Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теории и практики конфликтов на предприятии. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия конфликтов на предприятии;
- определить основные виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения;
- на основе анализа конфликтных ситуаций на предприятии дать практические рекомендации по разрешению конфликтов.
Введение
1. Теоретические аспекты управления конфликтами на предприятии
1.1 Сущность и виды конфликтов на предприятии
1.2 Пути разрешения конфликтов на предприятии
1.3 Зарубежная практика управления конфликтами на предприятии
2. Исследование конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП "Центр дезинфекции"
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.3 Анализ эффективности методов разрешения конфликтов на ФГУП "Центр дезинфекции"
2.4 Практические рекомендации по разрешению конфликтов и их экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
В ходе разрешений конфликтов с поставщиками и заказчиками, на предприятии используется метод переговоров. Представители обеих сторон договариваются о встрече и в форме беседы, путем взаимных предложений и уступок приходят к единому мнению по решаемой проблеме.
Сложнее решаются конфликты с конкурентами. Практически всегда они остаются без внимания и предприятия продолжают вести между собой борьбу за клиента всеми возможными способами.
Большинство
путей разрешения конфликтов
на предприятии являются
2.4 Практические рекомендации по разрешению конфликтов и их экономическое обоснование.
Так как на предприятии отсутствует система управления конфликтами, а конфликтные ситуации возникают достаточно часто, необходимо, если это возможно, создание в структуре предприятия отдела, занимающегося анализом конфликтов на предприятии и разработкой методов предотвращения и разрешения конфликтов, ориентированных на специфику деятельности данной организации. Если создание подобного отдела невозможно, то необходимо прибегать к помощи сторонних специалистов в вопросах конфликтологии.
Также целесообразна разработка и внедрение в деятельность организации “Кодекса поведения в конфликте”. В этом документе устанавливается норматив поведения при разрешении конфликта. Например, необходимо предоставить возможность конфликтующим сторонам спокойно обосновать свои претензии, сформулировать желаемый конечный результат и проблему, предложить свои соображения по решению проблемы. Должны быть сформулированы права конфликтующих сторон, создана возможность высказывания мнения и позиции по предмету конфликта. Важно также определение форм поведения в этот период, обеспечивающих восприятие личных позиций конфликтующих сторон. Создание подобного норматива поведения, обучение руководителей всех уровней управления предприятия, контроль за его соблюдением является одной из основных задач формирования корпоративной культуры. Корпоративная культура, ее уровень, как показывает опыт, служит базисом эффективного управления в кризисной ситуации.
При разрешении разногласий с подчиненными руководитель должен использовать следующие :
– чтобы
избежать неверного решения, руководитель
в конфликте обязательно
– руководитель не доводит конфликт до его обострения, так как его сложнее разрешить. В результате обострения ухудшаются межличностные отношения, повышается уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов из-за взаимной грубости;
– при разрешении конфликта руководитель соблюдает дистанцию по отношению к подчиненному, то есть обращается к нему на "Вы", обратное является фактическим унижением подчиненного и он отвечает тем же;
– во время конфликта руководитель не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком не владения данной ситуацией собой, а спокойствие руководителя усиливает в глаза подчиненного справедливость требований;
– руководитель по возможности не злоупотребляет должностным положением, так как это озлобляет подчиненного, делает его неуступчивым и затрудняет разрешение конфликта;
– если руководитель не прав в конфликте, то он уступает подчиненному, при этом указывает, что подчиненный также допустил ошибки;
– руководитель не затягивает конфликты с подчиненными, так как происходит потеря рабочего времени и сил, а также все это чревато взаимными обидами и недомолвками.
Особо важным считается для руководителя наладить конструктивное общение с первыми заместителями. Их деловые взаимоотношения по внутреннему механизму должны быть чем-то схожими с супружескими. Муж и жена согласно типоведению выбирают друг друга по принципу взаимодополнения противоположных качеств. Это усиливает позиции каждого из них, но в то же время может привести к конфликтам, так как различия не только притягивают, но и отталкивают. Поэтому, в отношениях между руководителем и заместителями необходимо найти именно ту позицию, которая будет усиливать личные качества каждого и обеспечивать эффективное функционирование предприятия.
Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством должны стараться следовать следующим рекомендациям :
– не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;
– стараться не уступать в главном;
– предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;
– не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;
– вызывать руководителя на откровенный разговор;
– если не прав в конфликте, необходимо сразу уступить руководителю;
– необходимо в процессе работы изучать и учитывать индивидуально-психологические особенности руководителя, это позволит быстрее и с меньшими затратами разрешить конфликт;
– подчиненному не предлагать желательно противоположных решений относительно руководителя.
В ходе конфликта необходимо постоянно контролировать свои эмоции, следить за громкостью речи. В споре можно говорить всё что угодно, но не переходить на крик. Такой совет относится к универсальным и подходит любому человеку, независимо ни от чего. Но чаще всего требуется конкретный совет для конкретного человека.
Для сплочения коллектива, в целях
предотвращения межличностных
Если на предприятии есть
В процесс разрешения
Директор предприятия и руководители подразделений должны посещать семинары, обучающие поведению в конфликтных ситуациях, чтобы в дальнейшем применять полученные знания на практике и более быстро и безболезненно находить выход из конфликта.
Конфликтные ситуации, возникающие внутри предприятия, между предприятием и заказчиками, между предприятием и поставщиками негативно влияют на экономическую эффективность деятельности организации. Некоторые из них могут привести к увольнению ценных сотрудников, другие к потере клиента или поставщика. Все перечисленные выше практические рекомендации тем или иным образом помогают достигнуть благоприятного климата в коллективе предприятия и в его внешнем окружении. Что, в свою очередь, обеспечивает стабильную работу предприятия, стимулирует дальнейшее развитие организации, способствует увеличению экономической эффективности деятельности предприятия.
Приведем конкретный пример: в
организации существует
Разногласия между
Следовательно, если удастся
208000 – 60000 = 148000 руб.
Данная
экономия средств является
Еще
одним способом предотвращения
конфликтов является введение
на предприятии должности
На
переоборудование одного из
Если
при рассмотрении
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся видов конфликтов на предприятии и путей их разрешения. В ходе курсовой работы в первой главе были изложены теоретические аспекты конфликтов на предприятии и путей их разрешения.
Конфликты существуют во всех без исключения организациях. Важным конфликтогенным фактором является неоптимизированная структура организации. Всегда конфликтна инновация, поскольку подрывает сложившееся в организации равновесие. Основной причиной конфликта в стабильных организациях становятся ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников и в выборе способов формирования рабочих групп (по производственному или функциональному принципу). Даже в небольшой организации, не имеющей структурных подразделений, могут сформироваться группы, которые непременно рано или поздно начнут конфликтовать друг с другом.
Чаще
всего выделяют четыре
В зарубежной практике одним из самых часто применяемых способов разрешения конфликтов на предприятии является медиация.
В ходе нее нейтральное лицо, посредник, помогает сторонам совместно выработать решение по возникшему спору, но при этом он не предлагает своих вариантов и ни в коем случае не советует сторонам.
Во
второй главе была дана
В
ходе проведенного анализа
Поэтому необходимо, если это
возможно, создание в структуре
предприятия отдела, занимающегося
анализом конфликтов на
Информация о работе Виды конфликтов на предприятии и пути их разрешения