Виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теории и практики конфликтов на предприятии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия конфликтов на предприятии;
- определить основные виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения;
- на основе анализа конфликтных ситуаций на предприятии дать практические рекомендации по разрешению конфликтов.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии
1.1 Сущность и виды конфликтов на предприятии
1.2 Пути разрешения конфликтов на предприятии
1.3 Зарубежная практика управления конфликтами на предприятии
2. Исследование конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП "Центр дезинфекции"
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.3 Анализ эффективности методов разрешения конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.4 Практические рекомендации по разрешению конфликтов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту(официальная версия).doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

        4. стерилизация изделий медицинского и гигиенического 
назначения;

        5. техническое обслуживание, ремонт дезинфекционно- 
стерилизационного оборудования;

        6. осуществление лабораторного-производственного контроля за 
качеством дезинфекционных мероприятий;

      7. методическая и практическая помощь в организации 
противоэпидемического режима в лечебно-профилактических 
учреждениях и других организациях;

       8. организация и проведение энтомологических исследований и работ;

        9.маркетинговые и рекламные услуги в сфере дезинфекционной деятельности;

       10. оказание клининговых услуг (комплекс работ по уборке, 
дезактивации, дезодорации и дезинфекции в помещениях 
производственного и непроизводственного назначения);

        11. разработка рецептур и изготовление отравленных приманок и инсектицидных средств и др.

Предприятие может использоваться как учебная  база или 
база производственной практики медицинских училищ (колледжей), 
медицинских институтов (факультетов), институтов усовершенствования 
врачей и как база повышения квалификации специалистов Федеральной 
службы.

Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством  Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения.

Имущество Предприятия  находится в федеральной 
собственности, является неделимым и не может быть разделено по 
вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, 
принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и ином 
законном основании.

Право хозяйственного ведения в отношении  федерального 
имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с 
момента передачи имущества, если иное не установлено законом и 
иными правовыми актами или решением собственника.

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

На  момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют 3529,0 тыс. руб. в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно Приложению № 1 к настоящему Уставу.

Размер  уставного фонда Предприятия составляет 534,0 тыс. руб.

       Увеличение или уменьшение уставного фонда Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа исполнительской власти, осуществляющего права собственника имущества.

     Организационная структура предприятия приведена в Приложении А. Во главе организации находится директор которому непосредственно подчиняются заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по вопросам профдезинфекции и главный бухгалтер.

     В  подчинении заместителя директора  по общим вопросам находятся:

- механики;

- гаражное хозяйство,  водители;

- котельная;

- дворники;

- сантехник;

- рабочий по  складу.

     В  подчинении заместителя директора  по вопросам профдезинфекции находятся:

     1. заведующий отделением очаговой  и камерной дезинфекции;

     2.заведующий  отделением профилактической дезинфекции,  которому подчиняются 10 инструкторов-дезинфекторов  и 45 медицинских дезинфекторов;

     3. заведующий структурными подразделениями в Оренбургской области, который контролирует деятельность 5 подразделений находящихся в г. Бузулук, г. Сорочинск, г. Соль-Илецк, п. Беляевка и п. Ташла.

     4. дератизационная лаборатория.

     ФГУП "Центр дезинфекции " занимает устойчивое положение на рынке дезинфекционных услуг. Основными конкурентами являются :                             ООО "Дезцентр", ООО "Гигиена – С ", ООО "Биосферасан", ООО "Нильс -  Юг", ООО "Верета".

    Поставщиками  дезсредств являются такие московские  компании, как ООО "Дезснаб-трейд", ООО "Алина-нова", ООО "Дездело" и оренбургская фирма ООО "ВЕЛТ".

     ФГУП "Центр дезинфекции" оказывает свои услуги крупнейшим предприятиям, ВУЗам, торговым комплексам города и области. В их числе ОГМА, ОГАУ, ГОУ ОГУ, ТД "Онако", ТД "САМ", ТСЖ "Веста", ТСЖ "Втреча" и многие другие.

       Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за анализируемый период (2005 – 2007 гг.) увеличилась с 23849 тыс. руб. и до 24098 тыс.руб. или увеличилась на 1,04 %. Величина себестоимости изменилась с 19814 тыс.руб. до 20435 тыс.руб. или увеличилась на 3,13 %.

Удельный вес  себестоимости в общем объеме выручки незначительно вырос  и составил в 2005 г. 83,08 %; в 2007 г. 84,80 %.

Прибыль до налогообложения  снизилась в анализируемом периоде  с 3838 тыс. руб. до 3560 тыс.руб. или на 7,24 %, что свидетельствует о снижении результативности деятельности предприятия. Уменьшение прибыли связано с увеличением себестоимости работ (услуг).

На конец  анализируемого периода предприятие  получило чистую прибыль в размере 2703 тыс. руб., которая имеет тенденцию к снижению. По сравнению с 2005 годом объем чистой прибыли снизился на 7,37 %, т.е. размер собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности, уменьшился.

В структуре доходов  предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.

 

     2.2 Анализ конфликтных ситуаций на ФГУП "Центр дезинфекции"

 

 

     На ФГУП "Центр дезинфекции" в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как столкновения между:

     - руководителем и подчиненными;

     - работниками бухгалтерии и сотрудниками  предприятия;

     - заказчиками услуг и предприятием;

     - сотрудниками предприятия;

     - предприятием и конкурентами.

     По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами.

     Очень часто возникают конфликтные ситуации между работниками бухгалтерии и сотрудниками предприятия. Причиной их возникновения становятся:

     - неправильное начисление заработной  платы;

     - несвоевременное начисление отпускных;

     - неполный учет всех дополнительно  выполняемых обязанностей работником в сумме заработной платы и другие.

