Виды и задачи профессиональной деятельности HR менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:44, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы в том, что на сегодняшний день В России профессия менеджер по персоналу (или HR-менеджер) является сравнительно новой специальностью. На сегодняшний день существует мало факультетов, которые могут подготовить HR-специалистов. Вследствие этого мнение руководителей компаний о представителях данной профессии весьма противоречивое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
История развития профессии HR-менеджера………………………………..….5
Задачи и обязанности HR-менеджера………………………………………..….6
HR-менеджер как консультант руководителя…………………………………..8
Виды HR-менеджера по отраслям…………………………………………..….12
Перспективы профессии HR-менеджера…………………………………….…17
Заключение…………………………………………………………………..…..20
Список использованной литературы………………………………………...…22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Виды и задачи профессиональной деятельности HR менеджера.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Планируя собственное обучение, HR-менеджеру следует сначала проанализировать свои способы общения (умение общаться с другими людьми и работать в группе), навыки (результаты работы и обучения), знания (результаты образования личности), таким образом, получив представление о своей базовой компетенции. Проанализировав потребности Компании и сопоставив с ними собственную компетентность можно соотнести их, тем самых, получив ответ на вопрос, на что необходимо обратить внимание в собственном обучении.

Наиболее эффективными в обучении являются практические методы (тренинги, консультации, работы в мини-группах, деловые и ролевые игры), позволяющие в безопасной обстановке попробовать и применить имеющиеся знания. Полезной будет и индивидуальная работа с консультантом (коучером). Лучше принимать участие в обучающих программах как вне, так и внутри организации.

Овладение этими навыками позволит и самому HR-менеджеру чувствовать себя комфортно и уверенно в управлении, применять свои знания на практике. Да, и просто стать примером личности, идущей по пути саморазвития. А только такой человек, бессознательно для многих, получает право вести за собой, право быть равноправным партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, по результатам исследования можно сделать некоторые общие выводы, которые могут характеризовать HR-службы в современных коммерческих компаниях России.

Основной вывод, к сожалению, следующий: HR – менеджеры в подавляющем большинстве случаев и с формальной точки зрения не управляют ничем, т.к. не имеют прав ни на подписи, ни на решения.

В большинстве случаев они выступают в качестве «рекомендателей», «советчиков», «консультантов», не имея при этом возможности влиять на процесс или решение.

Часто HR-менеджер выступает как ответственный исполнитель в процессе контроля, например, соблюдения TK или бюджета.

Четко прослеживается следующая тенденция: в подавляющем большинстве случаев не совпадают полномочия и ответственность за реализацию того или иного процесса. Например, HR-менеджер несет ответственность за уровень текучести кадров, но в мероприятиях, направленных на снижение текучести он может выступать только в качестве рекомендателя.

В основном задачи HR-менеджера остались прежние – это подбор персонала и делопроизводство. Чаще, чем ранее HR управляет процессами обучения персонала, или HR-у поручена организация корпоративных мероприятий.

Современный рынок труда и стоимость персонала, как ресурса компании, вносит свои коррективы в работу HR-служб. Поэтому самый широкий функционал встречается в персоналозависимых компаниях, т.е. в компаниях, где персонал – ключевой ресурс предприятия (например, IT-сфера).

Документация, которую разрабатывают HR-службы, часто имеет невысокое качество и глубину проработки, часто носит юридически безупречный, но совершенно формальный характер.

До европейских корпоративных стандартов нам еще очень далеко, как по качеству, так и по наполнению: на «западе» гораздо чаще регламентируют процессы и результаты, у нас – функции.

До сих пор среди HR-менеджеров самым популярным корпоративным стандартом остается должностная инструкция. Можно предположить, что за неимением прав и полномочий в процессах управления персоналом HR-менеджер берется за разработку должностных инструкций, хотя в современных условиях такой подход имеет все более узкое применение и приносит все менее реальную практическую пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Завадский И., Червинская Л. Факторы мотивации персонала в менеджменте // Экономика России.— 2009.— № 9 — С. 53–59.
  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.— 6-е изд., стереотим.— Минск: Новое знание, 2008.— 336.
  3. Теория и практика управления персоналом: М.: Юнити, 2012.— 256 с.
  4. Яновский А. Предпринимательская деятельность и кадровый капитал // Маркетинг.— 2012.— № 1.— С. 100–112.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Виды и задачи профессиональной деятельности HR менеджера