели своего предприятия. ИС поддержки решений является моделью предприятия, содержащей всю информацию о компании, которая организована таким образом, что она отображает реальные потоки на предприятии. Применив к такой модели внешние правила, управляющий может оценить изменения состояния модели с помощью встроенных в ту же систему операций анализа. Попросту говоря, он может воздействовать на «двойника» своей компании, построенного в форме модели.
Такие системы чрезвычайно важны в управлении очень крупных компаний. Интеграция бизнеса влечёт за собой интеграцию информации. Большой объём информации требует лучших средств её обработки. Сейчас информационные системы поддержки решений находятся в стадии разработки. Некоторые единичные экземпляры применяются в бизнесе.
Среди разработок отечественного производства необходимо отметить систему принятия решений «Бизнес-Прогноз», созданную петербургской фирмой «Элант». Система предназначена для прогнозирования исходов планируемого бизнес-мероприятия.
Маркетинговая информационная система(МИС) – совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования при принятии эффективных маркетинговых решений.
МИС представляет собой важную часть ИС предприятия. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. МИС на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
Развитая МИС включает следующие элементы:
Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна обладать соответствующими ресурсами:
Введение в действие информационной системы в организации ведёт к некоторым изменениям в её структуре.
В частности, структура дополняется целым сегментом – управление информационными системами. Возглавляемые менеджером информационных систем отделы работают над организацией потоков данных так, чтобы обеспечить своевременный вход информации в систему организации, оптимальное распределение этой информации между различными звеньями, и своевременный выход – ликвидацию информации.
Что касается человеческих ресурсов, то следует заметить, что люди работают с большим энтузиазмом, имея в руках инструмент и, своего рода, помощника в образе информационной системы. Эти инструменты, несомненно, помогают наиболее эффективно решать поставленные задачи, а менеджеры получают возможность руководить организацией на расстоянии, что особенно ценно для предприятий с разветвлённой сетью филиалов.
Несомненно, что введение информационных систем во многих сферах не только делает труд более эффективным, но и претворяет в жизнь функции, ранее бывшие недоступными.
Однако у информационных систем известного нам на сегодняшний день поколения есть ряд ограничений:
Проанализировав взаимосвязь маркетинга и менеджмента в информационных аспектах, мы выяснили, что эти дисциплины неразрывно связаны друг с другом и оказывают значительное взаимное влияние на их сферы деятельности. Были рассмотрены основные положения, методы и процессы.
Совершенно очевидно,
что только при тесном взаимодействии
маркетинговых служб и
Особенное внимание следует уделять развитию таких взаимоотношений в условиях развивающейся экономики нашей страны, которая, к слову даёт широкое поле для внедрения инноваций в этой области, применяя как отечественные, так и зарубежные новейшие разработки.