     Нередки  случаи возникновения конфликтов  между заказчиками услуг и  предприятием по поводу:

     - увеличение цен на предоставляемые  услуги;

     - несвоевременное выполнение работы;

     - выполнение неполного объема  оплаченных услуг;

     - задержка оплаты проведенных  работ.

     Причем  данные конфликтные ситуации  возникают как по вине организации,  так и по вине заказчиков. Причиной  может служить не четкое определение сроков выполнение заказа, предоставление неполного перечня требуемых услуг, задержка сотрудников предприятия на другом объекте, невнимательность сотрудников предприятия при получении задания.

      Также случаются конфликты между  поставщиками и предприятием, связанные  с несвоевременной поставкой дезсредств, увеличением цен на поставляемые материалы, опозданием поставок.

      На предприятии  часто происходят  конфликты между руководителем  и его заместителями и заведующими подразделениями. В основном это мелкие разногласия, которые зачастую объясняются непростым характером директора. Его очень сложно переубедить, если он уже принял какую-либо точку зрения. Поэтому сотрудники, зная об этой особенности, соглашаются с мнением руководителя, но в процессе дальнейшей деятельности часто отступают от точки зрения директора, поступая так, как кажется правильным большей части коллектива. Данное поведение помогает избежать большого количества конфликтных ситуаций.

     Но  случаются и такие конфликты  между руководителем и подчиненным,  в которые получаются вовлечены и некоторые сотрудники, не имеющие к ним отношения.

     В  данное время на предприятии  сложилась такая ситуация: заместитель  директора по вопросам профдезинфекции  был смещен со своего поста  и заменен другим сотрудником,  ранее находившимся в должности заведующего отделением очаговой и камерной дезинфекции. В свою очередь,  заместителя директора по вопросам профдезинфекции перевели на должность заведующего структурными подразделениями в Оренбургской области. Он посчитал данное смещение несправедливым и в настоящее время практически не общается ни с руководителем, ни с коллегами.

     Конфликты  также возникают между руководителями  подразделений и подчиненными. Наиболее часто причинами являются:

     - нарушение внутреннего трудового распорядка: несвоевременный приход на работу, недобросовестное выполнение своих обязанностей, присутствие на работе в нетрезвом состоянии (работники котельной, дворник, сантехник);

     - неуважительное отношение к начальству, нежелание прислушиваться к советам и требованиям.

     Возникают  разногласия и по поводу введения  каких-либо новых методов работы, замены оборудования на более совершенное, принятия к использованию новой модели защитной одежды (инновационные конфликты). Сотрудники, привыкшие к определенной форме, определенному оборудованию, неохотно принимают нововведения и долго привыкают к новым методам работы. Всвязи с этим возникают частые споры между руководителями подразделений и рабочими.

     Случаются  конфликтные ситуации и между  рядовыми сотрудниками (межличностные конфликты). Одной из причин является различное распределении дезинфекторов по объектам. Так как сотрудники в процессе выполнения своей работы переходят с одного объекта на другой, то важным фактором является расположение объектов заказчиков по отношении друг у другу. Одним достается более удобное расположение, другим - менее. И из-за этого возникают разногласия, которые перерастают в конфликты.

     Очень часто причиной межличностных конфликтов является несходство характеров и нежелание уступить друг другу в том или ином вопросе. Бывают случаи, когда у сотрудника сложилась трудная ситуация в личной жизни и весь негатив, который накопился, выливается на первого попавшегося человека.

    Так  как рынок дезинфекционных услуг  г. Оренбурга расширяется, нередки конфликтные ситуации между предприятием и конкурентами. Они случаются в процессе борьбы за заказчика, когда конкуренты переманивают клиента, устанавливают заниженные цены на одинаковые услуги.

    

 

     2.3 Анализ эффективности методов разрешения конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"

 

 

     На ФГУП "Центр дезинфекции" практически не уделяется внимания разрешению конфликтных ситуаций. Очень часто они разрешаются сами собой и остаются незамеченными для большинства работников, не участвующих в конфликте. На предприятии не предусмотрена система управления конфликтами и применение каких-либо путей разрешения конфликтных ситуаций происходит на интуитивном уровне участвующих в этом процессе сотрудников.

     Наиболее часто применяемым способом разрешения конфликтов между дезинфекторами является разъяснение требований к работе и объяснение причин, на основании которых выдано то или иное задание. К каждому из сотрудников требуется найти отдельный подход и доступно объяснить, почему в этот раз им получен именно такой план работы. На предприятии стараются давать сотрудникам одинаковой квалификации задания, имеющие один уровень сложности и требующие одинакового времени исполнения. Но если в какой-то конкретной ситуации этого сделать невозможно и одной группе работников достаются более трудоемкие задания, то в случае повторного возникновения значительных различных по сложности заказов данная группа направляется на более легкий участок. Стороной, разрешающей конфликтные ситуации между рядовыми сотрудниками, является заведующий подразделением.

     Данный  метод является достаточно эффективным  для предотвращения уже возникнувшей  конфликтной ситуации, но его  использование не предотвращает   повторения похожих конфликтов  в дальнейшем рабочем процессе.

     Важным принципом в процессе разрешения конфликтов на предприятии является принцип взаимоуважения. Многие конфликтные ситуации удается разрешить благодаря доверительным отношениям и уважению между сотрудниками. Зачастую разногласия, возникающие между двумя или несколькими работниками, им удается решать самостоятельно, приходя к компромиссу, не прибегая к помощи непосредственных начальников. Это способствует сохранению благоприятного климата в коллективе.

Информация о работе Виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения